Воскресенье, 11.12.2016, 09:04

ActionTeaser.ru - тизерная реклама
ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Индоевропейцы [6]
Владимир [158]
Суздаль [71]
Муром [42]
Православные святые [41]
Москва [19]
Русколания [15]
Лемурия [11]
Атлантида [15]
Музеи [28]
Юрьев-Польский [11]
Переславль-Залесский [21]
Покров [5]
Иваново [10]
Лакинск [1]
Александров [15]
Вязники [10]
Мещера [19]
Киржач [4]
Петушки [0]
Кольчугино [0]
Гороховец [1]
Судогда [5]
Ковров [10]
Кольчугино [1]
Шуя [1]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » История » Владимир

Основание Владимира. Князь Владимир I Святой

КИТЕЖ ЗАЛЕССКИЙ

Возникновение первоначального поселения людей на территории Владимира относится к глубокой древности.

Поздняковская культура. 1500 - 1200 гг. до н.э.
В 40 метрах к западу от Зачатьевского вала в небольшом раскопе площадью 80 кв. метров найдены фрагменты глиняной лепной посуды, характерной для носителей поздняковской культуры бронзового века, распространенной с середины второго тысячелетия по начало первого тысячелетия до нашей эры в бассейнах рек Оки и Клязьмы.

Дьяковская археологическая культура раннего Железного века.
Под Зачатьевским валом (у стадиона Лыбедь) были найдены - крупный фрагмент глиняного лепного горшка, близкого по форме керамике Дьяковской культуры и обломок каменной зернотерки.
Сетчатая керамика р.ж.в. встречена на древней территории г. Владимир, в юго-западной части Мономахова города (Воронин Н.Н. 1959).
На высоком юго-западном мысу городской горы около собора (парк Пушкина) в предматериковом слое найдены обломки лепных сосудов дьяковской культуры с сетчатыми отпечатками на внешней поверхности, костяные орудия. Судя по топографии местности, это поселение было городищем, но следы укреплений не сохранились.
Аналогичные поселения можно было видеть на берегу реки Лыбеди, напротив Княгинина монастыря.

Битва русколан с гуннами под Семивежьем на Москве-реке (15 мая 316 года).
Также в то время сильно умножилось племя гуннов. И начали они беспокоить на Великой Ра-реке земли русколанские. И вновь восстав во главе гуннов, Морияр - князь многие народы на Востоке попленил. И так потом от Ра-реки дошёл с ратями бесчисленными до Москвы-реки и Семивежья, и все крепости на пути сокрушил и пожёг.
Но нисколько не обеспокоился тем Дажень-яр, ибо в львиной природе князя было с пущей храбростью сражаться с большими силами, нежели с малыми. И так прошествовал Дажень-яр с сыном своим Бусом Белояром и в силе великой к Беловежью Залесскому. И там сам Бус обратился в Вышнему Свету и силам Сварожьим. И видел он в небе, как верхом на крылатых конях впереди ратей Сварожьих выступили небесные заступники Земли Русской братья Святибор и Мось, сыны Велеса. И слышал он, как Святибор рёк брату своему Мосю праведному: «Да поможем мы родичам нашим - Даженю и Бусу!»
И вот в тот год, когда созвал Константин-царь первый собор в Ромее, а на Руси чтили праотцев Святибора и Мося, сошлись на поле под Семивежьем рати. И тогда и в Ромее, и на Руси одержали верх арияне, следующей Стезёй Буса.
И был слышен треск от ломления копий и от ударов мечей. И видели все рати Сварожьи в облаках, что явились на помощь князю Дажень-яру. А на земле впереди ратей русских выехали сами светлые братья Ягорий и Сурияр, а в облаках над ними в вихрях - братья Велесичи.
И дали они сражение войску змееву Морияру. И в сражении том под Семью вежами они яростными ударами истребили многих тысячников и сотников Морияра вместе с их отрядами. И затем, спустя седьмицу, во второй битве под стенами Китеж-яра (Кидекша, что на Нерли недалеко от Суздаля) на реке Нерли вновь одержали верх рати Дажень-яра и Буса. И так заняли они крепость Китежа Суждальского...
Дажень-яр вновь встречается с Навной. Морияр и Навна похищают Милиду на Купале близ Китежа Залесского (современный Владимир). Бус, Златогор и Сурияр освобождают Милиду (июнь - июль 316 года).
...А Семивежье и Китежские земли оставили на попечение Бусу Белояру, старшему брату его Златогору, а также воеводе Сурияру. И с ними осталась мать Буса - Милида, ибо то была земля её отца Асеня Мудрого, внука Берендея-царя. И здесь у седых волхвов обретали ведание тайное дети её, младшие братья и сёстры Буса. И тогда, воспользовавшись уходом князя, Навна в дни Купалы с коварным умыслом заманила сыновей Дажень-яра и мать их Милиду на капище Сурьи, что в Китеже Залесском (современный Владимир), ибо в те дни шла там свадьба Заремиры и Сурияра.
Ярилина книга

См. РУСКОЛАНИЯ.

