Пятница, 26.04.2024, 22:04

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Слово [8]
Лингвоэзотеризм [16]
Эзотерика [3]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Лингвоэзотеризм » Лингвоэзотеризм

Эзотерика на стыках химии, слова и сознания

Андрий Будугай

Ирине Горловой и Радмиру Аминеву

Эзотерика на стыках химии, слова и сознания

Часть 1

Я думаю, что главная трудность для человеческого ума не столько в том, чтобы достигнуть правильных выводов в определённом плане или в определённых направлениях, сколько в том, чтобы найти способ согласования между собой тех заключений, к которым он приходит, работая над явлениями, находящимися в различных планах действительности, и двигаясь в различных направлениях... (Жюль Ромен).

Предлагаемая работа – результат одного из этапов на личном пути автора в познании Истины. Являясь сторонником христианства, он также опирается на несколько духовно-эзотерических учений – теософии, Агни Йоги, концепции розенкрейцеров, даосизма и некоторых других традиций, находящихся в созвучии с эзотерической стороной христианского эгрегора.

Берутся во внимание и некоторые данные ортодоксальной науки. Материал спонтанно составлялся в одно целое из первоначально разрозненных в сознании автора различных областей знания. Постепенно между отдельными частичками обнаруживались определённые взаимосвязи. Чем дальше, тем всё больше складывалось впечатление, что существует единый источник-первоначало, с которого начиналось творение мира, в котором мы живём, и что действительно «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Автор попытался показать некоторые из обнаруженных им взаимосвязей между вопросами науки, религии и философии. Эта работа не призвана дать сколь-нибудь исчерпывающие ответы на какой-то из поднятых вопросов, а является лишь «штрихами эскиза» к картине под общим названием «Мироздание». Главной же своей задачей автор ставил призвать читателя к более сознательному и вдумчивому отношению как к самому себе (своему сознанию), так и к окружающему его миру и к слову – сокровищу, которое было дано руководителями эволюции человечества для его духовного становления.

Предлагаемое исследование, как уже говорилось, стоит на стыке сразу нескольких сфер деятельности человечества. Автор является сторонником целостного подхода к изучению любого вопроса. Именно целостность, основанная на методе аналогий [1] – ключ к постижению Истины, которая, по словам Иисуса Христа, способна сделать человека свободным в космическом значении этого слова. Не случайно у слов «целостность», «целый», «исцеление», «целебный», «поцелуй», «целомудрие» [2], «цель», «целиться» присутствует «цел-», обозначающее собирание составных в одно, единое, целое. Правильное такое «собирание» и делает человека по настоящему счастливым – «правильно собравшим необходимое (для данного процесса) количество частей в одно целое».

Постижение Истины преследует ту же цель, что преследует и алхимия. «Для алхимика власть над материей – это только вспомогательная возможность... Подлинная цель алхимических операций, которые являются, быть может, реликтом очень древней науки, принадлежавшей исчезнувшей цивилизации, – превращение самого алхимика, открывающее ему доступ к высшему сознанию.

Материальные результаты – это только провозвестие конечного духовного преобразования. Всё направлено на превращение самого человека, на его превращение в бога, на его переплавку в определённые божественные энергии, откуда излучаются все виды энергии, заключённой в материи. Алхимия и есть та самая наука «с сознанием», как говорил Рабле. Это наука, которая материализует меньше, чем очеловечивает, пользуясь выражением Тейяра де Шардена, говорившего: «Подлинная физика – та, которая сумеет приобщить всего Человека к целостному представлению о мире» [18, С. 107].

Согласно оккультным [3] представлениям «материя – это материализованный свет. Свет в самой своей сути – это божественное состояние сознания. Этот свет богоподобного сознания воплощается или материализуется в материи и, путём различных мутаций и трансмутаций, беспрерывно источает свою суть в категориях всех неограниченных количеств, которые можно обнаружить во всех формах материи, силы и сознания» [6, С. 127-128].

«Алхимик в ходе своего «делания», направленного на преобразование материи, переживает, в соответствии с легендой, род некоего превращения, происходящего в нём самом. То, что происходит в его сознании или в его душе – это смена состояний. На этом настаивают все традиционные тексты, где упоминается тот момент, когда завершается «Великое Делание» и алхимик становится «прозревшим» [4][18, С. 94]. Другими словами, алхимия – это наука посвящения, приобщения к тайнам природы и души, и тела (точнее его разноматериальных тел) посвящаемого. Слово «химия», по одной из версий, «происходит от слова «камай», что значит «скрывать». Аль Ками – «прятать» или «скрывать». Отсюда, алхимия – это искусство обнаружения скрытых ценностей, сутей и субстанций в других формах материи» [6, С. 155].

