Понедельник, 05.12.2016, 03:29

ActionTeaser.ru - тизерная реклама
ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Индоевропейцы [6]
Владимир [158]
Суздаль [71]
Муром [42]
Православные святые [41]
Москва [19]
Русколания [15]
Лемурия [11]
Атлантида [15]
Музеи [28]
Юрьев-Польский [11]
Переславль-Залесский [21]
Покров [5]
Иваново [10]
Лакинск [1]
Александров [15]
Вязники [10]
Мещера [19]
Киржач [4]
Петушки [0]
Кольчугино [0]
Гороховец [1]
Судогда [5]
Ковров [10]
Кольчугино [1]
Шуя [1]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » История » Ковров

Город Ковров

Археологические памятники города Коврова

15. – Ковров. Местонахождение, эпоха бронзы. Территория города, ул. 1-я Артемовская. При строительстве жилого дома на глубине 0.5 м. в виде скопления найдены диоритовый сверленый топор-молот обушкового типа, асимметричной формы, и две ножевидные пластины, одна из которых с ретушью. Вероятно, эти предметы происходят из нарушенной могилы грунтового могильника фатьяновской культуры.
- Ковров. Грунтовый могильник, эпоха бронзы. Южная часть современного города, у б. с. Шашово. Отнесен к фатьяновской культуре. Территория памятника застроена.
См. Археологические памятники Ковровского района.

Село Елифановка/Село Рождественское

В XII в. при Великом Князе Юрии Долгоруком основаны в здешнем Владимирском крае многие селения и города.
Для доставления Князю зверей в 1130-х гг. поселился здесь зверолов Елифан, и место его жительства получило название Елифановка.
Великий Князь Андрей Юрьевич Боголюбский, воздавая последний долг умершему в 1157 г. родителю своему строением церквей и обителей во Владимире и вниз от города Боголюбова по течению реки Клязьмы на правом берегу ее, первую церковь построил во имя Спаса, что в Купалищах (где были еще язычники и поклонялись богу — Купале).
Ко дню Успения Божьей Матери Великий Князь прибыл к месту, где ныне село Любец (Ковровский район), имеющее самое живописное местоположение. Место это полюбилось Князю. «Любо здесь», - сказал он и велел построить церковь во имя Успения Божьей Матери.
Хотелось Князю побывать в Стародубе, но обстоятельства отвлекли его к Князьям Суздальским. Великий Князь, возвращаясь уже зимою из Суздаля опять к Стародубу, из-за вьюги сбился с пути и, не надеясь уже на спасение, попал в стан деревни Елифановки на канун Рождества Христова. По случаю своего чудесного избавления от верной гибели он приказал выстроить тут Рождественскую церковь.
На утро, отогревшись и отдохнув, Великий Князь отправился к обедне в Стародуб (ныне называемый Клязьминский городок). Отсюда он поехал далее и при устье реки Тары и Мстерки приказал построить церковь во имя Богоявления Господня, где ныне поселок Мстера.
С тех пор, как Великий Князь приказал построить в д. Елифановке деревянную церковь, деревня эта получила название села Рождественское.
Сын Елифана Василий Елифанов взялся срубить и поставить эту церковь. При освящении ее Великий Князь наградил его пустошами, лесами и лугами от реки Нерехты по Гремячий враг по Клязьме на кривой дуб и старую ветлу до Нерехты же, как это значится в писцовых книгах Дьяка Михаила Трусова и Федора Витовтова. Позже эти угодья переходили из рода в род под названием пустошей Елифановских.

В XIII в. частые набеги татар, беспокоившие жителей села, вынуждали их укрываться в лесах. Войска хана Батыя, взявши Гороховец и Муром, разграбили и сожгли село Рождественское. Жители скрывались в двух верстах от него на Шириной горе (искусственные насыпи и доселе свидетельствуют об этом убежище жителей села Рождественское).
В последующее время от разных набегов вражеских многие из жителей этого села удалились в укрепленные города, и будто бы поколение Елифановых переселилось в город Суздаль.

