Суббота, 29.04.2017, 12:25

ActionTeaser.ru - тизерная реклама
ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Познание [10]
Чувства, эмоции [51]
Добродетели [38]
Тела человека [43]
12 ступеней [73]
Привязанность [29]
Освобождение [16]
Карма [11]
Планетарные энергии [7]
Cновидения [19]
Бессмертие [7]
Пробуждение [15]
Единство [6]
Религии [73]
Жизнь после смерти [36]
Эгрегоры [15]
Нумерология [22]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Самопознание » Религии

Индийский Ведизм
Индийский Ведизм
 
 
 
Многие индологи выделяют три ступени в развитии религиозного мышления древней Индии:
ведизм, брахманизм и собственно индуизм.
 
Верования и практики доклассического периода (XVI-VI века до н. э.) принято называть ведизмом.
Ведизм произошёл из Вед, древнейшей из которых считается «Риг-веда», датируемая большинством учёных второй половиной II тысячелетия до н. э.
Веды в основном посвящены поклонению различным девам (богам), таким как Индра, Варуна и Агни, в них также содержится описание ритуала Сома. Основной религиозной практикой ведийской религии было совершение огненных жертвоприношений и повторение ведийских мантр. Древние ведийские традиции имеют большое сходство с зороостризмом и другими индо-европейскими религиями (Славянский Ведизм.).
 
 
ЗАВОЕВАНИЕ АРИЙЦАМИ ИНДИИ
 
 АФАНАСЬЕВСКАЯ КУЛЬТУРА
2.500 - 1.400 гг. до н.э.
Алтай, Казахстан, Монголия, Синьцзян
Арии
↓↓↓
Пакистан, Индия

Арийцы с Памира направились в сторону Пакистана и Индии, где располагался главный центр дравидов - земля, которая заключала Гимават - страну слонов, тигров и газелей.
Дравидские государства объединились в военный союз, чтобы дать отпор ариям.
В войне с высокими народами и чёрными королями страны Джумбаев, Рама проявил чудесные силы. Силами этими всегда владели великие Посвящённые, знавшие скрытые силы природы, которые они подчиняли себе при помощи концентрации и медитации. Рама пускал в ход против своих врагов разнообразные колдовские чакры, сиддхи (сверхъестественные способности).
Жрецы Чёрных господствовали в те времена над народами с помощью уже выродившегося культа "Му". Они кормили живыми пленниками в своих храмах огромных змей и птеродактилей, редких потомков древних животных. Рама являлся в такие храмы и выгонял из капищ, укрощал и приводил в трепет и летучих змей, и драконов, и птеродактилей, и чёрных жрецов. Иногда он показывался в лагере врагов совершенно безоружным, подвергая себя ударам тех, кто искал его смерти. Но после этого Рама возвращался назад целым и невредимым, ибо никто более не смел дотронуться до него. Когда же военачальники чёрных расспрашивали солдат, которые допустили его удалиться невредимым, почему они отпустили Раму, то спрошенные отвечали, что взгляд Первосвященника заставил их временно окаменеть. Или говорили, что, повинуясь слову его, целая гора из меди возникала между ними и посвящённым, и они переставали видеть Раму.
Город Мохенджо-Даро был разрушен ядерным оружием арийцев.
В начале XII в. н.э. в Индии жил математик и астроном Бхасхара Ачарья.
В одном из его трудов, "Сиддханта-широмани" ("Венец учения"), среди прочих единиц измерения времени фигурирует "трутти", составляющая 0.3375 сек. Ещё в раннем санскритском тексте, "Брихатх Сакатха", упоминается "кашта", промежуток времени, равный... 1/300 000 000 сек. Современным физикам известно, что время существования некоторых элементарных частиц-гиперонов и мезонов-близко как раз к одной трёхсотмиллионной части секунды. Текст "Вараха-мира", датируемый 550 г. до н.э., содержит математические величины, соизмеримые с размерами атома водорода.
Йог Пандида Каниаха признался одному писателю, что "Учёные-брамины с незапамятных времён были обязаны хранить немало сведений, смысла которых сами не понимали. Ещё их далёкие предки знали, что материя состоит из бесчисленных атомов, что большая часть пространства в самих атомах не заполнена материей и что в этой пустоте существуют обширные миры. Мы - не первые".
Англичанин Джейс Девенпорт и итальянец Энрико Винченти выдвинули гипотезу – они заявили, что древний город Мохенджо Даро постигла судьба Хиросимы и Нагасаки. Т.е. древний мегаполис был уничтожен ядерным взрывом. Это подтверждают, в частности, разбросанные среди руин куски глины и зеленого стекла. По всей вероятности, песок и глина под воздействием высокой температуры вначале расплавились, а затем мгновенно затвердели. Такие же пласты зеленого стекла появляются в пустыне штата Невада (США) всякий раз после ядерного взрыва.
Современный анализ показал, что оплавление фрагментов древнего города произошло при колоссальной температуре – не менее 1500 градусов Цельсия. Исследователи выявили также четко очерченную область эпицентра, где все дома сравнялись с землей. От центра к периферии разрушения постепенно уменьшаются. И еще деталь: именно в районе Мохенджо-Даро обнаружены десятки скелетов, радиоактивность которых превышала нормальную в… 50 раз!
 
