Если человек выбирает, кого он больше всех любит, то это не любовь, а выбор. Этот выбор любимого отделяет любимого от других, оставляя других нелюбимыми. Такое выделение - знак разделения. Любовь безраздельна, она не делит людей, не выбирает, она существует без выбора - для всех. Аджновская или Небесная любовь - это любовь тотальная. Она полностью свободна от каких-либо эгоистических притязаний, и охватывает при этом все планы сознания. Небесная любовь - это любовь ко всему сущему. Эти люди слышат и чувствуют Бога. Это ведёт их к возвышенным и благородным мыслям, красивым желаниям и непорочным поступкам.
По мере развития Буддхиального Тела у человека появляется прочное чувство существования единой Высшей Любви, растёт сознание Единства не только всего человечества, но и всего мира. Открытая Аджна-чакра передаёт подсознанию и интеллекту такие истины, до которых они сами никогда дойти не смогут. Сверхсознание является источником вдохновения для гениальных поэтов и писателей, для сочинителей божественной музыки, картин, для величайших пророков человечества.
Мой Господь,
Научи меня только одному:
Любить мир так,
Как Ты любишь меня.
Если вы действительно хотите любить человечество, то любите его таким, какое оно есть сейчас. Если бы человечество должно было стать совершенным до того, как вы смогли бы его принять, ему бы не понадобились ни ваша любовь, ни расположение, ни забота. Но как раз сейчас, в своем несовершенном состоянии сознания, человечество действительно нуждается в вашей любви. Вы — творение Бога; человечество — тоже. Вы можете любить человечество, ибо, пока оно не достигнет всевышней Цели, ваше божественное совершенство не будет полным. Человечество — это лишь выражение вашего всеобъемлющего сердца.
Относитесь к окружающим вас как к частям своего собственного тела. Без них вы ничего в одиночку сделать не сможете. Возможно, вы чувствуете, что некоторые части развиты хуже или не так важны, но у каждой есть своя роль.
Если вы будете существовать отдельно от мира, то ваша любовь будет ограниченной. Неограниченная любовь рассветет тогда, когда мы полюбим человечество в целом. Только принимая человечество как часть своей жизни и помогая ему собственным просветлением, мы сможем исполнить свое предназначение. Будь тотален в своей любви.
Жизнь — не что иное, как развитие духовных органов восприятия Божественной любви. Источник этой Любви — это Бог, который есть сама Любовь. Мы должны стараться любить все человечество с внутренним знанием, пониманием и убеждением в том, что внутри каждого человека скрыто живое присутствие Бога.
Можно стать более восприимчивыми к любви Небесной, отдавая свою любовь другим. Чем больше вы отдаете, тем больше получаете. Расширение себя — это приближение к Богу. Вы расширяете собственную реальность внутри Вселенской Реальности Бога.
Вы можете стать более восприимчивыми к Небесной любви, каждый день проникаясь чувством, что ваш Источник — сама Любовь, а вы находитесь на земле для того, чтобы постоянно, в чувствах и в мыслях, дарить любовь, которая у вас уже есть. Каждую секунду у вас рождается множество мыслей, поэтому вы каждой своей мыслью можете дарить любовь. И каждый раз, делая что-либо, чувствуйте, что это действие — лишь выражение любви. Если, размышляя или совершая что-то, вы сможете почувствовать, что дарите любовь человечеству, всему миру в целом, то вы сможете достичь большей восприимчивости к вселенской Любви.
Любовь — это преобразующая сила в нашей человеческой природе. Любовь превращает жизнь полного рабства в жизнь могущественной свободы. Любовь взывает к жизни. И в конечном счете любовь становится Вечной Жизнью. Любить — в природе человека.
Более высокий уровень Единства достигается через Со-верчество со всеми народами в их наивысших идеалах.
БОГ для ВСЕХ народов ОДИН!!! БОГ создал всех людей одинаковыми, и любит всех одинаково: и мусульман, и иудеев, и буддистов, и индуистов, и христиан, и т.д. Всё дело лишь в том, что к пониманию БОГА ЕДИНОГО, каждый народ пришёл различными путями…
ЦЕЛЬ у каждого человека в отдельности, а следовательно и у всего человечества вцелом ОДНА! И заключается она в СОЕДИНЕНИИ С БОГОМ ЕДИНЫМ, в постепенном, поэтапном переходе на ЕГО частоту вибраций!
Регулярно посещайте Храм-Церковь!
