Пятница, 29.03.2024, 12:34

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Индоевропейцы [3]
Владимир [98]
Суздаль [54]
Муром [29]
Православные святые [23]
Москва [15]
Русколания [9]
Лемурия [9]
Атлантида [4]
Музеи [19]
Юрьев-Польский [9]
Переславль-Залесский [18]
Покров [3]
Иваново [10]
Лакинск [0]
Александров [11]
Вязники [6]
Мещера [15]
Киржач [2]
Петушки [0]
Кольчугино [0]
Гороховец [0]
Судогда [4]
Ковров [6]
Кольчугино [0]
Шуя [0]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » История » Владимир

Спасский Золотоворотский Преображенский мужской монастырь Владимира

Спасский Золотоворотский Преображения Господня мужской монастырь

Есть основания полагать, что на месте Спасской Церкви располагалось святилище бога Рода.
Бог Род - это Единый Вселенский Бог Славян. В «Книге Велеса» записано: «Бог - един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов».
Ранее на месте Владимира располагалось городище (см. Китеж Залесский), которое видимо было весьма значимым для ведической культуры, так же как и городища на Сунгире (см. Седыш-Град) и в селе Кидекша (см. Китеж-Град).

Ряд историков, начиная с Н.М. Карамзина, обратили внимание на известие Львовской летописи под 1108 г. о создании кн. Владимиром (Василием) Всеволодовичем Мономахом во Владимире каменной «церкви Святаго Спаса» (ПСРЛ. СПб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 103). Об этом же говорится в ст. «А се князи Русьстии» Комиссионного списка НПЛ (ПСРЛ. М., 2000. Т. 3. С. 467). В родословце Супрасльской летописи уточняется, что Спасский храм стоял «у Златых врат» (ПСРЛ. СПб., 1907. Т. 17. С. 1). Летопись Авраамки и хронограф редакции 1512 г. датируют постройку храма 1116/17 г. (ПСРЛ. СПб., 1911. Т. 22. Ч. 1. С. 386; СПб., 1889; М., 2000. Т. 16. Стб. 43).

В 1164 г. князь Андрей Боголюбский на Спасском холме основал свой княжеский двор и построил белокаменную церковь Спаса видимо на месте каменной «церкви Святаго Спаса» Мономаха. В более поздних летописях закладка храма датируется 1160 и 1162 гг. (ПСРЛ. М., 1965. Т. 9. С. 221; Пг., 1922. Т. 15. Стб. 234).

Игумен этого монастыря Феодосий упоминается в летописях под 1237 г. при повествовании о разорении Владимира монголо-татарами (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 517). Наиболее подробно об этом рассказывает Троицкая летопись: «И ту убьен бысть Пахомий, архимандрит монастыря Рожества святые Богородицы, и Данило, игумен Успеньскый, Феодосий Спаскый и прочии игумени, и черньци, и черницы, и попы, и дьяконы» (Приселков. С. 316). На основании этого сообщения можно было бы допустить, что к 1238 г. при Спасском храме уже существовал монастырь.
Согласно архимандриту Леониду (Кавелину) святой Даниил Успенский погребён во владимирском Золотоворотском в честь Преображения Господня мужском монастыре

Согласно абрису на чертеже Владимира 1715 г. и материалам раскопок 1953 г., Спасский собор во 2-й пол. XII-XIII в. представлял собой 4-столпную почти квадратную в плане одноглавую церковь, завершавшуюся барабаном и куполом с крестом. По пропорциям, декорации фасадов и композиции интерьеров храм напоминал ц. Покрова на Нерли или Рождественский собор в Боголюбском монастыре. Об этом, в частности, свидетельствуют найденные при раскопках фрагменты разноцветных майоликовых плиток, некогда украшавших церковный пол. Особый интерес представляет экземпляр массивной, с зеленой поливой плитки, встречающейся также в убранстве пола дворцового храма Боголюбова.

Жалованная грамота вел. кн. Василия III Иоанновича монастырю 1506 г., подтверждающая права Золотоворотского монастыря на села Хотенское и Новосёлки с деревнями и пустошами в Опольском и Ильмехотском станах Владимирского уезда, свидетельствует о существовании обители в XV в. Взамен земель, изъятых у монастыря для владимирских ямщиков, царь Иоанн IV Васильевич в 1557 г. пожаловал монастырю Высокорецкие бочарные деревни в Клековском стане.
В патриарших окладных книгах под 136 (1628) г. значится «церковь Преображение Спасово… дани четыре алтына пять денегъ, наместничьихъ и заезда гривна; въ 164 (1656) г. по новому дозору Семена Извольскаго положено дани 8 алтынъ 2 деньги, заезда гривна».
Деисус в иконостасе на «белом немецком» железе был написан в 1647/48 г. на средства владимирского посадского человека В. Обросимова, который пожертвовал в обитель большое медное паникадило и серебряные потир, дискос, звезду, лжицу, 3 блюда, кадило. В алтаре хранились печатное Евангелие в серебряном окладе и серебряный крест - вклад в 1653/54 г. «москвитина посадского» И. Федосеева.