В II тысячелетии до н.э. арийцы пришли в Индию с северо-запада из-за Гималаев.
"Война между Саривансами, поклонявшимися Солнцу (арии), и Индавасами, поклонявшимися Луне (чёрные Маги, дравиды)". Блаватская. Тайная Доктрина
Государства Средней Азии, Памира и Тибета оказали упорное сопротивление войскам ариев, дольше всего сопротивлялась Индия. В этих неприступных горах генерал Горх потерял половину своих солдат. Героические защитники миллионных городов на побережье Индийского океана от взрывов термоядерных ракет в мгновения ока были превращены в облака газа, в радиактивную пыль, прах, пепел.
 
"Сын Панду продудел в свою громадную раковину и выстрелил из орудия под названием "таштва", способного поразить одновременно несметное число врагов".
"В той страшной битве эти копья, о Царь, похожие на лучи Солнца, покрывали все стороны света, небосвод и войска. И тогда, о Царь, на очистевшемся небосводе появились бесчисленные железные шары как яркие светила (флот космических кораблей). Появились там и, шатагны с четырьмя или двумя колёсами и дисками с острыми как бритва краями, сверкающими как Солнце".
"Герой Адваттаман отказался покинуть свой корабль, когда он коснулся воды, и прибег к оружию "Агнея", перед которым не могли устоять даже боги. Сын учителя - этот истребитель вражеских героев, вдохновлённый молитвами (произнесение мантр), нацелил на всех своих видимых и невидимых врагов полыхающее копьё, извергающее бездымный огонь, и выпустил его во все стороны. Густые столпы стрел вырвались из него в небосвод. Объятые ярким пламенем эти стрелы охватили Парт и со всех сторон. Внезапно густой мрак обволок Пандаву. Все стороны света также погрузились в темноту. Ракшас (великаны Цейлона) и Викочас схлестнулись, издавая страшные крики. Задули ветры. Солнце уже не давало никакого тепла. Повсюду страшно каркали вороны. Облака гремели на небе, низвергая дождь крови. Птицы, звери, коровы и принявшие обет Души впали в крайнее беспокойство. Слоны и другие звери, опалённые энергией этого оружия, в ужасе бежали, тяжело дыша и стремясь укрыться от этой страшной силы. Вода закипела и живущие в ней твари. Со всех сторон света, с небосвода и самой земли летели снопы свирепых стрел со скоростью Гаруды. Обожжённые и сражённые этими быстрыми как молния стрелами враги пали как деревья, спалённые всепожирающим огнём. Огромные слоны, спалённые этим оружием, падали на землю, издавали жуткие вопли. Другие обожжённые слоны носились взад вперёд, громко ревя от страха. Тысячи повозок рассыпались в прах".

В Индии ведические арийцы (Вишну и Митра) столкнулись с атлантами, исповедовавшими культ Индры и его отца Дьяуса, а также с шивитами. Так в Индию пришла ведическая вера - вишнуизм.