Неважно, к какой конфессии вы принадлежите, важно то, чтобы вы понимали «сердцем», что вы обращаетесь с молитвой (просьбой, благодарностью и т.п.) к Богу Единому!
Мусульмане обращаются «напрямую», без «посредников», как учил их основатель Ислама пророк Мухаммед, называя Бога Единого – Аллах.
Это привело к тому, что у них совершенно отсутствует «мифология» и именно поэтому (как утверждает Д.Л. Андреев), в тонкоматериальных мирах трансмифов верховных религий мира отсутствует «пирамида» ислама (поскольку отсутствуют «мыслеобразы», которые «формируют» эту так называемую «пирамиду»).
Христиане также обращаются к Богу Единому, но через «Посредника» - Иисуса Христа (Сына Божиего), ибо в их понятии сложилось, что «никто не придет к Отцу иначе, чем через Сына». Это необходимо понимать правильно, т.е. имеется в виду, что на пути к Богу Единому (т.е. к наивысшей частоте вибрации), необходимо пройти через «промежуточные» частоты! И это вполне понятно! Поэтому такой «подход» вполне оправдан и касается приверженцев всех религий, а не только христиан.
Но поскольку этот принцип не понят окончательно всем человечеством, то и возникают те самые, искусственно созданные нами, религиозные различия.
Именно таким образом необходимо подходить к ОБЩЕМУ ПОНИМАНИЮ Бога Единого, т.е. искать и находить пути к сближению народов, а не делать акцент на существующие искусственно созданные различия!
Обращение с молитвой к Богу помогает нам настраиваться на Его частоту вибрации, мы тем самым помогаем себе «настроить» свою ауру на нужную частоту. Это происходит постепенно, незаметно для нас, но плоды такой «настройки» непременно скажутся!
Однако, такую «настройку» необходимо вести и с другой стороны, т.е. формировать в себе необходимые качества: Любовь, доброе, отзывчивое, доброжелательное отношение друг к другу. Необходимо понять и осознать, что, помогая другому, мы тем самым помогаем и самому себе, и всему человечеству!
Очень интересен тот факт, что в музыкальной октаве именно семь нот (сравним с семью чакрами человека).
Для настройки «инструмента» последовательно настраивается каждая «нота» (чакра) в отдельности. В нашем случае, тем «КАМЕРТОНОМ», на который идет настройка, как раз и является частота вибрации Бога!
Истинная любовь к человечеству начинается с любви к себе, ближнему, к тем, кто тебя окружает
«…я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслах о служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся.
Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще».
Ф.М. Достоевский в данных строках показал нам в какой самообман впадают люди, которые считают что любят всё человечество, не полюбив прежде каждого человека в отдельности.
Любовь к евреям и любовь к человечеству
Из-за неправильного понимания Устной Торы и цитирования лишь ее отдельных положений, в отрыве от общего контекста еврейской традиции, у нас зачастую возникает неправильное понимание многих вопросов, связанных с отношениями евреев и других народов.
Например, постоянный проблемный вопрос – есть ли в иудаизме принципы любви ко всем людям, в том числе и к неевреям?
Как известно, заповедь Торы гласит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» (Левит 19:18), – и при чтении Письменной Торы всем человечеством она воспринимается как великий моральный принцип любви ко всем людям, провозглашенный через еврейский народ почти три с половиной тысячи лет назад – в эпоху, когда другие цивилизации даже близко такого не предлагали.
При этом, заглянув в галахические тексты, многие будут удивлены (и даже обескуражены), прочтя в них, что по галахе обязанность «любить ближнего» распространяется только на ближнего- еврея. (Антисемиты часто приводят это положение как якобы «доказательство расизма еврейского закона».)
Но дело в том, что галаха – это вовсе не «вся еврейская традиция». Это только часть традиции, которая говорит о законах, т.е. о моральном минимуме, но отнюдь не обсуждает этические максимы, цели и идеалы. Эти аспекты иудаизма обсуждаются в других его разделах – агаде, философии, каббале, хасидизме. И в них мы находим совсем другой подход к этой заповеди. Например, великий каббалист р. Хаим Виталь, ученик Аризаля, пишет в книге «Шаарей Кдуша», что «нельзя достичь духа святости (руах hа-кодеш), не любя все человечество, все народы». Таким образом, хотя на уровне галахи (т.е. закона, минимальных обязанностей еврея) говорится об обязанности любить свой народ, праведник должен подняться гораздо выше «обязанностей», и идеал, к которому мы должны стремиться, состоит в том, чтобы любить все народы и все мироздание.
