Четверг, 21.11.2024, 14:51

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Познание [9]
Чувства, эмоции [47]
Добродетели [33]
Тела человека [40]
12 ступеней [63]
Привязанность [28]
Освобождение [16]
Карма [11]
Планетарные энергии [4]
Cновидения [19]
Бессмертие [7]
Пробуждение [12]
Единство [6]
Религии [60]
Жизнь после смерти [31]
Эгрегоры [11]
Нумерология [19]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Самопознание » Религии

Католическое Рождество Христово. 25 декабря
 
 
Рождество Христово у западных христиан
 
Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира.
Вместе с католиками Рождество в ночь на 25 декабря празднуют протестанты: лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 11 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся Новоюлианским календарем, который пока (до 2800 года) совпадает с Григорианским.
Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви, афонские монастыри, а также католики восточного обряда и некоторые протестанты, живущие по Юлианскому календарю, встретят Рождество Христово 7 января.
Армянская апостольская церковь, живущая по собственному календарю, встречает Рождество в ночь на 6 января.
 
25 декабря, день увеличения солнечного света, отмечался как день рождения Зевса - в Греции, Митры - у персов.
Празднование Рождества Христова 25 декабря берёт своё начало в древних митраистских обычаях. Это была дата праздника в Риме, избранная римским императором Аврелианом в 274 г. н.э., день рождения непобедимого солнца — natalis solis invicti, которое после зимнего солнцестояния снова начинало увеличивать свой свет. Незадолго до 336 г. н.э. церковь в Риме установила празднование Рождества Христова в эту дату. См. Рождество Коляды, Зевса, Митры.
 
Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества.
В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельника, так как в этот день употребляется в пищу сочиво — сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна.
Рождественский сочельник - главное событие в христианских католических семьях. По древнему обычаю, берущему начало ещё в обрядах Первой Церкви, в сочельник едят постный обед. Трапеза носит религиозный характер, она очень торжественна. Перед самым началом застолья читают отрывок Евангелия от Св. Луки о Рождестве Христа и творят общую семейную молитву. Весь ритуал трапезы Сочельника возглавляет отец семейства. Важнейшим событием вечери, является преломление облатков (рождественских хлебов). Традиционно его начинает отец или старший в семье. Потом все разделяют между собой хлебцы в знак любви и взаимного благорасположения. При этом желают друг другу счастья и Божия благословения. Повсеместно распространён и известен обычай оставлять за рождественским столом незанятое место. Если кто-нибудь придёт в дом в Сочельник, то будет принят, как брат. Этот обычай - знак памяти о близких и дорогих людях, которые не могут в этот день встретить праздник вместе с семьей.
 
Незанятое место символизирует также и покойного члена семьи, либо всех умерших родственников. В некоторых семьях сохраняется обычай подкладывать сено под белую скатерть на столе, за которым совершается трапеза Сочельника. Оно напоминает о бедности Вифлеемской пещеры и о Богородице, положившей Новорожденного Богомладенца Христа на сено в ясли.
По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя.
За рождественским столом соблюдается определённая очерёдность подачи блюд. Первой подаётся варёная пшеница (кутья), которая напоминает то изобилие в раю, при котором жили Адам и Ева. Следующее блюдо - это овсяный кисель, который своим серым цветом и особым вкусом символизирует Ветхий Завет, время, когда всё было серо, мрачно, скучно от последствия греха. Кисель заливается медовой водой в знак того, что Христос принёс надежду, которая всё делала радостным, как бы сладким. Следующее блюдо рыбное - символ объявления Христа. После этого подаётся сладкий клюквенный кисель, который напоминает, что Кровь Христа уничтожила горечь греха. В конце подаётся семь сортов сладкого кушанья (печенье, булочки, различные сладкие мучные изделия), что напоминает о семи святых Таинствах.
 
Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина.
В 13 веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить перед Рождеством не только в храмах, но и в домах. Домашние сантоны — макеты в застеклённых ящиках изображают грот, а в яслях лежит младенец Иисус. Рядом с ним Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные — бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: например, рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах.
Во всех католических храмах и часовнях устанавливаются елки, обустраиваются вертепы с яслями, в которые перед началом вечернего богослужения 24 декабря торжественно возлогаются фигурки младенца Иисуса.
Кафедральный собор Непорочного зачатия Девы Марии (на Малой Грузинской улице)
В Москве центром торжеств является кафедральный собор Непорочного зачатия Девы Марии (на Малой Грузинской улице). Там проходит праздничное богослужение: сначала — месса Навечерия Рождества Христова на русском языке (начало — в 19.00 мск), затем — на польском (начало — в 21.00 мск), и затем — вновь на русском (начало — в 23.00 мск). С полуночи до пяти часов 25 декабря в кафедральном соборе совершается Рождественское всенощное бдение.
Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования — хождения по домам детей и молодёжи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получают подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.
 
О пережитках языческого культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге — «рождественского полена». Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (попытка примирить языческий обряд с христианской религией). Полено посыпали зерном, поливали медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина.
 
В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» — особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, — и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником.
Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядовости которых ель была символом жизни и плодородия. Ель также символизирует райское дерево. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами.
 