Город Стародуб-на-Клязьме

Стародубское княжество

Владимир (Дмитрий) Всеволодович Стародубский (1217—1227). В первый раз Стародубское княжество выделилось из состава Владимиро-Суздальской земли около 1217—1218 гг., доставшись в управление Владимиру, сыну Всеволода Большое Гнездо. Однако, спустя десять лет (в 1228 г.) Владимир скончался бездетным и территория его удела вновь вошла в состав Владимирского великого княжества.

Иван Всеволодович Каша Стародубский (1237—1247). Стародубские-русский княжеский род, ветвь Владимиро-Суздальских князей. Основан Иваном Всеволодовичем, седьмым сыном великого князя владимирского Всеволода Большое Гнездо, получившим в удел от брата своего, великого князя Ярослава, в 1238 г., Стародуб Владимирский на реке Клязьме (Стародуб-на-Клязьме). После вторжения монголов на Русь в 1238 г. Ярослав II Всеволодович, распределяя отцовские вотчины, отдал Стародуб младшему брату, самому младшему из сыновей Всеволода III Большое Гнездо Ивану Всеволодовичу Каша, который и стал, таким образом, его первым удельным князем, закрепив стародубские земли за собой и своими потомками. В последующие века его потомки, управляя одним из самых малых русских княжеств, отчаянно отражали притязания двух сильных соседей-Московского и Нижегородского княжеств.

Михаил Иванович Стародубский (1276—1281). После Ивана Всеволодовича князем Стародубским был его сын Михаил Иванович (1247—1281 гг.).
В XIII в. частые набеги татар, беспокоившие жителей села, вынуждали их укрываться в лесах. Войска хана Батыя, взявши Гороховец и Муром, разграбили и сожгли село Рождественское. Жители скрывались в двух верстах от него на Шириной горе (искусственные насыпи и доселе свидетельствуют об этом убежище жителей села Рождественское). В последующее время от разных набегов вражеских многие из жителей этого села удалились в укрепленные города, и будто бы поколение Елифановых переселилось в город Суздаль.

Иван по прозвищу Калистрат Михайлович Стародубский (1281—1315). Третьим князем стал единственный сын предыдущего Иван-Калистрат Михайлович, умерший предположительно в 1315 г.

Федор Иванович Благоверный Стародубский (1315—1330). Ивану Калистрату в 1315 г. наследовал сын Федор Иванович Благоверный. Дважды упоминается в летописях: под 1319 годом, когда он по поручению великого князя Юрия Даниловича Московского вел переговоры тверскими князьями, постоянными соперниками Москвы; и под 1330 годом, когда был убит в Орде ханом Узбеком. Существует несколько версий причин гибели Стародубского князя в Орде. Тело убитого князя его бояре из Орды привезли в его родовую вотчину село Алексино и похоронили в церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В XVIII в. князь Федор Благоверный пользовался большой популярностью как местночтимый святой, от гроба которого происходят чудесные исцеления. Существовало два образа святого князя: один был написан на раке, другой размещался у северных дверей Богородице-Рождественской церкви, в которой был похоронен князь; были составлены тропарь и кондак.
Его народная популярность привлекла внимание Церкви, и было назначено официальное расследование правомерности почитания князя. Результаты следствия не убедили в то время епархиальную власть ни в святости князя Федора, ни в том, что он действительно погребен на указанном месте. В итоге в 1746 году последовал Указ о деканонизации святого Благоверного Федора Стародубского, было запрещено служить по нему молебен и панихиду, икону забрали в Суздаль, а в церкви уничтожили все видимые следы его могилы еще в XVIII в.
День памяти святого князя Федора Стародубского 4 июля.

В сер. XIV в. княжество попало в сферу интересов Москвы, начавшей активно вмешиваться в его внутренние дела.
После Федора Ивановича в Стародубе последовательно княжили три его сына.