При этом важно отметить, что такое широкое понимание «любви к ближнему» совсем не означает тождество всех людей и народов и одинаковость отношения к ним. Оно предусматривает осознание себя частью единого, но многогранного целого, где индивидуум живет в семье, семьи складываются в сообщество, из сообществ складываются народы, объединяющиеся далее в человечество. Неслучайно заповедь сформулирована не «возлюби всех людей», а именно «возлюби ближнего» – т.е. тех, кто ближе, следует любить больше.
Но почему же закон галахи не обязывает любить всех людей? На это есть несколько причин. Прежде всего, любовь к человечеству является таким принципом, к которому надо стремиться, но с которого нельзя начинать. Статус же галахического закона по самому своему смыслу является обязанностью, которую следует реализовывать в первую очередь, независимо от других заповедей и достигнутого уровня. В вопросе любви к человечеству это не так, иначинать с любви ко всем нельзя. Пока человек не любит свой народ, ему не следует стараться любить другие народы. Только если начальный уровень любви к ближнему уже пройден, реализован, – тогда можно идти выше и подниматься на уровень любви ко всему человечеству.
Еще один важный момент этой заповеди состоит в том, что на уровне индивидуума «ближние» – это окружающие его люди, но на общенациональном уровне «ближние» – это другие народы. Наша любовь к ним реализуется на уровне общения народов, а не на уровне общения индивидуумов, и выражается в том, что мы, как народ в целом, несем им Божественный свет, готовы помогать им продвигаться и делиться своим опытом.
Иисус, как говорится в Библии, вопреки всем человеческим традициям, препоясался полотенцем слуги "и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан" (Ин. 13:5). Это полотенце слуги стало Его символом новозаветного владычества и верховенства. Во времена Иисуса мыть ноги всем гостям, переступающим порог дома, считалось самой грязной работой, и её выполнял раб. Мне кажется, мы как-то упускаем из виду истинное значение этого библейского эпизода. Давайте попробуем понять его точный смысл.
Когда Иисус ходил по земле, Он… ходил по земле. Мощёных дорог тогда почти не было. Только некоторые были покрыты чем-то вроде булыжника, но в основном люди ходили по грязи, по глине, по песку. И при этом не носили ботинок - только открытые сандалии. А груз перевозили животные: верблюды, мулы, лошади, ослы. Ясно, что дороги кишели их испражнениями. До сих пор и на Ближнем, и на Дальнем Востоке придя в гости вы первым делом, ещё в дверях, снимаете обувь. Традиция эта сложилась задолго до Иисуса.
В те дни пройти по улице или дороге с чистыми ногами было так же сложно, как не испачкать ног на скотном дворе, т.е. попросту говоря невозможно. Что же касается Иерусалима, то там дело обстояло ещё хуже. Это была столица провинции, религиозный центр всего Израиля. Толпы людей и животных просто наводняли его, особенно в канун больших религиозных праздников. Естественно, люди не хотели, чтобы пыль, грязь и испражнения животных проникали с улиц в их дома.
Проблема эта решалась просто: каждый входящий в дом оставлял свою обувь за его порогом. А затем, переступив порог, вы первым делом должны были вымыть ноги. Хочу напомнить: обувью служили открытые сандалии. Поэтому обычным делом было принести в дом испражнения животных не только на обуви, но и на ногах. Вот теперь вам должно стать понятно, почему именно самый последний раб должен был делать эту грязную работу - мыть ноги всем и каждому. Но если вы были хозяин дома или гость, или прислужник, или прислужница - в любом случае вы могли рассчитывать на то, что вам помоют ноги.
Иисус вошёл в дом как самый почётный гость. Трапеза была приготовлена только для Него и Его учеников. Кто-то всё это приготовил и накрыл на стол. Забывали лишь об одной, но весьма важной мелочи. Не привели, не позвали, не наняли никого, кто помыл бы гостям ноги.
Если вы внимательно перечитаете Евангелие от Иоанна, то увидите, что среди учеников Иисуса "командный дух" напрочь отсутствовал. Кажется, все они до единого хотели сидеть по правую руку Его, все страдали болезнью раздутого "я". В те времена пищу вкушали не за столами, как сегодня, а разваливались на низких диванах или скамьях вдоль стены. Так что ноги ваших братьев, с которыми вы собрались трапезничать, могли оказаться немного ближе. Вам это было бы неприятно, особенно если это были немытые, вонючие ноги. И вот, когда они вошли и расселись по местам, им пришлось делать вид, что они не замечают, как воняют их ноги, потому что никто не хотел унизиться до того, чтобы вымыть ноги всем братьям. Иисус пришёл немного позже остальных. Войдя, Он быстро оценил обстановку и немедленно взялся за дело.