К более позднему времени относятся находки лепной серой и коричневой подлощеной керамики, свидетельствующие о существовании здесь (парк Пушкина) мерянского поселка 8-10 вв.
Современные авторы выделяют в Волго-Клязьменском междуречье Мерянскую культуру VI-IX вв. как метисную финско-славянскую.
По найденной в городе Уммеадской монете 699 года, можно предположить, что меряне здесь, еще в нач. VIII века, имели свою главную пристань на реке Клязьме и в то время уже начали торговать с Востоком. На том месте, где возвышался кремль с его высокими насыпями, было древнее городище, возле которого находилось и поселение. Неоднократные находки монет, сделанные в разное время во Владимире, подтверждают эту догадку. В одном могильном кургане, близ самого кремля-города, около 1821 года, найдены монеты западные и восточные. Западные монеты чеканены были в Германии, при императорах Оттоне II, Оттоне III и Генрихе. Восточные состояли из монет: а) халифов Уммеядов и Аббасидов 699-818 гг. – из городов: Мединет-Эльселяма, Васета, Куфы, Дамаска, Довина (столица Армении), Мухамедие и Аббасие; б) Тагиридов из Самарканда 823 г.; в) Саманидов 906-977 гг. с монетных дворов – Бухары, Самарканда, Шашты, Бадахшана, Индерабе и Балха; г) Бувейгидов 960-980 гг. из Шираза и Джорджана; д) Зиаридов 976-979 гг.

Кавказские и донские славянорусы, а также берендеи и торки (тохары) пережили падение Русколани в IV в. Затем под ударами готов, гуннов и слившихся с ними половцев часть ушла с Северного Кавказа в Русь Приднепровскую и на Дунай (Волынь). Здесь они основали город Переяславль (берендеи), Туров (торки), Владимир Волынский (волыняне) и другие.
Последний киевский князь Святояр вместе со своей семьёй был повешен готами конунга Триедорея в 543 г. Известно, что потом готов из Киева изгнал воевода Гордыня вместе с аланами и в Киеве установилась власть славяно-аланской династии Скотеня.
Династия Святояра тогда не была пресечена, ибо его сыновья Пирогощ, Радогощ и Моска княжили в землях Дунайской и Карпатской Руси, то есть на Волыни. Впоследствии Пирогощ стал родоначальником князей южных славян (сербов и хорват). О князьях Радогоще и Моске писал также византийский историк Феофилакт Симокатта, он назвал их Ардагастом и Мусокием.


Великий князь Моск Святоярич. 2004 г. Музей портрета. Национальная портретная галерея г. Москва

Моск Святоярич был избран «единым князем» (Лют II, 6:2) и стал заботиться о единстве славян. И было это в 597 г. Это год начала правления князя Моска и год исхода славян с Дуная.
Предания, помещённые в «Хронографе Дорофея», гласят: «В 167 г. (597 г.) от Карпатского Исхода князь великий Моска Святоярыч после Маврикия короля римского 14-е лето пришёл из Новгорода Дунайского в Суждаль...» Город Новгород Дунайский (Новиетун) находился тогда, по свидетельству готского историка Иордана, у истоков Дуная.
А потом Моск отправился «изыскать места, где ему создать град престольный великому княжению своему». И вот он попал в долину Москвы-реки (см. Основание Москвы.)...
Если это произошло зимой, то из Суждаля и Китежа (Кидекша) в земли будущей Москвы князь Моск, видимо, переправлялся по льду реки Каменки, потом по Нерли и Клязьме через Седыш-Град (Сунгирь) и Китеж-Залесский.

«Братья Кий, Щёк и Хорив, с сестрою Лыбедью, жили между полянами на трёх горах, из коих две слывут по имени двух меньших братьев, Щековицею и Хоривицею; а старший жил там, где ныне (ХI в.) Зборичев взвоз. Они были мужи знающие и разумные... построили город и назвали оный именем старшего брата Киевым».
Вятичи основали Киев, где они назвали Лыбедью одну из рек. Во Владимире тоже есть речка с таким же названием.

Позднее, в X-XI вв., здесь появляются славянские выходцы из земель смоленских кривичей и новгородских словен.