Дмитрий Федорович Стародубский (1330—1355).
Иван Федорович Стародубский (1355—1363). Князь Иван Фёдорович - родоначальник князей Голибживских, который за союз с Дмитрием Константиновичем Нижегородским, претендовавшим на владимирский титул, был в 1363 г. изгнан Дмитрием Донским из своего удела в Нижний Новгород (где стал служилым князем у нижегородского князя). Позже от князя Ивана Фёдоровича произошли князья Кривоборские. Другой князь Стародубский в 1368 г. был убит в схватке с Ольгердом.

Андрей Федорович Стародубский (1363—1380).
В кон. 1370-х гг. город был захвачен Дмитрием Донским и вошёл в состав централизованного Московского государства. Один из князей Стародубских-Ряполовских, а именно князь Андрей Федорович, во время Куликовской битвы с Мамаем в 1380 г. ворвался в ставку ханскую и взял из нее дорогой ковер, за каковой подвиг Великий Князь Дмитрий Иоаннович Донской и назвал князя Андрея Ковром.

Село Коврово

В XIV в. село Рождественское было пожаловано в отчину князьям Коврам, из фамилии Стародубских, живших в 14 верстах от Рождественского в городище Стародубе-Ряполовском (ныне называемый Клязьминский городок). По имени новых владетелей село Рождественское и начало называться Коврово.
Став верным «подручником» московского великого князя именно Андрей Федорович первый стал дробить территорию княжества на мелкие уделы, что еще больше ослабило самостоятельность княжества. Согласно родословным, он имел четырех сыновей: Федора князя Стародубского, он наследовал отцу; князя Василия Андреевича - родоначальника князей Пожарских, угасших в 1685 г.
Некоторые историки предполагают, что здесь захоронены родители князя Дмитрия Пожарского; князя Ивана Андреевича, по прозвищу Ногавица - родоначальника князей Хилковых и ныне не существующих князей Ряполовских и Татевых; князя Давида Андреевича, по прозвищу Палица - родоначальника угасших князей Гундоровых, Тулуповых, Палецких, Василий Дмитриевич Стародубский-Тулуп был отправлен в Казань Иваном III для защиты интересов Магмет-Аминя. Он был родоначальником князей Тулуповых.

1380 г. - кон. I четв. XV в. Фёдор Андреевич Стародубский. Андрей Федорович имел пять сыновей: Федора, князя Стародубского; Ивана, по прозвищу Морхиня; Ивана Меньшого, князя Голибесовского, по прозвищу Лапа (предка князей Гагариных), Петра и Василия, родоначальника князей Ромодановских.
Князь Фёдор Давыдович Стародубский-Пёстрый, живший в XV в., известен своими удачами в борьбе с татарами и др. Он был родоначальником князей Палецких-Пёстрых.

Кон. I четв. XV в. - кон. 40-х гг. XV в. Федор Федорович Стародубский.

Кон. 40-х гг. XV в. - кон. 50-х гг. XV в. Владимир Фёдорович Стародубский.
В кон. XIV - нач. XV в. княжество постепенно распалось на ряд крупных и мелких уделов, а со смертью бездетного князя Владимира Федоровича, по-видимому, окончательно прекратило независимое существование, войдя в состав Русского централизованного государства.

В 1505 г. Василий Ковров был послан наместником в Пермь.
На кладбище около церкви Иоанна Войственника была обнаружена могильная плита с надписью: «Лета семь тысяч (1492 г.) представися родный князя сын Васильевич Ковров» и что под ней похоронен князь Василий Андреевич Ковров (ум. в 1531 г.), первый наместник Великой Перми. С прочтением надписи на плите существует несколько версий из-за её плохой сохранности, но некоторые её фрагменты прочитываются чётко и в первую очередь год захоронения - 1492 г. и фамилия князей Ковровых. Это означает, что в 1492 г. данное место уже являлось центром владений князей Ковровых, и здесь находилась их родовая усыпальница. Есть все основания полагать, что с. Рождественское к этому времени уже являлось административно-хозяйственным центром владений князей Стародубских-Ковровых.

Село Рождественское, досталось Князю Семену Васильевичу по прозвищу Волк.

