У человека имеется Шесть невидимых тонких тел (Атманическое, Буддхиальное, Каузальное, Ментальное, Астральное, Эфирное) и одно видимое плотное - Физическое.
В нашем физическом теле каждый орган выполняет особую функцию, которая была назначена ему природой. И это ещё не всё: поскольку все органы связаны между собою, то они должны работать в согласии друг с другом, иначе происходит то, что музыканты называют отсутствием гармонии, а мы обычно называем болезнями. Человек может быть в добром здравии только при ус¬ловии, если все его органы выполняют работу для блага всего организма. И такое здоровье приносит мир, но это пока ещё только чисто физический этап. Чтобы обрести внутренний мир, нужно идти намного выше, чтобы все элементы, из которых состоит психический организм, тоже вибрировали в унисон, как органы здорового физи¬ческого организма, то есть без эгоизма, без разногласий, без предвзятого мнения. Мир - это состояние высшего сознания, но это состояние зависит также от правильно¬го функционирования физического организма, ибо даже если главным является мир души и духа, то трудно на¬слаждаться этим миром, когда тело страдает. Значит, нужно быть бдительным и стараться поддерживать своё тело в добром здоровье.
Чтобы обрести мир, нужно иметь большие позна¬ния о человеческом существе, о различных телах, из ко¬торых он состоит, имеющих каждое свои потребности, свои устремления, которые надо удовлетворять. Когда инструменты в оркестре превосходно настроены и все музыканты слушаются дирижёра, то в результате возни¬кает совершенная гармония. В человеке мир тоже явля¬ется гармонией между всеми составляющими его физи¬ческими, психическими, духовными элементами, и эта гармония становится возможной только тогда, когда эти элементы согласны подчиняться авторитету его божест-венной натуры.
Здоровье является результатом согла¬сия между различными частями физического организ¬ма, так и мир является результатом согласия между раз¬личными основами, составляющими психический орга¬низм: дух, душа, интеллект, сердце, воля. И мир потому так трудно обрести, что они очень редко бывают между собой в согласии. У человека могут быть ясные, мудрые мысли, но сердце его, в которое проскользнули страст¬ные чувства, толкает его делать глупости. Или, напри-мер, он воодушевлён самыми наилучшими желаниями, а воля его бездействует и т.п. Как вы хотите, чтобы сре¬ди всех этих противоречий он обрёл себе мир?