Ок. 1.500-600 гг. до н.э. - ВЕДИЧЕСКАЯ ИНДИЯ.
Постепенное становление индуизма. Создаются ведические священные тексты. Формируется кастовая система.
***

Характерная черта ведизма — обожествление сил природы, часто в мифологических образах, а также генотеизм. Большое значение имеют магические обряды. Была хорошо развита ритуалистика, существовали различные типы жрецов.
Наиболее почитаемыми богами ведийского пантеона были Варуна, Индра, Агни и Сома. Объективное изучение ведизма в чистом виде практически невозможно. Единственным документом для изучения ведийской религии являются ранние части Вед. Чёткой иерархии богов также не существует.
- Агни — бог огня, доставлявший жертву небесным богам. В силу важности для ритуалов, занимал центральное место в ведийских гимнах. Огненные жертвоприношения (хома, агни-хотра и др.) играли ключевую роль в ведийской религии.
- Индра — бог-воитель. Важное место в Ригведе занимает мотив космического подвига Индры — убийства змея Вритры, «сковавшего воды».
- Вишну — помощник Индры, совершивший «три шага», укрепивших мироздание.
- Пуруша — гигантский первочеловек. Пуруша был принесён в жертву богами древности (садхьями), а из частей его тела была создана Вселенная. Поэтому основа ведийского культа — жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом, который выполнялся брахманами.
- Варуна — бог нижнего мира и правосудия, карающий за грехи.
- Митра — брат Варуны, солнечный бог договора и дружелюбия (См. Митраизм.).
- Сома — божество, равное Агни. Бог-напиток, приготовленный из сока растения. Подобный опьяняющий напиток возливается в огонь в процессе жертвоприношения.
- Яма — солнечный бог смерти. Первый умерший человек, проложивший путь в царство мёртвых и ставший его царём. Обитает в жилище из света, куда после смерти попадают праведники и сами становятся богами. Как следствие, в ведизме широкое распространение получил культ предков, питаров.
 
Концепция Кёйпера
Одну из оригинальных концепций понимания ведийской религии предложил голландский индолог Ф. Б. Я. Кёйпер. По его мнению, основную часть Ригведы составляют гимны, исполнявшиеся во время ритуалов встречи Нового года. Именно поэтому, как считает Кёйпер, в Ригведе так часто упоминается сюжет о победе Индры над Вритрой. Этот миф он считает космогоническим и потому задающим всю структуру ведийской религии. Трактуется им этот миф следующим образом. В начале не было ничего, кроме первичных вод хаоса, по которым плавал холм, содержащий в себе всё мироздание в потенциальном, ещё недифференцированном состоянии. Основным свойством этого холма была инертность, поэтому он и назывался вритра («сопротивление»). Индра, будучи демиургом, своим космогоническим актом преодолел это сопротивление, и пронзил первичный холм насквозь, сделав его неподвижным и обозначив таким образом Центр. Из расколотого холма вырывается жизнь в виде двух сил — воды и огня, а сам холм разрастается и становится землёй. Вторая часть космогонического деяния Индры заключается в том, что он разъединил небо и землю, выступив в роли космического столба или Мирового древа. Старые боги, асуры, остаются в подземном мире, в котором сохраняются воды хаоса. В верхнем, небесном мире им на смену приходят молодые боги — девы. Таким образом, творение мира заключается в разделении первичного хаоса на противоположности, бинарные оппозиции.
Важное место Кёйпер уделял образу Вишну, помощника Индры. По его мнению, Вишну сохранял центральное положение между девами и асурами. Сделав свои знаменитые три шага, он укрепил созданные Индрой два мира. Особое место занимает третий шаг Вишну, относящийся к верхнему, недосягаемому миру. Этим шагом он преодолел двойственность Вселенной, вернув в неё единство, но уже не в виде хаоса, а на качественно новом уровне трансцендентности.
Каждый Новый год является ритуальным отражением и воспоминанием космогонического мифа, поэтому его обряды нацелены на то, чтобы помочь Вселенной обновиться, чтобы уничтожить старый обветшавший мир, вернуться к первичному хаосу, а затем сотворить мир заново. Чтобы «помочь» Индре преодолеть сопротивление хаоса, в Новый год проводились состязания колесниц и словесные поединки. Самого Индру символизировал устанавливавшийся на время праздника столб.
 
