Пятница, 19.04.2024, 04:54

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Познание [9]
Чувства, эмоции [47]
Добродетели [33]
Тела человека [40]
12 ступеней [63]
Привязанность [28]
Освобождение [16]
Карма [11]
Планетарные энергии [4]
Cновидения [19]
Бессмертие [7]
Пробуждение [12]
Единство [6]
Религии [60]
Жизнь после смерти [31]
Эгрегоры [11]
Нумерология [19]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Самопознание » Познание

Путь знания
ПУТЬ ЗНАНИЯ
 
 
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИЗУЧЕНИИ НА ОПЫТЕ ВСЕВОЗМОЖНЫХ, БЕСЧИСЛЕННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЖИЗНИ В НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

Реальной возможностью является смещение точки сборки с её обычного положения и, в результате, достижение совершенно нового взгляда на мир. Человечество не делает этого, в первую очередь, из-за недостатка необходимых знаний. Следует признать, что это знание действительно не всегда было общедоступно, однако нужно учитывать, что в мире нет безвозмездных подарков как таковых. Нам обязательно приходится так или иначе платить за всё, что мы получаем, - даже за так называемые дары.

В ЭТОЙ ВСЕЛЕННОЙ НИЧТО НЕ ДАЕТСЯ ПРОСТО ТАК - ЛЮБЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ ЛИШЬ ЗА ВЫСОКУЮ ЦЕНУ.

ПЛАТОЙ ЗА ПОДЛИННОЕ ЗНАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.

ЗНАНИЯ, КОТОРЫХ ВЫ ИЩЕТЕ, МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ ПОСВЯТИЛИ ИМ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.

НЕВОЗМОЖНО ПРОЙТИ ПО ПУТИ ЗНАНИЯ, НЕ ПЕРЕЖИВ ЭТО ЗНАНИЕ. ПОЭТОМУ ВАША САМООТДАЧА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОЙ.

ЧЕЛОВЕК НЕ ВЫХОДИТ НА ПУТЬ ЗНАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ; ПОЭТОМУ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ.


Многие люди хотели бы обрести знания, однако они предпочли бы просто купить его где-нибудь и избежать необходимости зарабатывать его. Именно по этой причине сегодня существует столько школ, торгующих просветлением, и совсем нетрудно найти таких гуру, которые за определённую плату возьмут на себя вашу обязанность учиться. Однако, как уже отмечалось, подлинное знание представляет собой знание себя, а этого знания нам не может дать никто - его нельзя купить даже за все деньги мира.

Единственным, что истинный духовный учитель может даровать своим ученикам, является необходимое руководство, позволяющее им раскрыть собственные скрытые резервы. Чтобы добиться этого, духовный учитель должен заставить учеников изучать, кем и чем они являются в действительности, ибо без такого знания человек не способен раскрыть свои потенциальные возможности. Однако необходимость обратиться лицом к самому себе, критически оценить себя и признать в себе всё, вплоть до недостатков, всегда неприятна и в большинстве случаев является чрезвычайно пугающей.

Учитывая это, совсем не удивительно, что множество людей стремится найти только таких учителей, которые позволят им почувствовать себя прекрасно и пообещают сделать всю работу за учеников. С подлинным духовным учителем всегда нелегко, поскольку он неизбежно заставляет нас всмотреться в те наши аспекты, которые мы всю жизнь пытаемся спрятать от всех окружающих и от самих себя. Такого учителя не волнует, что могут подумать о нём ученики, нравится он им или нет, - он заботится только о том, чтобы убедиться, что они получают те знания, которых ищут и ради которых пришли к нему. Очевидно, подобных учителей очень мало, и их трудно найти по той простой причине, что это действительно редкие люди, ставящие на карту свою репутацию и любящие своих учеников больше, чем всеобщее признание.
ЗНАНИЕ ВСЕГДА ВЫШЕ И МОГУЩЕСТВЕННЕЕ ЧЕЛОВЕКА.
ИДТИ ПУТЕМ ЗНАНИЯ ОЗНАЧАЕТ СРАЖАТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ ВСТУПИЛИ НА ЭТОТ ПУТЬ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ, ВАМ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ГОТОВЫМИ К ТОМУ, ЧТОБЫ СРАЖАТЬСЯ ТАК, СЛОВНО ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВСЯ ВАША ЖИЗНЬ.