Санта Клаус
В городе Патаре жил один богач, имевший трёх дочерей-красавиц. Этот богач разорился и решил заставить своих дочерей заняться блудом, чтобы раздобыть денег на пропитание. В это время Николас (см. Николай Угодник) проходил мимо дома богача и прочитал его мысли, так как в душе отца было столько горечи и безысходности, что не почувствовать это было просто невозможно. Помня, почему погибла его любимая, Николай, чтобы спасти девушек от бесчестья, подкрался ночью к их дому и незаметно забросил в окно узел с золотом. Отец девушек, проснувшись утром, был несказанно обрадован такому счастью и на полученные деньги выдал дочерей замуж. Благодаря этой истории и возник обычай делать подарки на Новый Год и Рождество. Святой Николай (в переводе на голландский язык – Санта-Клаус) должен незаметно проникать в дом и оставлять под ёлкой узелок с подарком, пока его никто не видит. И с того времени Николай Угодник стал почитаться, как покровитель детей.
Первоначально именно от его имени дарились в Европе подарки детям в день почитания святого по церковному календарю — 6 декабря. Однако в период Реформации, выступавшей против почитания святых, в Германии и сопредельных странах Святой Николай был заменен в качестве персонажа, вручающего подарки, на младенца Христа, а день вручения подарков был перенесен с 6 декабря на период рождественских ярмарок, то есть на 24 декабря. В периодКонтрреформации в Европе персонаж Святого Николая снова стал дарить детям подарки, однако это стало происходить в конце декабря на Рождество. Но, например, в Нидерландах, где имя святого Николая произносят как Синтерклаас; от его имени детям дарят подарки либо на 5 декабря, либо на Рождество, либо на оба праздника.
Именно благодаря голландским колонистам, основавшим в 1650-х годах поселение Новый Амстердам, ныне известное как город Нью-Йорк, образ Святого Николая попал на североамериканский континент. При этом необходимо отметить, что английские пуритане, также осваивавшие Северную Америку, Рождество не отмечали.
В 1809 году в свет вышла «История Нью-Йорка» американского писателя Вашингтона Ирвинга, в котором тот рассказывал о голландских временах города, упомянув и обычай чествования Святого Николая в Новом Амстердаме.
В развитие истории Ирвинга в 1823 году Клемент Кларк Мур выпустил в свет поэму «Ночь перед Рождеством, или визит Святого Николая», в которой рассказал о некоем персонаже, дарящем детям подарки — Санта-Клаусе. Эта, ставшая очень популярной, поэма была переиздана в 1844-м году. Как утверждал американский телеканал по истории History Channel в вышедшей в 2000-х годах документальной программе «Легенды Санты»: «Благодаря перу Клемента Мура Святой Николай превратился в Санта-Клауса» и «К 1840-му году практически все американцы знали, кто такой Санта-Клаус. Этого забавного старика подарил нам Клемент Мур». В этом же стихотворении впервые упоминаются восемь из классической девятки оленей Санта-Клауса.
1881 Иллюстрация Томас Наста, который с Клеменом Кларком помогал создавать современный образ Санта-Клауса.
В 1863 году знаменитый американский художник Томас Наст, работавший в журнале Harper’s Weekly, использовал по мотивам книги Клемента Кларка Мура персонаж Санта-Клауса в серии своих политических карикатур, в виде героя, дарящего подарки. Персонаж стал популярен, и Наст позднее выпустил, в том числе и для «Харпер уикли», множество забавных рисунков, но уже для детей, с веселыми сценками из жизни Санты-Клауса. В своих рисунках Наст придумал и подробно живописал быт Санты.
Художник впервые упомянул, что Санта живёт на Северном полюсе, что Санта ведет специальную книгу, куда записывает поступки хороших и плохих детей и.т.д. На рисунках Наста происходила постепенная трансформация облика Санты от персонажа в виде толстого пожилого эльфа в меховом костюме к более реалистичному и веселому персонажу в полушубке. Как указывает телеканал History Channel, «Наст срисовал Санта-Клауса с себя». Наст был упитанным человеком небольшого роста, с большими усами и широкой бородой.
Необходимо отметить, что первоначально полушубок Санты на рисунках Наста был коричневого цвета, однако почти сразу в процессе выхода новых рисунков, стал приобретать красноватый оттенок. Красный цвет полушубка Санты не несет никакой смысловой нагрузки, — отмечает History Channel в своем исследовании «Легенды Санты».
Принято считать, что передвигается Санта-Клаус на санях, запряжённых оленями:
Дэшер («Стремительный»), Дэнсер («Танцор»), Прэнсер («Гарцующий»), Виксен («Злобный»), Комет («Комета»), Кюпид («Купидон»), Доннер (Дандер) (от нем. и голланд. «Гром») и Блитцен (Бликсем) (от голл. «Молния»).
Эти имена впервые прозвучали в 1823 году в стихотворении «Ночь перед Рождеством». Позднее в американский фольклор вошёл ещё один олень - Рудольф, который стоит во главе упряжки и имеет светящийся красный нос. Он появился в результате чикагской рекламной акции 1939 года.
В различных традициях Санта-Клаус появляется в сопровождении других персонажей, добрых или злых. Так, в фольклоре альпийского региона спутником и одновременно антиподом Св. Николая является косматый и рогатый Крампус, который наказывает непослушных детей и пугает их.
 

 


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%ED%F2%E0-%CA%EB%E0%F3%F1
Категория: Религии | Добавил: Jupiter (24.12.2012)
Просмотров: 8528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024