Веды
Веды (санскр. वेद, véda IAST — «знание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.
Санскритское слово véda IAST означает «знание», «мудрость» и происходит от корня vid-, «знать», родственного праиндоевропейскому корню u̯eid-, означающего «ведать», «видеть» или «знать», т.е «ведающий» как знаток и как повествующий «знающий».
Как существительное слово упоминается только один раз в «Риг-веде». Оно родственно праиндоевропейскому u̯eidos, греческому (ϝ)εἶδος«аспект», «форма» — источника греческого корня ἰδέα, русскому ведать, разведать, отведать, заведовать, английским wit, witness, wisdom,vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen («знать», «знание»), норвежскому viten («знание»), шведскому veta («знать»),польскому wiedza («знание»), белорусскому веды («знания»), латинскому video («я вижу»), чешскому vím («я знаю») или vidím («я вижу»), иголландскому weten («знать»).
Санскритское слово veda IAST в своём основном значении «знание» также используется по отношению к предметам изучения, не имеющим отношения к литургии и религиозным обрядам, примерами этого могут служить: агада-веда «медицинская наука», сасья-веда «земледельческая наука» или сарпа-веда «наука о змеях» (которая уже упоминается в ранних упанишадах); дурведа означает «невежественный».
 
Веды относятся к категории шрути («услышанное»), и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты — сборники мантр, к которым примыкают брахманы,араньяки и упанишады — тексты, являющиеся комментариями к ведийским самхитам.
На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны.
Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея — несотворёнными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов. Существует четыре Веды:
1. Риг-веда — «Веда гимнов»
2. Яджур-веда — «Веда жертвенных формул»
3. Сама-веда — «Веда песнопений»
4. Атхарва-веда — «Веда заклинаний»
 
Философские системы и религиозные традиции, развивавшиеся на Индийском субконтиненте, занимали разные позиции по отношению к Ведам. Философские школы, принимающие авторитет и богооткровенность Вед, называют астика. Другие традиции, такие как буддизми джайнизм, — отвергают Веды и поэтому относятся к категории настика. Помимо буддизма и джайнизма, авторитет Вед не принимает также сикхизм.
 
Датировка и история написания Вед
Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с составления «Риг-веды» около XVI века до н. э., достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э. Большинство учёных сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.
Из-за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты «Риг-веды» датируются XI веком. В Бенаресском санскритском университете хранится манускрипт, датируемый XIV веком.
Индийский брахман, получивший европейское образование, по имени Бал Гангадхар Тилак (1856—1920) предложил концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед и комментариев к ним. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара. Однако сформулированная Тилаком арктическая гипотеза не нашла поддержки среди учёных.
Основа индуизма — отношение к Ведам как к санатан — вечным — и апаурушея — не сотворённым человеком. В начале каждого космического цикла, сразу после сотворения Вселенной, Брахма получает ведийское знание. В конце космического цикла ведийское знание уходит в непроявленное состояние, а затем появляется вновь в следующем цикле творения. Великие риши получают это знание и передают его в устной форме на протяжении миллионов лет. Более 5000 лет назад, в конце Двапара-юги, часть ведийского знания была записана и разделена на четыре Веды великим риши Вьясой, который также изложил основную его суть в форме афоризмов «Веданта-сутры».
Каждую Веду Вьяса передал для упорядочения одному из своих учеников. Пайла упорядочил гимны «Риг-веды». Мантры, которые использовались в религиозных и общественных церемониях, были собраны Вайшампаяной в «Яджур-веде». Про Джаймини известно, что он собрал гимны, положенные на музыку и имевшие мелодию в «Сама-веде». «Атхарва-веда», представляющая собой собрание гимнов и чар, была упорядочена Сумантой.
 
Ведийские школы и различные редакции Вед
Изучение ведийских писаний было организовано в ряде различных школ или направлений, которые на санскрите называются (śākhā IAST — в буквальном переводе «ветвь»). Каждая из этих шакх специализировалась на изучении определённых ведийских текстов. Существует несколько редакций каждой из Вед, ассоциируемых с рядом различных школ. В ведийских школах были разработаны сложные методы сохранения текста, которые основывались на запоминании наизусть вместо записывания. Для облегчения процесса запоминания использовались особые методы грамматического разбора и повторения текстов.
Различные ведийские школы создали свои комментарии к Ведам, из которых только некоторые, преимущественно относящиеся к средним векам, дошли до наших дней. Одним из самых известных средневековых комментаторов принято считать Саяну. Ведийские школы также произвели каталогизацию Вед, составив для каждой из них индекс анукрамани. Общий индекс всех Вед называется сарванукрамани.
 