В САМОМ НАЧАЛЕ НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОБУЧЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ОН НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

ПОЭТОМУ ОН ЖАЖДЕТ НАГРАД, КОТОРЫЕ В БОЛЬШИНСТВЕ. СЛУЧАЕВ ПРОТИВОРЕЧАТ ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ И ПОТОМУ НЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВИТЬСЯ.

В целом, людей захватывают рассказы о так называемом сверхъестественном, о героях и удивительных подвигах гениев. Слушая или читая такие истории, любой мужчина, женщина и ребёнок втайне, глубоко внутри, ставит себя на место персонажа и начинает представлять себе, что бы он сделал, будучи героем, обладающим сверхъестественными способностями. Однако, даже размышляя об этом, люди не верят, что в действительности способны на такие свершения, и в большинстве случаев они чрезвычайно смущаются, если их тайные мечтания обнаруживают.

Социальная обусловленность не допускает ничего сверхъестественного для обычных людей. Оно позволяется лишь героям и героиням, устойчиво находящимся вне параметров, вменяемых социальной обусловленностью. Использование магии приемлемо для мага, поскольку маги существуют за рамками, ограничивающими обычных людей; но если секретарша вдруг проявит магические способности в обстановке своей конторы, это будет расценено как серьёзное нарушение общественных традиций. В своём страхе оказаться изолированными от общества или показаться ненормальными, люди отчаянно цепляются за рамки общественного единообразия. Им остаётся лишь время от времени индульгировать в тайных мечтаниях.

В таких тайных мечтах люди создают себе новую жизнь, и в зависимости от того, в какой степени сами верят в возможность осуществления своих мечтаний, они начинают бессознательно переносить свои сокровенные желания, надежды и страхи на окружающий мир. Если такой человек испытывает сильный внутренний гнев, он рано или поздно начинает видеть ярость в окружающем его мире. Все вокруг начинают казаться ему агрессивно настроенными. Подобным же образом, если человек ощущает внутренний страх, окружающий мир становится для него всё более угрожающим и пугающим.

Важно понимать, что огромная часть тайных мечтаний человека редко поднимается на поверхность, к свету полного осознания.
Напротив, такие мечты скрываются в призрачном мире полуосознанных эмоциональных порывов, проявляющихся обычно в непреодолимом чувстве вины. Там, в затенённом мире, эти мечты подпитываются сочными плодами подавляемых эмоций и желаний. Обильно вскормлённые, эти мечты приводят к появлению тех форм до странности искажённых идей и надежд, которые человек считает целью своей жизни и отражением своего подлинного «Я».

В свете всего этого совсем неудивительно, что человек не знает, кем и чем он является на самом деле и какими должны быть его истинные желания и мысли. Поэтому никто не вступает на Путь Знания с верным ожиданием предстоящего и, следовательно, с правильными побудительными причинами.

Лучшее, что может сделать новичок на Пути Знания, - это приблизиться к нему с открытым разумом, с готовностью сделать всё необходимое для того, чтобы раскрыть подлинную природу знания и, что ещё более важно, - истинную природу своего существа. Лишь тогда возможен какой-либо реальный прогресс. Только в том случае, когда ищущий начинает погружаться в те части самого себя, которые он ограничил тёмными областями полуосознанного, он способен понять, насколько пугающим может быть знание. Из этого следует необходимость приготовиться сражаться и бороться так, словно от исхода битвы зависит жизнь человека.

ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО «Я» ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО САМЫМ ПУГАЮЩИМ, НО И НАИБОЛЕЕ ЗАХВАТЫВАЮЩИМ ИЗ ВСЕХ СТРЕМЛЕНИЙ.