В 1567 г. князем Иваном Семёновичем Ковровым Коврово было подарено суздальскому Спасо-Ефимьевскому монастырю при архимандрите Савватии, а в 1572 г. вдовой, после Князя Василия Ивановича, Мариею, урожденною Княжной Мезецкой, к тому же монастырю приложены: сельцо Андреевское, деревни Сувориха, Салтаново, Угримово, Фролово с пустошами, лесом, рыбными и бобровыми ловлями.
Внуком Князя Ивана Андреевича к тому же монастырю при архимандрите Иове приложены деревни с пустошами: Садищи, Коверзино, Ивакино и Витино, а в 1577 г. двоюродным братом Князя Никиты, Князем Иваном, сыном Осипа Андреевича, который в этом году предводительствовал стрельцами и боярскими детьми против татар, приложены сельцо Шашовка и деревня Зуреево с пустошами.

В 1587 г. внук Василия Осип Ковров усмирил взбунтовавшихся луговых черемис. Близ Коврова, в лесу есть урочище, именуемое Ширина гора, замечательное тем, что в этой горе до сих пор многие подозревают существование каких-то сокровищ, скрытых будто бы, имевшею здесь пристанище шайкой разбойников, под предводительством атамана Ширина, и грабившего купеческие караваны при провозе их в Нижегородскую ярмарку. Но охотники до кладов никогда никаких кладов не находили, а вырывали нередко остовы и кости человеческие, которые были или остатки от жертв грабежа разбойников, или кости самих разбойников, сложивших свои буйные головы в тишине вековых сосен. Впрочем, про остовы и кости человеческие находимые нередко на Шириной горе, среди некоторых жителей г. Коврова существует и еще гадание историческое.
По летописям отечественной истории известно, что во время так называемой панщины или владычества поляков во времена междуцарствования России, поляки, под предводительством пана Александра Лисовского, долгое время были в Суздале, а 6 марта 1609 г. разгромили и разграбили город Стародуб Кляземский, что ныне с. Кляземский городок в 14 верстах от Коврова. Таким образом, остовы и кости человеческие на Шириной горе могут свидетельствовать о стоянке поляков при осаде Стародуба, или даже не была ли здесь битва поляков с Кляземскими Стародубами.
Впоследствии многочисленные потомки стародубских князей переселились в Москву, где образовали роды Гагариных, Хилковых, Ромодановских, Пожарских и другие. Скоро род князей Стародубских распался на другие фамилии. Князь Василий Фёдорович - князей Ромодановских, угасших в 1790 г., от князя Константина Фёдоровича - князья Льяловские, от Петра Фёдоровича - князья Осиповские; князь Михаил Иванович по прозванию Гагара - родоначальник князей Гагариных; еще позже - князья Ковровы, князья Небогатые и князь Неучкин, единственный и бездетный сын князя Ивана Семеновича Стародубского, по прозванию Неучка.

В нач. XVII в. известь добывалась в селе Коврове. «Челобитная 1631 года о дозволении готовить известь въ селе Коврове для церковнаго строения въ Суздальскомъ Покровскомъ монастыре. Пречистые и великие обители Боголепнаго Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Преподобнаго Отца нашего Евфимия Чудотворца государю нашему Архимандриту Порфирию да Келарю старцу Иосифу Воинъ Корсаковъ да подъячей Богданъ Григорьевъ челомъ бьютъ. Въ нынешнемъ во 139 году Маия въ 16 день прислана въ Суздаль Государева Царева и Великаго Князя Михаила Феодоровича всея Русии грамота на ваше имя, и по той Государеве грамоте велено вамъ дать въ Покровский девичь монастырь къ церковному къ каменному делу въ вашей Спаса Евфимиева монастыря вотчине въ селе Коврове известь готовить и въ сараехъ въ монастырскихъ въ спасскихъ въ глине кирпичь жечь чтобъ въ Покровскомъ девичьемъ монастыре за темъ церковное дело не стало. И мы съ тою Государевою грамотою къ вамъ въ Спасской монастырь для того къ соборному старцу Аврамию Молвянинову да къ казначею старцу Иосифу Мурзину съ братьею писали и грамоту Государеву имъ отдали, и они намъ прочетъ ту государеву грамоту сказали что безъ васъ въ Спасской вотчине въ селе Коврове извести готовить и въ сараехъ монастырскихъ кирпичу жечь дать не смеютъ и хотели о томъ списатца съ вами. И вамъ бы Государь Архимандритъ Порфирий и келарь старецъ Иосифъ по Государеве грамоте велеть отписать въ Спасской монастырь къ соборнымъ старцемъ чтобъ на церковное дело въ спасской вотчине известь готовить и въ сараехъ кирпичь жечь дали чтобъ за темъ Покровскаго девича монастыря церковном каменному делу мотчания не было, да и къ намъ бы пожаловать велеть о томъ отписать для ведома.
На обороте написано: Такова отписка въ Москве послана Маия въ 23 день съ келаремъ старицею Евпраксиею Блудовою».