Четыре Веды
Согласно каноническому делению, Веды разделены на четыре части (турия), это:
«Риг-веда», «Яджур-веда», «Сама-веда» и «Атхарва-веда».
1. Риг-веда — состоит из гимнов-мантр, предназначенных для повторения главными священниками.
2. Яджур-веда — содержит мантры, предназначенные для священников-помощников адхварью.
3. Сама-веда — содержит мантры, предназначенные для повторения священниками-песнопевцами удгатри.
4. Атхарва-веда — представляет собой сборник мантр-заклинаний.
 
Риг-веда
Самхиту «Риг-веды» принято считать древнейшим сохранившимся индийским текстом. «Риг-веда» состоит из 1 028 гимнов на ведийском санскрите и 10 600 текстов, которые разделены на десять книг, называемых мандалы. Гимны посвящены ригведийским богам.
Учёные считают, что книги «Риг-веды» составлялись поэтами из различных групп священников в течение пятисотлетнего периода. По мнению Макса Мюллера, основанному нафилологических и лингвистических особенностях, «Риг-веда» была составлена в период с XVIII по XII век до н. э. в районе Пенджаба. Другие исследователи дают несколько более поздние или более ранние даты, а некоторые полагают, что период составления «Риг-веды» не был столь продолжительным и занял около одного столетия между 1450—1350 годами до н. э.
Существует большое лингвистическое и культурное сходство между «Риг-ведой» и ранней иранской Авестой. Это родство уходит корнями в праиндоиранские времена и ассоциируется с Андроновской культурой. Самые древние колесницы, запряжённые лошадьми, были обнаружены в андроновских местах раскопок в районе Синташта-Петровка вУральских горах и приблизительно датируются началом II тысячелетия до н. э.
 
Яджур-веда
«Яджур-веда» («Веда жертвенных формул») — состоит из мантр, частично заимствованных и адаптированных из «Риг-веды» и изложенных в прозе. Мантры «Яджур-веды» имеют практическую цель — каждая мантра предназначена для использования во время определённой части ритуала жертвоприношения. Мантры этой Веды были составлены для всех ведийских обрядов, а не только для ритуала Сома, как в «Сама-веде». Существует две основных редакции этой Веды — «Шукла Яджур-веда» и «Кришна Яджур-веда». Происхождение и значение этих редакций точно неизвестны. В «Шукла Яджур-веде» содержатся исключительно тексты и формулы, необходимые для совершения жертвоприношений, а их пояснение и философское толкование выделены в отдельный текст «Шатапатха-брахману». Этим она сильно отличается от «Кришна Яджур-веды», в которой объяснения и толкования мантр интегрированы в основной текст и обычно следуют сразу же после каждой мантры. Сохранились четыре основных редакции «Кришна Яджур-веды»:
1. Майтраяни;
2. Катха;
3. Капиштхала-катха;
4. Тайттирия.
 
Они отличаются друг от друга в толковании ритуалов, а также в фонологии, грамматической структуре, синтаксисе и подборе слов.
 
Сама-веда
«Сама-веда» — «Веда мелодий» или «наука о мелодиях». Название этой Веды происходит от санскритского слова саман которое используется для обозначения мелодии метрическогогимна или восхвалительной песни. Она состоит из 1549 строф, все из которых (за исключением 78-й) были заимствованы из «Риг-веды». Также как и в случае с ригведийскими строфами в «Яджур-веде», саманы были изменены и адаптированы для воспевания. Некоторые из ригведийских текстов повторяются по нескольку раз, включая которые, общее количество текстов «Сама-веды» составляет 1875. Сохранились две основных редакции «Сама-веды»:
1. Каутхума/Ранаяния;
2. Джайминия.
 
Основными целями «Сама-веды» были литургическая и практическая — служить как сборник гимнов для священников-певчих, принимавших участие в литургии. Священников, которые воспевали гимны из «Сама-веды» во время ведийских ритуалов, называли удгатри, словом, которое происходит от санскритского корня уд-гай («петь» или «воспевать»). В использовании гимнов в литургиях ключевую роль играл стиль воспевания. Каждый гимн должен был воспеваться согласно строго определённой мелодии — отсюда и название этой Веды.
 