ПРИБЛИЖЕНИЕ К ЗНАНИЮ ПОДОБНО СРАЖЕНИЮ ЗА ЖИЗНЬ. ПОЭТОМУ ВОИН ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЗНАНИЮ С ПОЛНОЙ БДИТЕЛЬНОСТЬЮ, СО СТРАХОМ, УВАЖЕНИЕМ И АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ. ЛЮБОЙ, КТО ОКАЖЕТСЯ НАСТОЛЬКО ГЛУП, ЧТО ПРИБЛИЗИТСЯ К ЗНАНИЮ ИНАЧЕ, ГОРЬКО ПОЖАЛЕЕТ О СВОЕЙ ОШИБКЕ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЕСЛИ ОН ДОСТАТОЧНО МУДР ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИЗНАТЬ СВОИ ПОИСКИ ЗНАНИЯ ВОПРОСОМ ЖИЗНИ И СМЕРТИ, У НЕГО НЕ БУДЕТ ПРИЧИН ДЛЯ СОЖАЛЕНИЙ, ТАК КАК ПОДОБНЫЙ ПОДХОД ПРОТИВОПОЛОЖЕН ЛЕГКОМЫСЛЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ ГЛУПЦА.


Приведённый выше афоризм известен как щит воина и требует достаточно внимательного анализа. Любое приближение к знанию представляет собой серьёзнейший шаг, за который ищущий должен нести полную ответственность. Подходить к знанию небрежно или легкомысленно означает совершать роковую ошибку, так как нечто усвоенное уже никогда нельзя забыть. Информацию можно быстро собрать и столь же быстро забыть, но с подлинным знанием себя дело обстоит иначе.

В целом, человеку никогда не удаётся достичь подлинного знания - главным образом, потому, что он не знает, что именно ищет. Большинство людей живут лишь в отблесках света, отражающегося от поверхности их осознания, и в результате никогда не проникают в тёмные глубины этого осознания, то есть никогда не становятся целостными человеческими существами.

Однако для того, чтобы обрести настоящее знание и способность его использовать, человеку следует стать целостным. Он должен близко познакомиться с каждой частью себя. Что бы ни случилось, ему необходимо озарять все свои потенциальные способности светом полного осознания, независимо от того, насколько пугающими или неприятными могут показаться ему эти тёмные области.

С самого первого дня его подготовки ожидается, что ученик начнёт просмотр всей своей жизни до малейших деталей, от текущего момента - назад, вплоть до самого мига рождения. Очевидно, что эта задача не проста, и её нельзя выполнить быстро. В большинстве случаев обретение полной памяти требует долгих лет, однако это необходимо пройти и провести надлежащим образом, если только ученик собирается преуспеть на Пути Знания.

Только с помощью перепросмотра всей своей жизни ученик способен по-настоящему понять всю свою сущность.

На основании всего, что уже было сказано, становятся вполне понятными качество и природа знания.

ПОДЛИННОЕ ЗНАНИЕ СЛЕДУЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ В СВОЕМ ВНУТРЕННЕМ «Я», НО, ПОСКОЛЬКУ ВНУТРЕННЯЯ СУЩНОСТЬ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ УНИКАЛЬНА, ЗНАНИЯ НЕЛЬЗЯ ОБРЕСТИ, БЕСЕДУЯ О НИХ.

ЗНАНИЯМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, НЕДОСТАЕТ УБЕДИТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.

УБЕЖДЕННОСТЬ В ЗНАНИЯХ ВОЗНИКАЕТ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПРАКТИКЕ.


Ни один человек не может воспользоваться знаниями другого, поскольку с уверенностью можно использовать только то знание, которое получено на личном опыте. Любой может прочесть теорию хождения по канату, но она не убережет его от падения, когда он вступит на канат. Только при регулярной практике методом проб и ошибок он, в конце концов, научится ходить по канату, не срываясь.