Седыш-Град

Рядом с Палеолитической стоянкой Сунгирь, на высоком краю левобережной клязьминской гряды, сохранилось кольцо земляных валов древней крепости 12-го века, основанной на месте меряно-славянского поселения 7-11 вв. над устьем оврага и излучиной Клязьмы. См. Седыш-Град (Сунгирское городище).

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР СВЯТОЙ

978 - 1015 гг.- в Киеве правит князь Владимир I Святой.


Владимир I Святой/Владимир «Красное Солнышко»

См. Крещение Руси.
Официальной религией Киевского государства в 988 г. стало христианство…
Затем Владимир приказал уничтожить языческие капища и истребить идолов по всей Руси, а на месте капищ воздвигать христианские храмы.
После крещения жителей Киева Владимир отправился в другие города: Суждаль, Китеж-Залесский (Владимир), Ростов, где обращал народ в православную веру и закладывал храмы.


Сальватор Тончи (1756-1844 гг.). Крещение Руси при святом князе Владимире
1813 г. Холст, масло

Сребреник князя Владимира Святославича (980-1015 гг.)

Медали, выпущенные к 1000-летию крещения Руси, в память 1000-летия чекана первых русских монет. 1988 г., 2007 г.

Жетон и значки с изображением князя Владимира Святославича, выпущенные в память 900-летия, 1000-летия и 1025-летия крещения Руси. 1888 г., 1988 г., 2013 г.

ГОРОД ВЛАДИМИР-ЗАЛЕССКИЙ

Прорезка Ивановского вала в восточной части Мономахова города показала, что он был насыпан не на материке или погребенной почве, а на культурном слое 11 в. Это может говорить о том, что еще до создания укреплений города Владимиром Мономахом здесь находилось древнерусское поселение, предшествовавшее городу.
Древние летописцы повествуют, что Успенский собор во Владимире первоначальным своим построением восходит к кон. Х столетия по Рождества Христовом.
В Ипатиевской летописи сказано:
«в лето 6498-е пойде Володимер в землю Словенскую и страну Залесскую, в Суздальстей области и в Ростоветей, и постави тамо над рекою Клязьмою град, и нарече его первым своим именем Владимир, и созда церковь Пресвятыя Богородицы соборную; повеле же людей крестити повсюду и церкви ставити, даде же им первого епископа Феодора».

В 990 г., заботясь об укреплении северо-восточных рубежей Руси и утверждая во всех её пределах христианство, святой князь Владимир положил основание городу Владимиру на Клязьме. Заселив новый город киевлянами, крещёнными ранее, великий князь киевский крестил и часть местного населения.

Первоначальная церковь, созданная князем Владимиром во Владимире была построена из дерева.
В Степенной книге XIV столетия сказано:
«в лето 6498, от Рождества Христова 990, от Киева подвижеся блаженный Владимир шествовати в Суздальскую землю взем с собою двух епископов, иже придоша к нему в Корсунь с Митрополитом Михаилом, послани от патриарха Фотия, и в Земле Суздальской вся люди крестиша; тамож и град заложи святыя же и красен, и в своё имя нарече его Владимир на реце Клязьме, в нем же и церковь постав деревянную во имя Пресвятыя Богородицы честнаго ея Успения».
Предание дополняет, что церковь эта была построена из дубового леса, простояла 165 лет и была уничтожена пожаром.

«И каждый раз, когда князь приезжал в Китеж-яр совершать служение в память предков и отца его Дажень-яра, он заходил и в Китежскую обитель, собирал вокруг себя детей волхвов и жрецов. И те окружали его толпою, кто с книгами, кто со свитками в руках. И Бус велел им читать хором, а сам слушал и, весьма радуясь, гордился ими, говоря, что они и есть то сокровище предков, которое хотел обрести отец его Дажень-яр.
И ещё говорил он, как весною пробуждается природа, и солнцу радуется всякая тварь, и зацветают цветы, так и разум их пробуждается учением праведным, которое потом принесёт благой плод. И пусть они теперь веселятся, в пору цветения юности, а после возвратятся просвещать роды свои.
И из тех обителей вышли наши учителя, обладающие ключами к вратам истины, которые разнесли по всему миру свет Бусовой веры, предвечного знания о мире дольнем и горнем. И был очищен и возрождён канон Вед, который мы с тех пор храним и не утратим никогда, пока жив род наш».
Ярилина книга


В 1837 г. у Нижегородской заставы при дорожной шоссейной работе между серебряными серьгами, поясными украшениями и другими предметами восточного происхождения находились 4 серебряные дробницы от барм, чисто византийского стиля. Изображение Знамения Пресв. Богородицы и форма крестов с пальмовыми украшениями указывают на Х или нач. XI века и в первый раз являются на Византийских монетах при Императоре Льве VI (886-912 гг.). Другая находка золотых барм, украшенных финифтью была в 1865 г., учителем Владимирской семинарии Н.Е. Беляевым в своем саду, при распланировании его, под корнем давно уже срубленного вяза, на глубине 355 см.