Атхарва-веда
«Атхарва-веда» — писание, относящееся к Атхарванам и Ангирасам. Этимология слова «атхарван» неясна (санскр. अथर्ववेद, atharvavéda IAST — сложное слово: अथर्वन् atharvan IAST — «древний риши», и वेद veda IAST — «знание»). Некоторые исследователи толкуют значение слова как «священника, который совершает огненные жертвоприношения», в то время как другие отвергают какое-либо отношения данного слова к священникам и указывают на родство термина с авестийским āθrauuan. Самое древнее упоминание слова «атхарван» содержится «Риг-веде», где оно используется по отношению к некоторым риши. Уже в более поздней литературе термин употребляется по отношению к священникам.
Самхита «Атхарва-веды» состоит из 760 гимнов, из которых около 160-ти являются общими с «Риг-ведой». Большинство текстов — метрические, и только некоторые разделы написаны в прозе. По мнению большинства учёных, «Атхарва-веда» была составлена около X века до н. э., хотя определённые её части датируются ригведийским периодом, а другие — даже древнее «Риг-веды». «Атхарва-веда» сохранилась в двух редакциях:
1. Пайппалада;
2. Шаунака.
 
Согласно некоторым исследователям у неё есть девять шакх. Текст Пайппалада, который существует в кашмирской и орисской версиях, длиннее чем Шаунака. Как одна, так и другая версия были только частично опубликованы, и большая их часть так и остаётся непереведённой.
Лингвистически, мантры этой Веды относятся к самым древним образцам ведийского санскрита. В отличие от остальных трёх Вед, мантры «Атхарва-веды» не имеют прямого отношения к торжественным жертвоприношениям шраута, за исключением отдельных практик, в которых священники-брахманы используют мантры «Атхарва-веды» для нейтрализации неблагоприятных эффектов, в случае если в ходе жертвоприношения были совершены какие-либо ошибки. Её первая часть состоит в основном из магических формул и заклинаний, которые посвящены защите от демонов и бедствий, исцелению болезней, увеличению продолжительности жизни, осуществлению различных желаний и достижению определённых целей в жизни. Во второй части содержатся философские гимны. Р. К. Заехнер указывает на следующее:
«Атхарва-веда», последняя из четырёх Вед, в основном содержит в себе магические тексты и заклинания, но в ней же мы находим космологические гимны, предвосхищающие Упанишады, — гимны Стамбхе, поддерживающей Вселенную, которая выступает как изначальный принцип и материальная причина мироздания,пране — «жизненному воздуху», ваку — «слову», и т. д.
В третьей части «Атхарва-веды» в основном содержатся мантры, предназначенные для использования во время проведения свадебных обрядов и похорон.
 
Другие «Веды»
Такие послеведийские тексты, как «Махабхарата», «Рамаяна» и Пураны позиционируются как «Пятая Веда». Самое раннее упоминание о «пятой Веде» содержится в «Чхандогья-упанишаде». Например, последователи вайшнавизма считают эти писания смрити ведийской литературой.
Также существует категория текстов, называемых термином «упаведа» («второстепенное знание»). Этот термин используется в традиционной литературе для обозначения ряда специфических текстов, которые не имеют отношения к Ведам, а просто представляют собой интересный предмет для изучения. Чаранавьюха упоминает четыре упаведы:
- Аюрведа — «медицина», примыкает к «Атхарва-веде».
- Дханур-веда — «боевые искусства», примыкает к «Яджур-веде».
- Гандхарва-веда — «музыка и священные танцы», примыкает к «Сама-веде».
- Астра-шастра — «военная наука», примыкает к «Атхарва-веде».
В других источниках, к Упаведам причисляются также:
- Стхапатья-веда — архитектура;
- Шилпа-шастры — искусство и ремёсла.
Канонические тексты традиции бхакти на тамильском языке называют «Дравида-ведой».
 

Индуизм.

 
 


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Категория: Религии | Добавил: Jupiter (27.12.2012)
Просмотров: 4279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ГОРОСКОПЫ
Персональный гороскоп
Прогноз на месяц
Долгосрочный прогноз
Бизнес-гороскоп
Гороскоп профессии
Гороскоп талантов
Гороскоп совместимости
Таблица совместимости
Свадебный календарь
Календарь зачатия
Гадание по Книге перемен
Толкование сновидений

ИСТОРИЯ
Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2017