Более тонкий пример: все мы знаем, что совершенно недостаточно услышать, что ты красив, если считаешь себя уродливым.
Мы воспринимаем комплименты в адрес своей внешности лишь тогда, когда сами считаем себя симпатичными, а единственным способом поверить в то, что ты действительно красивый, - упражняться в мнении о том, что ты красив. Говорят, что "красота - в глазах смотрящего", и, хотя это древнее изречение часто используется многими людьми, они вряд ли верят в это по-настоящему. Однако то, что прекрасно для одного, часто совершенно непривлекательно для другого. К примеру, одни мужчины находят женщин с пышной грудью чрезвычайно привлекательными, тогда как другие предпочитают женщин с небольшой, хорошо очерченной грудью. И всё же ни одна из женщин обоих типов не будет считать себя красавицей, если сама не поверит в это и не будет упражняться в уверенности в своем обаянии.

Оба приведённых примера справедливы для любой ситуации нашей жизни, ведь мы так часто сталкиваемся с опустошительными последствиями социальной обусловленности. Если ребёнок с трудом учится ходить, ему постоянно твердят, что он неуклюжий.

Даже когда он становится взрослым, ему продолжают напоминать, каким не - ловким и неуклюжим ребёнком он был. Такой человек непременно начнёт верить, что хождение по канату - совершенно не для него. Аналогично, если современная журнальная мода предназначена для женщин с большой грудью, женщины с маленькой грудью начинают чувствовать себя ущербными, но если эта мода изменится в пользу плоскогрудых дам, женщины с большой грудью предпримут отчаянные попытки скрыть свою пышность.

Первой задачей, которая ставится перед учеником, является методичное игнорирование всех форм его социальной обусловленности, ибо до тех пор, пока он твёрдо придерживается этой обусловленности, он не способен добиться никакого реального прогресса.

Подобно обретению полных воспоминаний о всей жизни человека, которое требует долгого времени, от социальной обусловленности невозможно избавиться за одну ночь. Ученик не может немедленно преуспеть в неисполнении чего-либо, имеющего подлинное значение, однако методичная работа позволяет ему постепенно, шаг за шагом ослабить всю свою социальную обусловленность. Очень часто ученик обнаруживает, что приблизился к какому-то непреодолимому препятствию в своём вспоминании или не-делании. Он, можно сказать, застревает и чувствует, что, несмотря на все свои усилия, просто не может вспомнить нечто действительно ценное или справиться с не-деланием.

ДАЖЕ ЕСЛИ ВОИН НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С КАКИМ - НИБУДЬ КОНКРЕТНЫМ ПОИСКОМ ЗНАНИЯ, ОН НЕ ТЕРПИТ ПОРАЖЕНИЯ, ПОСКОЛЬКУ НА ПУТИ ЗНАНИЯ МЫ ПРОХОДИМ МНОЖЕСТВО СРАЖЕНИЙ, П0БЕЖДАЯ В ОДНИХ И ПРОИГРЫВАЯ ДРУГИЕ.

УСПЕХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ КОЛИЧЕСТВОМ ВЫИГРАННЫХ СХВАТОК, А ТЕМ, НАСКОЛЬКО ХОРОШО МЫ СРАЖАЛИСЬ.


Если ученик сталкивается с таким препятствием, ему не остаётся ничего иного, кроме продолжительной борьбы и попыток прорваться сквозь барьер. Ему может казаться, что он потерпел неудачу, но это не так - такие препятствия представляют собой лишь временные трудности...

При переходе к другим энергетическим полям мы обретаем иное восприятие. Этот новый взгляд на мир заставляет нас терять связь с полученными ранее опытом и знаниями, или "забывать" их. Нет необходимости говорить, что на самом деле мы ничего не забываем - просто наши прежние взгляды заслоняются влиянием новой точки зрения и связанного с ней восприятия.

Когда одни знания перекрываются другими, первые становятся тем, что называют подсознательными или бессознательными знаниями.
Тот факт, что знание является подсознательным, ещё не означает, что его воздействие ослабевает. Напротив, наши мысли и чувства, а, следовательно, и наши действия, подвергаются непрерывному влиянию таких подсознательных знаний. Вот почему ученику часто приходится упорно бороться со старыми привычками. Подобные подсознательные знания обычно проявляются в самый неожиданный момент, и ученик обнаруживает, что совершает действия, вызванные его подсознательными знаниями, прежде чем понимает, что он делает...