В переписной книге Владимира 1-й четв. XVII в. среди построек монастыря упомянута деревянная трапезная церковь свт. Николая Чудотворца (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. № 71. Л. 64). В 1677/78 г. на средства «владимирского посадского» С.И. Пузова на ее месте был построен каменный теплый Никольский храм с колокольней. 3 из 4 ярусов иконостаса, бо́льшая часть церковной утвари и колокол также являлись «строением» Пузова.
Никольская церковь представляла собой одноапсидный бесстолпный кубический храм с карнизом по фасадам из полуциркульных кокошников, с 4-скатной кровлей и луковичной главой на круглом глухом барабане. В XIX в. окна храма были расширены, древнюю форму сохранило только северное окно, наличник которого украшен с применением сложных профилей лекального кирпича. Фасады колокольни, представляющей собой 4-гранную башню, украшены слепыми арками и поясом глубоких профилированных квадратных ниш-ширинок со вставленными в них зелеными изразцами. Возможно, колокольня первоначально имела шатровое покрытие, в настоящее время увенчана шпилем, очевидно устроенным в XIX в. К храму примыкают трапезная на западе, колокольня на севере. В казенной келье при церкви хранился монастырский архив.
В делах патриаршего приказа под 185 (1677) г. называется игумен этого монастыря Ипполит. По переписным книгам 186 (1678) г. за этим монастырем числилось «дворовъ крестьянскихъ 100, бобыльскихъ 37, душъ муж. пола 507, пашни 30 десятинъ, сенокоса на 1300 п., монашествующихъ 11 человекъ.
По ружным книгам за 1675-1699 гг., игумен и братия ежегодно получали «панихидных» денег 10 р. 18 алтын и 4 деньги.
В 1683/84 г. на средства «мирских всяких чинов людей и на монастырскую казну» в монастыре были построены Святые Врата.
В XVII в. в монастыре имелись также деревянные игуменская келья, 5 братских келий, каменная «хлебня», хозяйственные постройки.
В XVIII в. в обители находились деревянные настоятельская и 4 братские кельи, амбары, погреб, пивоварня с погребом и др.

По описи 1685 г., в Спасском храме существовал придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи.
В монастыре жили игумен, иеромонах, иеродиакон, 10 монахов, 4 сторожа, в 1741 г.- 2 монаха, в нач. 50-х гг. XVIII в.- 5 монахов, в 1763 г.- игумен, 3 иеромонаха, иеродиакон, монах, «крылосный» белец, а также подьячий, надсмотрщик, 2 конюха, 2 столяра, пекарь, истопник, сторож и 8 отставных военных «на пропитании».


Золотоворотский монастырь. Фрагмент плана Владимира. 1715 г. (БАН. Картогр. 3092)

В 205 (1697) г. выдан по какому-то случаю антиминс в Спасскую церковь.
К 1700 г. монастырю принадлежало 100 крестьянских и 37 бобыльских дворов, 90 десятин пашенной земли, сенокос на 1300 пудов сена, годовой окладной доход обители составлял 116 р. 1 алтын.


Указом Монастырского приказа 2 января 1702 г. Владимирский Золотоворотский монастырь был упразднен, храмы обращены в приходские, 11 монахов вместе с монастырским имуществом были переведены во Владимирский Рождество-Богородицкий монастырь.
5 августа 1728 г. указом Синода Владимирский Золотоворотский монастырь был возрожден.
В 1741 г. монастырь владел 507 крестьянами, доход из окладных и неокладных сумм составлял 126 р. 99,5 к., хлебный доход - 207 четв. и 2 четверика ржи, овса, ячменя, гороха, гречи, конопли.
8 октября 1761 г. в ведение монастыря перешла деревянная часовня у Золотых ворот.
В «офицерской» описи 1763 г. храм значится однопрестольным.
В 1764 г. монастырь упразднен окончательно.
После упразднения монастыря его храмы стали приходскими, имущество обители было передано во владимирский Успенский собор и в Рождественский собор в Суздале. В бывших монастырских зданиях, частично переданных гарнизонному батальону, разместились комендант и канцелярия военно-сиротской школы.

Монастырские постройки

В Топографическом описании г. Владимира 1784 г. мы находим следующие сведения об этой церкви: «церковь Преображения Господня съ приделомъ Усекновения честныя главы Иоанна Предтечи, другая трапезная во имя святаго Николая Чудотворца каменная, построены издавна». См. Спасо-Преображенский храм.

История Владимира.

Монастыри и храмы Владимира.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (29.03.2013)
Просмотров: 2110 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024