Село Коврово оставалось вотчиной монастыря до 1764 г. с учреждением в 1764 г. монастырских штатов Коврово стало экономическим селом.



«Сей крест установлен в память князей Ковровых, в честь которых получил имя город Ковров, и десятков поколений ковровчан, погребенных здесь на бывшем Иоанно-Воиновском кладбище».

Город Ковров

Новая страница ковровской истории началась с царствования императрицы Екатерины II, по указу которой 1 сентября 1778 г. в составе Владимирского и Костромского наместничества был учреждён Ковровский уезд, а с. Коврово получило статус уездного города.
Открытие города производил Владимирский наместник Воронцов, который любил охотиться в густых лесах Ковровских, и, встречая всегда во время охоты множество зайцев по представлению наместника так и утвержден герб для Коврова: в нижней части сидящие два зайца в зеленом поле, в верхней – герб Владимирский (в красном поле стоящий на задних лапах лев).

В XVIII – нач. XIX вв. Стародуб был возрождён как село Клязьменский Городок Ковровского уезда Владимирской губернии.
В кон. XIX в. в селе сохранялись остатки вала и часовни. Было дворов - 82, жителей - 391. Имелись богадельня, 4 лавки, 3 постоялых двора. 2 ярмарки и еженедельные базары.

В 1789 г. новооткрытый уездный город Ковров весь сделался жертвою пожара, почему на короткое время и обращен был в посад, — а потом в 1804 г. опять утвержден городом.
В 1817 г. в Коврове насчитывалось 177 домов и 887 жителей, имелось 2 церкви.
Местная глубокочтимая святыня г. Коврова есть св. икона Смоленской Божией Матери, написанная как говорят люди знающие - более 300 лет тому назад. Эта икона, по преданию, найдена чудесно сохранившеюся и нимало невредимою, на пепелище деревянной дотла сгоревшей церкви с. Новоселок, Нестеровки тож, бывшего в 7 верстах от Коврова и теперь не существующего. Икона Смоленской Божией Матери в настоящее время находится в Христорождественском соборе г. Коврова в сребро-позлащенной ризе с жемчужным убрусом и венцом из разноцветных камней на главе Богоматери. Пред нею соборным причтом с давних пор совершается торжественное молебно-акафистное пение по дням воскресным-и 28 июля - день празднования Смоленской Божией Матери для ковровитян всегда составляет большой праздник с однодневной ярмаркой.

Герб Коврова

Ковров стал городом в 1778 г. по указу императрицы Екатерины II. Среди городских привилегий имелся пункт, гласивший: «Городу иметь герб, утверждённый рукою императорского величества, и оный употреблять во всех городовых делах». Существует легенда, что царский наместник граф Воронцов очень любил охотиться на зайцев в ковровских лесах. Именно он и предложил изобразить этих зверьков на гербе Коврова. Автором ковровского герба стал герольдмейстер А.А. Волков.
При составлении герба города Коврова поле щита пересеклось надвое: «в верхней части — герб Владимирский (в красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест)» . В нижней — герб Коврова «сидящие два зайца в зелёном поле, каковых зверей в окрестности сего города изобильно». В XIX веке герб Владимира перенесли в «вольную часть» (верхний правый угол) герба города.