Чем труднее борьба, тем большей в результате станет подвижность ученика. Это подобно тренировкам тяжеловеса: чем больший вес ему приходится поднимать, тем сильнее он становится. Однако последствия социальной обусловленности таковы, что, если вначале человек старается, но терпит неудачи, он немедленно решает, что полностью провалился. Сделав на основании этого вывод о том, что у него просто нет необходимых способностей, такой человек неизбежно бросает свои попытки.

Важным моментом является чёткое определение того, что представляют собой так называемые неудачи и успехи. Эти принципы можно понять только в контексте того, что именуется следованием каким-либо из путей, независимо от того, является он духовным путём или карьерой.

ЦЕННОСТЬ ПУТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, КАК ПО НЕМУ ИДУТ.

ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ВЫ ИДЕТЕ, НЕ ВАШ, ВАМ СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ОСТАВИТЬ ЕГО. ОДНАКО ВАШЕ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ТОМУ ИЛИ ИНОМУ ПУТИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВАНО НА ТОЙ ЯСНОСТИ, КОТОРАЯ ПОРОЖДАЕТСЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЙ ЖИЗНЬЮ ВОИНА, А НЕ НА СТРАХЕ ИЛИ ЧЕСТОЛЮБИИ. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ЯРКОМ СВЕТЕ ЯСНОСТИ, ВРЯД ЛИ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ЧЬЕ - ТО - И МЕНЬШЕ ВСЕГО ВАШЕ - РАЗОЧАРОВАНИЕ.


Как мы уже убедились, в конечном счёте, не имеет значения, сколько сражений мы выиграли и сколько проиграли, поскольку единственно важным является то, сражались мы или нет, - и если да, то насколько хорошо мы это делали. Покинули ли мы битву из страха, или боролись отважно, позабыв обо всём!

Ни один воин не станет отрицать, что временами знание может быть чрезвычайно пугающим - особенно такое знание, которое превращает наше чувство безопасности в ощущение угрозы. Большинству людей просто не хватает смелости, чтобы вступить в сражение, в котором, как им известно, может прийти конец их самым дорогим идеям и излюбленным убеждениям. В преддверии подобного испытания люди обычно поджимают хвост и убегают, чтобы не встречаться лицом к лицу с вероятностью расстаться со своими идеями, которые они используют в качестве фундамента всего, что для них важно. Такой страх потери может стать настолько непреодолимым, что, если человека зажать в угол и поставить перед угрозой этой битвы, он может даже совершить самоубийство, но не сдастся.

Сходить с дороги по той причине, что вы не способны смотреть в лицо сражениям, - это трусость. Подобным же образом, отворачиваться от пути лишь потому, что он не удовлетворяет вашим первоначальным ожиданиям, представляет собой явную глупость. Ни одно из этих действий не обладает подлинной ясностью, так как первое основано на страхе, а второе - на предвзятости, порождённой честолюбием. И страху, и честолюбию не достаёт трезвости, а без трезвости неудачи рано или поздно вытеснят любые дальнейшие успехи.

С другой стороны, мы часто видим, что даже в тех случаях, когда человек осознал, что его путь совершенно ему не подходит, он продолжает следовать ему лишь потому, что человеку не хватает смелости оставить этот путь. Для такого человека бросить путь означает признаться себе и другим в том, что он ошибался, а подобное признание он считает оскорблением самого себя и даже тех, кто его окружает. В таких случаях этот человек начинает страстно защищать свой путь, изо всех сил пытаясь обосновать свои действия рациональными причинами, вместо того, чтобы признать, что он ошибался.