Он заметил, что все сидят с грязными ногами. Заметил он и то, что в отсутствие "профессионального" мойщика ног никто из присутствующих не хочет унизиться до этой грязной работы. Никто не хотел быть слугой. И какой же пример показал им Иисус? Он снял с Себя верхнюю одежду, подхватил умывальницу и стал обходить комнату, моя по очереди ноги всех двенадцати мужчин, Своих учеников. Какое великолепное утверждение и провозглашение духа слуги в его самом совершенном виде! Иисус опустился на колени, исполняя работу раба. Он не был рождён рабом, говорит Павел, "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба…" (Флп. 2:7). И эти гордые ученики (никто из них не хотел унизиться, все они спорили чуть не до драки, кому где сидеть) вдруг увидели, что Он "унизился" перед ними. Они отказались от мысли о том, чтобы послужить, - Он же принял её без колебаний. Когда до них наконец дошло, что делает Иисус, когда они поняли, что Он Сам принял на Себя обязанность, которую каждый из них посчитал для себя унизительной. Они были пристыжены, они чувствовали себя, мягко говоря, неловко. Петр выделялся среди всех тем, что сперва говорил, а потом уже думал. И вот он говорит Иисусу (надо думать, несколько возбужденно):
- Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Не умоешь ног моих вовек.
Иисус быстро ответил ему:
- Если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Просто поразительно, сколь многие из нас до сих пор, как те ученики, сидят по всему периметру комнаты с грязными, вонючими, с высокомерными ногами, пытаясь делать вид, что никакого неприятного запаха они не чувствуют. Священники ведут себя так, будто в самом деле верят в то, что Церковь вполне совершенна и они действительно не понимают, отчего это люди не хотят к ним идти.
Но когда грешники входят в комнату, полную «вонючей христианской самоправедности» и прочих неприятных запахов далеких от святости взаимоотношений, то стараются как можно скорей выйти наружу.
В том мире, где мы живём, «вонь греха» настолько сильна, что нам хочется найти такое место, где мы могли бы отдохнуть душой. Уж если люди пришли в Церковь, то они хотят, чтобы там «пахло» иначе, чтобы люди вели себя там иначе и вообще были не такие как в мире. И насколько же всё выглядит иначе, когда Церковь полна смирения, когда в Церкви кто-то уже снял с себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался и начал умывать ноги своим братьям и отирать полотенцем, которым препоясан! Иногда у Бога больше проблем с самоправедными, чем с неправедными.
Таков Закон Царства Божия. Мы должны понять, что сердце служителя - фундамент единства. Только на нём можно выстроить здание. Опять повторю:
Наша способность созидать единство прямо зависит от нашей способности служить ближнему.
Когда в последний раз вы откладывали в сторону свой меч и брали в руки полотенце? Царство Его строится служителями, а не воинами. Начните смывать грязь с ног вашего брата. Будьте слугами в конкретных делах. Помните, что символ Его Царства - полотенце. Помните, что Пётр, который, как и все, отказался взять в руки полотенце и затем даже пытался уклониться от полотенца Иисусова, - этот самый Пётр, "Имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо", пытаясь "защитить" Иисуса. "Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны" (Ин. 18: 10 - 11). А в другом Евангелии (Лк. 22:51) даже говорится о том, что Иисус, коснувшись уха раба, исцелил его. Так когда мы берём в руки мечи вместо полотенец, Иисусу потом часто приходится залечивать эти раны.
Прошло уже время размахивать мечом. Сейчас время полотенец! Отложите ваш меч - возьмите в руки полотенце! Вычистив до конца собственную обувь, мы должны стать слугами миру.
Единственный путь к созданию такой атмосферы, к созданию такого единства лежит через рождение духа служителя. Кто-то должен наконец произнести:
Мне безразлично, сколько золота и славы получит тот или другой. Я просто хочу сделать дело.
Отложите мечи и достаньте полотенца!
В человечестве не должно быть места духу соревнования или духу разделения. Пусть там будет много места для людей с сердцами слуг.
Отец, Очисти меня от эгоистических амбиций и желания превосходства. Роди во мне сердце слуги, сердце сокрушителя алавастровых сосудов, сердце того, кто охотно помоет всем ноги. Да придет Царство Твое. Аминь.