Герб Коврова, использующийся до 2012 года.

Из описания 1857 г.:
«В зеленом поле 2 серебряных зайца с червлеными глазами и языками, стоящие на задних лапах и обращенные друг к другу спинами». В вольной части герб Владимирской губернии. Щит увенчан серебряной стенчатой короной, за щитом накрест положены два золотых молотка, соединенные Александровской лентой.
Этот вариант герба был утверждён Ковровским городским Советом народных депутатов 21 августа 1997 г.
В 2012 г. в связи с присвоением Коврову звания Города воинской славы было решено скорректировать герб с учетом рекомендаций Геральдического совета при Президенте РФ. Собственно щит остался практически без изменений. Вместо красной ленты герб теперь окружает бело-синяя орденская лента — знак того, что в 1978 г. Ковров был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Золотая башенная корона с пятью зубцами — показатель статуса городского округа. Скрещенные позади короны мечи символизируют присвоенное Коврову звание Города воинской славы. В оформлении герба используется золотой цвет — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Серебряный как олицетворение чистоты, совершенства мира и взаимопонимания. Красный цвет на гербе означает труд, силу, красоту, а зелёный — природу, здоровье и молодость.


Герб города Коврова

В зеленом поле на золотой земле два серебряных сидящих, обращенных друг от друга зайца. В вольной части (в верхнем правом углу) герб Владимирской области.
Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах с двумя обнаженными, скрещенными за короной мечами с серебряными клинками и золотыми рукоятями, и обрамлен лентой ордена Трудового Красного Знамени.


Флаг мунициапального образования город Ковров Владимирской области

«Флаг городского округа представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, багряного цвета с односторонним изображением в центре флага герба городского округа. Габаритная ширина изображения герба городского округа должна составлять 2/5 части длины полотнища флага».
Флаг города Коврова был установлен уставом города Коврова Владимирской области, по крайней мере, в 1997 г. В приложении № 2 к уставу приводилось «Положение о флаге города Коврова». В ходе муниципальной реформы 2006 г. был принят устав муниципального образования город Ковров Владимирской области, которым в названии «Положения» и в описании флага было изменено название муниципального образования.

Техническое железнодорожное училище (кон. XIX в.):
Начальник училища – инженер-механик, кос. ассес. Адрей Иванович Яшнов.
Инспектор училища и заведующий учебными мастерскими – ученй мастер, кол. сов. Николай Алексеевич Дубов.
Преподаватели: железнодорожного дела – инженер-механик, тит. cов. Леонтий Александрович Брюханов; математики – кол. ассес. Иван Федорович Алферов; гимнастики – кол. секр. Константин Константинович Кукарин.
Врач – Болеслав Иванович Гриневицкий. Письмоводитель – мещ. Николай Александрович Мендельсон.
Ковровские железнодорожные мастерские (кон. XIX в.):
Начальник – поч. гражд. Оскар Богданович Шуберт.
Помощник – инженер-технолог Тимофей Макарович Пекуш.
Письмоводитель – поч. гражд. Иван Андреевич Мидро.

Приходское мужское училище:
Попечитель – куп. Платон Герасимович Герасимов. Законоучитель – свящ. Алексей Иванович Благовещенский. Учителя: Николай Яковлевич Простосердов; Александр Васильевич Предтеченский.
Начальное женское училище:
Законоучитель – свящ. Василий Иванович Покровский. Учительницы: Мария Ивановна Левитская; Пульхерия Петровна Миртова; Елизавета Владимировна Манькова.
Иоанно-Воиновская церковно-приходская школа:
Попечитель – куп. Василий Иванович Терентьев. Законоучитель – свящ. Степан Виноградов. Учитель – псаломщ. Петр Чижев.
Двухклассная Федоровская церковно-приходская школа:
Попечитель – мохан.-строит. Михаил Николаевич Дмитриев. Учителя: Иван Михайлович Либеровский; Павел Михайлович Дмитриев; Александр Петрович Миртов; Василий Владыкин; Николай Жаров; диакон Василий Ставровский.
Приют для девочек:
Председательница – Елизавета Александровна Манькова. Члены: уездный исправник; уездный предводитель дворянства; дворян. Софья Георгиевна Безобразова; дворян. Александр Александрович Ложкин; дворян. Александра Александровна Ложкина. Казначей – куп. Семен Яковлевич Куренков.
Убежище для малолетних девочек:
Попечительница – Елизавета Александровна Манькова. Надзирательница – дворян. Мария Ивановна Фетчук.