ТЩАТЕЛЬНО ОБДУМЫВАЙТЕ ЛЮБОЙ ПУТЬ, ПРОВЕРЯЯ ЕГО ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ, КАКИЕ ТОЛЬКО СОЧТЕТЕ НЕОБХОДИМЫМИ, А ЗАТЕМ ЗАДАЙТЕ САМОМУ СЕБЕ - И ТОЛЬКО СЕБЕ - ОДИН ВОПРОС:
"ЕСТЬ ЛИ У ЭТОГО ПУТИ СЕРДЦЕ?"
ВСЕ ПУТИ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА. ОДНИ ИЗ НИХ ИЗВИЛИСТЫ, ДРУГИЕ - ПРЯМОЛИНЕЙНЫ, НО В КОНЦЕ КОНЦОВ, НИ ОДИН ПУТЬ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ. ЕДИНСТВЕННОЙ РАЗНИЦЕЙ МЕЖДУ ПУТЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО У ОДНИХ ЕСТЬ СЕРДЦЕ, А У ДРУГИХ НЕТ.
ПУТЬ, У КОТОРОГО ЕСТЬ СЕРДЦЕ, ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ НОШУ И ПРИНОСИТ РАДОСТЬ.
НА ПУТИ БЕЗ СЕРДЦА ВЫ СПОТЫКАЕТЕСЬ И ПАДАЕТЕ ДУХОМ; В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, ТАКОЙ ПУТЬ ЗАСТАВЛЯЕТ ВАС СМОТРЕТЬ НА СВОЮ ЖИЗНЬ С ГНЕВОМ И ГОРЕЧЬЮ.

Обычный человек редко оказывается на пути с сердцем, так как большую часть времени он следует дороге, предназначенной для него его социальной обусловленностью. Большинство людей ненавидят в своей жизни очень многое - работу, машину, дом, родственников или домашнее животное. В результате они проводят большую часть своей жизни с ощущением раздражения и горя, часто непрерывно проклиная её и мечтая, чтобы она была иной. От таких людей можно услышать замечания вроде: "Если бы только у меня было получше со здоровьем... Если бы у меня были деньги... Если бы только дети меня слушали... Если бы политическая ситуация в стране была не такой угрожающей... Если бы я мог вернуться в прошлое... Если бы я мог предвидеть будущее... Если бы..."
Такой человек никогда не живёт в текущем мгновении, поскольку пребывает либо в прошлом, либо в будущем. Настоящее не имеет для него никакого значения и никаких последствий, так как его всегда вытесняет несчастное прошлое или неопределённое будущее. Очевидно, что это не путь с сердцем, ибо он не приносит ни покоя, ни радости, ни ощущения чуда и загадочности; наоборот, он предлагает лишь отчаянное путешествие, блеклое и неживое, скучное и совершенно угнетающее.

Если мы ведеём такую подавленную жизнь, у нас не возникает особого желания сражаться в каких-либо битвах, ибо за что в такой жизни стоит сражаться? Медленно, но уверенно человека полностью поглощают изнуряющие ощущения бессмысленности и неудовлетворённости. Он испытывает тяжёлое чувство тщетности и, в конце концов, капитулирует, расстаётся со своей волей к борьбе. Это равносильно проводу. Прекращение попыток означает полное поражение.

Суть заключается в том, что в жизни не может быть поражений как таковых. Проиграть одну из множества битв, в которых нам приходится сражаться в течение своей жизни, ещё не означает потерпеть крах - это лишь одно проигранное сражение. Даже если мы терпим поражение, мы обретаем благодаря этому опыту важные знания. Если мы сражаемся безупречно, мы учимся, а ценность кроется именно в обучении, а не в исходе битвы. Единственным поражением в жизни является отказ от сражения.

Воин представляет собой человека, сражающегося за свободу от социальной обусловленности, за свободу мыслить и принимать самостоятельные решения, за свободу перемещать тачку сборки по собственной воле и достигать благодаря этому любого взгляда на мир по своему выбору, но прежде всего - за свободу наслаждаться этой жизнью и тем богатым опытом, который она приносит. Такой способ жизни не означает, что все желания человека автоматически исполняются, так как это зависит от его предназначения в текущей жизни. Однако это значит, что судьба человека - заключается она в богатстве и роскошном особняке или в скромной жизни в маленьком доме - будет разворачиваться спокойно и тихо. В этой тишине жизни человек находит радость и чудо, порождаемые пониманием того, что он следует пути с сердцем, так как сердце всегда там, где проходит наша подлинная судьба.