Памятник равноапостольному князю Владимиру и Святителю Федору во Владимире

Памятник князю Владимиру, установленный в 2015 г. во Владимире

День памяти Владимира Святого: 15/28 июля.

«На самом возвышенном пригорке кряжа, который тянется, от запада к востоку между рр. Клязьмой и Лыбедью, на том самом месте, где теперь красуется Успенский Собор, стояла деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, своим внешним видом вероятно только возвышающимся престолом отличающаяся от деревянных русских построек старинной архитектуры. Кругом этого небольшого пространства, имеющего не более квадратной полуверсты – земляная насыпь с рвами по сторонам. Вот и весь тут – первобытный Владимир» (Свящ. В. Косаткин. Владимир, 1881 г.).

Еще в сер. XIX в., как писал местный краевед В. Доброхотов, сохранялась на месте, где сейчас располагается промышленная зона города с химическим заводом и заводом «Автоприбор», так называемая Ярилова, или Ярунова, долина, где в дохристианские времена стоял идол Ярилы, совершались языческие празднества в честь бога Яруна, или Ярилы, или в честь солнца, происходили народные гуляния на Троицу.
«… еще доселе существует близ города «Ярилова» долина, среди которой протекает река Рпень (Ирпень), где, как говорит предание, стоял истукан – Ярило, пред которым с буйною веселостью, торжествовали язычники (на этой долине еще доселе бывает народное гулянье каждогодно в Духов день)» (Свящ. В. Косаткин. Владимир, 1881 г.).
Сегодняшний Князь-Владимирский кладбищенский храм (1785 г.), который стоит, по преданиям, на месте священной рощи Яриловой долины - символический памятник победе христианской веры над язычеством.


Князь-Владимирский храм

На месте, где река Почайка впадала в Рпень (в районе завода Точмаш) и происходило крещение жителей Китежа-Залесского (будущий Владимир-Залесский) святым Федором Суздальским, где впоследствии возник Федоровский монастырь.

Но многоплодная миссионерская деятельность святителя Феодора среди мирных жителей Суздаля продолжалась не долго,- только до открытия епархиальной епископской кафедры в Ростове, где была построена первая деревянная кафедральная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. См. Федор I епископ Ростовский (Суздальский).

Князья Владимирские.

Феодор I епископ Ростовский (Суздальский). ум. 1024 г.
Основание города Суздаля.
Князь Ярослав Владимирович Мудрый. ок. 987 - ок. 1010 гг. - князь ростовский.
В 991 г. была учреждена Ростовская епархия.
Князь Борис Владимирович Святой. ок. 1010 - 1015 гг. - князь ростовский.
Ростовско-Суздальское княжество. Столица в Ростове.
Князь Ярослав Владимирович Мудрый. 1019-1052 гг. - князь ростово-суздальский.
Князь Ростислав Владимирович. 1052-1057 гг. - князь ростово-суздальский.
Князь Всеволод Ярославич. 1057 -1093 гг. - князь ростово-суздальский.
Князь Владимир Всеволодович Мономах.1093 - 1125 гг. - князь ростово-суздальский.
- Мстислав Владимирович Великий. 1093 - 1095 гг. - князь ростово-суздальский.
- Князь Олег Святославич Гориславич. 1094 г. и 1096 г. 1096 г.
- Князь Ярополк II Владимирович. 1096 - 1113 гг. и 1135 - 1138 гг. - князь ростово-суздальский.
Князь Юрий Долгорукий. 1113 - 1135 гг. – князь ростово-суздальский. С 1125 г. столица - Суздаль. 1138 - 1149 гг. - князь суздальско-ростовский.
Князь Василько Юрьевич. 1149-1154 гг. - князь суздальско-ростовский.
Владимирская Русь
Князь Андрей Боголюбский. 1155-1169 гг. - князь суздальско-ростовский. С 1169 г. - столица перенесена во Владимир. 1169 - 1174 гг. - князь владимирский.
Городищи развитого средневековья Владимиро-Суздальского княжества.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (13.01.2013)
Просмотров: 6126 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ГОРОСКОПЫ
Персональный гороскоп
Прогноз на месяц
Долгосрочный прогноз
Бизнес-гороскоп
Гороскоп профессии
Гороскоп талантов
Гороскоп совместимости
Таблица совместимости
Свадебный календарь
Календарь зачатия
Гадание по Книге перемен
Толкование сновидений

ИСТОРИЯ
Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2016