Ковровская городская управа отношением, от 8-го ноября 1908 г., уведомила губернскую управу, что с давних времен в гор. Коврове установился праздник в честь иконы Божией Матери «Смотленская» 28-го июля, а накануне этого дня в гор. Коврове приносится чудотворная икона Боголюбивой Божией Матери, в каковые дни отовсюду стекается масса богомольцев, а из разных мест съезжаются торговцы с разными товарами, почему в этот праздник устраивается торг, которому местными жителями присвоено название Смоленской ярмарки, открытие которой в целях поднятия торговли и промышленности городская дума в заседании 23 сентября 1908 г. признала крайне желательным ежегодно с 27 июля по 2-е августа включительно…Представляя изложенное на рассмотрение губернского земского собрания, губернская управа полагала бы разрешить открытие в гор. Коврове ежегодно Смоленской ярмарки с 27-го июля по 2-е августа включительно, о чем и представить на утверждение г. губернатора.

Музей зайцев

Адрес: ул. Грибоедова, д. 117. Музей находится в библиотеке семейного чтения.
См. Музей зайцев.

Ковровский район


Монастыри и храмы Коврова

Свято-Знаменский женский монастырь. ул. Первомайская, д. 28а
- Церковь Троицы Живоначальной.

Церковь Иоанна Воина. ул. Першутова, д. 7
Собор Рождества Христова. ул. Першутова, 15
Собор Спаса Преображения. ул. Першутова, д. 28
Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери. ул. Борцов 1905 г. Пересечение ул. Борцов 1905 г. и Лопатина.
Храм праведной Анны. Пересечение ул. Олега Кошевого и Грибоедова.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. ул. Комсомольская. Пересечение ул. Комсомольская и Хвойная.
Святогеоргиевский мемориал-часовня ветеранам боевых действий.

Памятники Коврова.
Дома Культуры города Коврова.

Парк им. В.А. Дегтярева.
Парк Пушкина.
Парк Экскаваторостроителей.
Сквер на улице Абельмана.

Усадьбы

- Усадьба ковровского купца Ф.И. Дунаева (Санаторий им. Абельмана).
- Усадебный комплекс Танеевых в селе Маринино.

Музеи

Ковровский историко-мемориальный музей. ул. Абельмана, д. 20
Музей природы и этнографии, ул. Федорова, д. 6
Мемориальный Дом-музей В.А. Дегтярева.. ул. Дегтярева, д. 6а
Музей Сергея Танеева в Дютькове. Усадьба Танеевых в с. Маринино.
Музей зайцев. Ул. Грибоедова, д. 117. В здании библиотеки семейного чтения.

Святые Ковровского уезда

- Святитель Митрофан Воронежский.
- Князь Федор Стародубский Благоверный.
- Карп Медушский Ковровский.
- Михаил-верижник Вязниковский.
- Митрополит Макарий (Невский).
- Афанасий Ковровский.

Св. Источники и Родники Коврова и района

- Святой источник ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Святой источник расположен в 15 км. от Коврова, в березовой роще между деревней Голышево и Клязьминским Городком.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Ковров | Добавил: Jupiter (02.11.2014)
Просмотров: 1531 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Почему зайцы, изображенные на гербе нашего города, смотрят в разные стороны?
avatar
ГОРОСКОПЫ
Персональный гороскоп
Прогноз на месяц
Долгосрочный прогноз
Бизнес-гороскоп
Гороскоп профессии
Гороскоп талантов
Гороскоп совместимости
Таблица совместимости
Свадебный календарь
Календарь зачатия
Гадание по Книге перемен
Толкование сновидений

ИСТОРИЯ
Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2016