Четверг, 25.04.2024, 08:25

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Индоевропейцы [3]
Владимир [98]
Суздаль [54]
Муром [29]
Православные святые [23]
Москва [15]
Русколания [9]
Лемурия [9]
Атлантида [4]
Музеи [19]
Юрьев-Польский [9]
Переславль-Залесский [18]
Покров [3]
Иваново [10]
Лакинск [0]
Александров [11]
Вязники [6]
Мещера [15]
Киржач [2]
Петушки [0]
Кольчугино [0]
Гороховец [0]
Судогда [4]
Ковров [6]
Кольчугино [0]
Шуя [0]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » История » Александров

Церковь Серафима Саровского города Александрова

Церковь Серафима Саровского

Адрес: Владимирская обл., г. Александров, ул. Вокзальная, д. 12

В 1888 г. при станции Александров Московско-Ярославско-Архангельской дороги была построена часовня.
В протоколах строительного отделения Владимирского губернского правления за 1904 г. записано: "По коллективной просьбе служащих железной дороги предполагается в текущем году сооружение пристройки к существующей часовне для образования храма для молящихся, причём часовня будет приспособлена для алтаря будущей церкви". Храм построен в 1904 году в русском стиле и был главным украшением привокзальной площади. Да и во всем городе немного было таких живописных зданий, необыкновенно изящных, с затейливым декором.
Это был один из первых, освящённых во имя канонизированного в 1903 г. великого русского святого, преподобного Серафима Саровского чудотворца.
В августе 1928 г. по постановлению исполкома храм был закрыт, здание и церковная утварь переданы в коммунальный отдел.
В 1958 г. в перестроенном здании была открыта столовая ОРСа Московско-Ярославского отделения Московской железной дороги. В советское время и до 2003-2005 гг. в храме находилась столовая ОРСа и магазины.
В 2001 г. образован приход и назначен настоятель, но чиновники Московской железной дороги долго препятствовали передаче здания верующим.

В 2003 г. православные жители города создали общину храма прп. Серафима Саровского и стали бороться за его возрождение. Верующие и первый настоятель прихода, о. Георгий Запольнов, собирались у здания столовой, пели акафист прп. Серафиму Саровскому, просили его предстательства, чтобы Господь помог возродить храм. А потом были долгие разговоры и переговоры с руководством железной дороги об освобождении помещения столовой.
1 сентября 2003 года помещение храма было возвращено Владимирской епархии в очень тяжелом состоянии. К этому времени, попечением первой старосты прихода Г.Н. Павловой и других представителей православной общественности города, возле будущего храма стояла крохотная, но очень живописная часовенка со скульптурой преподобного Серафима Саровского, молящегося на камне. Она вселяла в души людей веру, что святыня обязательно будет восстановлена!


Часовня Серафима Саровского

Историческая часть храма была просто в плачевном состоянии. Нужно было очистить наружные стены от краски и штукатурки (так как изначально храм был построен из красного кирпича, и штукатурки не предполагалось), восстановить своды и кровлю – весьма сложной формы; большой главный и малые купола с крестами, звонницу, поменять всю систему водоснабжения и отопления, настелить новые полы и, разумеется, выполнить заново все внутреннее убранство!
Назначенный настоятелем в конце 2005 г. молодой священник о. Олег Турков поначалу был даже несколько растерян – столь масштабные задачи стояли перед ним. Но – что невозможно человекам, возможно Богу. По молитвам преподобного Серафима, с Божьей помощью на глазах горожан происходило настоящее чудо – храм восставал из небытия. Случалось так, что в нужный момент находились и средства, и люди, которые могли и хотели помочь храму.
С лета 2006 года на благотворительные средства концерна "Росэнергоатом" активно начались восстановительные работы.
2006 год: "В истекшем году в приходе проведены достаточно большие ремонтно-восстановительные работы: при помощи строительной фирмы "Регит" были разобраны позднейшие постройки, окружавшие храм, полностью восстановлена отопительная система. Восстановлены северный и южный порталы. Верхняя часть храма приобрела первоначальный облик. При ее реставрации использовались самые современные технологии, в частности, заливка сводов керамзитобетоном – легким, прочным материалом, имеющим отличные теплоизоляционные качества. На крыше смонтированы стропила, выполнено временное покрытие рубероидом. Идет подготовка к монтажу медной кровли. Разобрана свалка мусора, благоустроена прилегающая к храму территория".


Храм Серафима Саровского

1 апреля 2007 года в День Входа Господа в Иерусалим состоялось освящение и воздвижение Креста на главный купол Храма. Чин освящения Креста совершил Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий.

2007 год: "Восстановлен почти полностью первоначальный облик храма, воздвигнуты купол и крест. Крыша покрыта медью. Внутри полы выложены плиткой, проведены большие отделочные работы – стены полностью оштукатурены и побелены. Приобретено и смонтировано паникадило. Богослужения перенесены в историческую часть храма".

С 1 августа 2007 года богослужения проводятся в обновленном Храме.