Прежде чем мы начинаем понимать, кто мы на самом деде и каково наше истинное предназначение в этой жизни, у нас всегда возникает огромное число желаний и стремлений, которые, как мы считаем, сделают нас совершенно счастливыми, если только они исполнятся. Но когда наше предназначение, наконец, осуществляется, мы неизменно, без каких-либо исключений, оказываемся ошеломлёнными его красотой и чудесностью. В самых безумных мечтаниях мы никогда не могли бы представить себе нечто настолько же прекрасное и восхитительное, как наша собственная подлинная судьба.

ВОИН ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧЕЛОВЕКА, НАУЧИВШЕГОСЯ ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ И ВСЕ ТЕ БОГАТСТВА, КОТОРЫЕ ОНА НЕСЁТ ЕМУ, - И ПРЕЖДЕ ВСЕЮ, ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ОН ИДЁТ.
ДЛЯ ВОИНА НЕТ БОЛЬШЕЙ РАДОСТИ, ЧЕМ СЛЕДОВАТЬ ПУТИ С СЕРДЦЕМ.
ОН ИДЕТ ПО ТАКОМУ ПУТИ, ВОСХИЩЕННЫЙ ОКРУЖАЮЩИМИ ЧУДЕСАМИ, И В СВОЕЙ РАДОСТИ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА БЛАГОДАРИТ ЗА ТАКУЮ ИЗУМИТЕЛЬНУЮ ЧЕСТЬ, ОБНИМАЯ ВСЕ, ЧТО НИ ВСТРЕТИТ, С ЛЮБОВЬЮ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.

Вести жизнь воина, сражающегося за свободу, означает добиться успеха в жизни - успеха в следовании пути с сердцем, на котором предназначение человека исполняется самым восхитительным и радостным образом. На таком пути любое препятствие, с которым сталкивается воин, является для него очередной захватывающей битвой, приключением, которое, как ему известно, принесёт ему открытие ещё одного чуда этой жизни, и всё же каждый воин начинает свою жизнь, подобно любому человеку.

Ученику Пути Воина присущи те же страхи и сомнения, что и любому обычному человеку, единственная разница состоит в том, что он сжимает свою отвагу обеими руками и, закаляя себя, проникает в просвет к свободе.

Как только мы становимся достаточно смелыми для того, чтобы уловить мимолетный миг шанса, одно начинает влечь за собой другое, пока, наконец, однажды, в разгар битвы, мы не обнаружим внезапно, что наша команда действительно стала командой Орла.

С этого мгновения мы становимся свободными существами, мир уже не является нашей раковиной, а радость беспрепятственно и бесконечно пронизывает нас.

Таков дар Орла человеку - всем людям, которые хотят пытаться и продолжают свои попытки любой ценой. Однако награда за это намного выше, намного драгоценнее, чем все усилия, затраченные на достижение этой цели.
 
 
Возвращение Воинов, Просвет ведущий к Свободе. Теун Марез.
 
Возьми в ладонь сияние звезды
И сердце льда согрей своим дыханьем,
И в море бесконечной пустоты
Найди жемчужину, сияющую знанием.
 
В хрустальной чистоте росы святой
Узри небес бескрайних отражение,
И в книге вечности с обложкою златой
Прочти души своей предназначение.
 
Сквозь толщу тьмы пробейся, как росток,
И расцвети цветком пылающим зарницей.
Стань истиной застывшей между строк
И в бесконечность улетающею птицей.
 
Оденься в розовый предутренний туман
И в шёлк волос вплети полоски света,
Испей глазами бесконечный океан
И стань светилом сказочного лета.
 
В ларце души божественной своей
Найди себя и вечное творение,
И в чистой дали огненных море
Прими от неба вечное крещение.
 

Категория: Познание | Добавил: Jupiter (26.10.2012)
Просмотров: 4458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024