Боже, радость нам какая!
Вот, по милости Творца,
Колокол стоит, сверкая
От ушка и до венца
Зорькой золотой
Блещет шлем литой,
И в гербе горит реченье,
Славя новое творенье...
Ну-ка, дружно за канаты!
Вознесём его в простор,
В царство звуков, под богатый
Голубых небес шатер!
Взяли! Разом! В ход!
Тронулся! Идёт!
Пусть раздастся громче, шире
Первый звон его о мире!
31 мая 2009 г., в воскресенье, при большом стечении прихожан, был освящен и поднят на звонницу храма самый большой колокол. Теперь звоннице – полный набор колоколов. И они прекрасно звучат. Теперь храм имеет свой неповторимый голос, и сердца прихожан, идущих на службу, радостью откликаются на его призывный звон.
Колокола отлиты фирмой «Литэкс», пожалуй, самой известной в стране на сегодняшний день. Средства на их приобретение были собраны усердием прихожан. И это очень важно, что самые обычные люди, небогатые, все- таки смогли все вместе сделать такое большое дело для своего храма. Это говорит о том, что вокруг храма сложилась община и началась нормальная приходская жизнь, а в наше сложное время это дорогого стоит!
Клир и прихожане выражают огромную благодарность рабочим архитектурно-реставрационной фирмы «Регит» и прорабу Виктору Петровичу Авдееву. Благодаря их просто-таки ювелирному мастерству площадку звона удалось оборудовать прямо на крыше храма! Это, конечно, гораздо удобнее, чем звонить с земли. Но на это никто не мог рассчитывать!


Храм Серафима Саровского

Роспись

Поскольку алтарь представляет жилище Самого Бога, и в алтаре совершается Таинство Евхаристии, постольку в нем изображалось то, что с этим Таинством наиболее непосредственно связано.
Первый ряд росписи в апсиде алтаря представляет собой ряд Святителей – творцов Божественной литургии и учителей Церкви, обращенных ликами к Горнему месту – центральной части апсиды, где располагается образ Господа нашего Иисуса Христа – Спасителя от вечной смерти и греха. Этот регистр росписи получил название «Служба Отцов Церкви» и символизирует общее сослужение членов Небесной и земной Церкви как Единой во Вселенской Литургии. Запрестольный образ Спасителя указывает нам Того, чья Кровь и Тело приготовляется в Таинстве Евхаристии на Св. Престоле.


Роспись в апсиде алтаря

Следующий регистр росписи, расположенный выше «Службы Отцов» в конхе апсиды, именуется Деисус, то есть моление. В конхе алтаря храма преподобного Серафима Саровского использован классический сюжет византийской росписи – Богоматерь на троне с Богомладенцем Христом на руках и предстоящими Ей в молении со страхом и трепетом Архангелами Михаилом и Гавриилом, взирающими на преславное и страшное таинство – воплощение Сына Божия.


Роспись в конхе алтаря храма

Использование в росписи этих двух главных регистров из апсидных программ раскрывает всю полноту догматического учения Церкви о Боговоплощении второго Лица Троицы от Духа Святаго и Девы Марии и установлении таинства Церкви с Главой Христом.

Далее, поскольку алтарь является местом принесения Бескровной Жертвы, сюжеты росписи раскрывают смысл этой Жертвы в композициях «Распятие», расположенной прямо перед Жертвенником в левой части алтаря и «Снятие с Креста» – в правой части. Эти композиции – главные фрагменты «Страстного чина». На западной стене алтаря изображены св. Архидиаконы – сослужители в Божественной литургии. Выше их по периметру – Святители Вселенской Церкви.

Средняя часть храма символизирует собою тварный мир, преображенный, новую землю и новое небо, и в то же время и тем самым – Церковь. Поэтому в куполе изображался Глава Церкви – Христос Вседержитель. Так как Церковь была предвозвещена пророками, основана на апостолах, то они изображались непосредственно под образом Спасителя. Затем в «парусах» изображались четыре евангелиста, проповедавшие Евангелие четырем частям света.


Роспись в куполе храма

На стенах – главные события Священной истории, особенно те, которые празднуются как раскрывающие христианское учение, как «перлы божественных догматов», по выражению св. Германа Константинопольского. Наконец, западная стена заполнялась изображением Страшного суда – конца истории Церкви и начала будущего века.
Таким образом, тематика росписей распределялась в зависимости от смысла храма в целом и от смысла его отдельных частей.


Роспись центральной части свода

Росписи храма выполнялись высококвалифицированными мастерами-иконописцами из Нижегородской епархии в полном соответствии с церковными традициями и канонами. В центральной части свода – мандорла (итал. – миндалина) – сияние в форме овала, в котором изображена этимасия (греч. – готовность, уготованность) – престол, уготованный для Второго Пришествия Иисуса Христа, грядущего вершить Суд над живыми и мертвыми. На престоле положены Евангелие и орудия Страстей Господних – Крест, копье и трость с губкой.


В «парусах» – традиционное изображение четырех Евангелистов.

Следующий ярус изображений – важнейшие события Священной истории: Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Распятие Господне, Воскресение Христово, Вознесение.


Преображение

Вход Господень в Иерусалим

Воскресение Христово

Поскольку храм посвящен святому преподобному Серафиму Саровскому, в настенных росписях подробно отражено его житие, в частности, такие эпизоды, как чудесное спасение отрока Прохора при падении с колокольни, исцеление послушника Прохора Божией Матерью от смертельной болезни, видение иеродиакону Серафиму Господа во славе, и т.д.







В Храме находится великая святыня - частичка мощей Преподобного Серафима Саровского, привезенная из Дивеево.


Ковчег с частичкой мощей Преподобного Серафима Саровского

В храме появилась еще одна святыня – икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. 20 сентября после Литургии был отслужен молебен перед вновь обретенной святыней, а 27 сентября – Акафист в честь нее.


Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная

С ноября 2006 года, при храме действует воскресная школа.

Приписной храм - Храм Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селе Афанасьево.
Александровская епархия

Город Александров.

Александровская слобода. Свято-Успенский женский монастырь

Храмы города Александрова

- Кафедральный Собор Рождества Христова. 1696 г.
-
Церковь Боголюбской иконы Божией Матери
- Церковь Спаса Преображения.
- Храм Серафима Саровского.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Александров | Добавил: Jupiter (29.07.2013)
Просмотров: 3009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024