Алхимия и другие оккультные науки дух и материю считают двумя полюсами Абсолюта. В теософии, например, дух и материя часто пишутся через дефис, подчёркивая этим самым идею биполярности Космоса. Путь богопознания, поиска Истины лежит через интеграцию этих понятий. Как утверждает розенкрейцер Вильям Дауэр, «мы не сможем понять дух, не поняв материи. Одно является идеальным отражением и аналогом другого. Материя и дух являются противоположными полюсами одной и той же Всемирной Субстанции. Любая электрическая батарея имеет два полюса. Мы не сможем понять природу этой батареи, изучая один её полюс и отказываясь признать существование другого.

Некоторые учителя, у которых отсутствует синтетическое сознание, велят своим ученикам изучать дух и игнорировать материю. Другие велят изучать материю и игнорировать дух. Это обязательно выльется в потерю, как учителями, так и учениками душевного равновесия, ибо попытка лететь с помощью только одного крыла – либо материального, либо духовного – приведёт к простому полёту по кругу и невозможности достижения цели. Как физические существа мы должны знать себя. Как духовные существа мы должны знать себя» [6, С. 28].

Процесс познания – это активная деятельность сознания и взаимосвязан как с физическим миром, так и с духовным. По сути, «сознание – это результат отражения Света Разума, перемещающегося с плана на план. Жизнь в проявлении – это результат действия и взаимодействия, химического и алхимического, между различными разделёнными элементами, из которых состоит вселенная, наши души и наши тела. Поскольку существует только Один Бог, Одна Жизнь, Одна Сила, то существует только Один химический элемент, из которого выделились все известные нам элементы. […] Этот Единственный Элемент проявляется в своих бесчисленных подразделениях: золоте, серебре, свинце, железе, сере, кислороде, радии, гелии и так далее» [6, С. 98].

[1] Главный принцип эзотеризма, авторство которого приписывается легендарному посвящённому Древнего Египта Гермесу Трисмегисту и который гласит: «Как наверху, так и внизу, как внутри, так и снаружи».
[2] Целомудрие – словообразовательная калька греческого «sophrosyne» – «благоразумие, здравый смысл, рассудок».
[3] «Оккультный» от лат occultus («скрытный, тайный»). Оккультизм включает в себя всю сферу психологических, физиологических, космических, физических и духовных феноменов. Другими словами, оккультизм – это система наук о тайнах природы. Как синоним к нему часто используют слово греческого происхождения «эзотеризм», что тоже означает «скрытый, тайный» (от греч. esotericos – «внутренний, сокровенный, сокрытый»).
Оккультные знания в прежние времена были достоянием только посвящённых и передавались тем, кто становился на духовный путь. Эти знания были сокрыты от масс, обычных людей по той основательной причине, что знания могли быть использованы эгоистическими сознаниями во зло и превращены в чёрную магию. Народ довольствовался только экзотерическими знаниями, выраженными в традициях, обрядах, ритуалах без разъяснения их сокровенной сути. Но постепенно сознание масс растёт, и многие из засекреченных в древности знаний сейчас становятся достоянием большинства людей.
[4] Прозрение связано с процессом созерцания, со зрением, накоплением света, так же, как с накоплением света связано и созревание. Прозреть – это накопить в себе необходимое для данной проблемы знание. Тогда исчезают сомнения и появляется точное знание-понимание-виденье (видеть=ведать) проблемы, ответ становится для познавшего очевидным («очи» – «глаза»; т.е. «видным для глаз, сознания»). Не случайно слово «свет» имеет «-вет-», связанный со словом «ведать» («знать»), а последнее – с «вид-видеть-вести-весть» (ср. др.рус. «вежды» – «веки; глаза»).
Незнание-невежество ассоциируется с тьмой, мраком, т.е. вбиранием света в себя, характерным для любого представителя лагеря тёмных сил, чьё существование после грехопадения построено на энергетическом вампиризме, то есть забирании света-энергии. Так, греческое слово «Аид», служащее одновременно именем хозяина ада и названием его царства, при буквальном переводе означает «невидимое». Такое название оно имеет из-за отсутствия в том мире достаточного для нормального виденья количества света. Итак, «невежда» – это «тот, кто слепой в отношении знания». Слово «вежды» очень и внешне, и по смыслу похоже на слово «звезда» – то, что даёт свет, позволяет видеть: ср. украинские слова «зірка» («звезда») и «зір» («зрение»), устаревшее «зри» («смотри»), «созерцание». Прозреть в каком-то вопросе – это правильно отобразить в себе, микрокосмосе какую-то из составных частей макрокосмоса, соответствующую данному вопросу. Тогда сознание-микрокосмос становится своеобразным зеркалом (др.рус. «зерцало») макрокосмоса: прозреть > зреть > созерцать > зерцало > зеркало.

Эзотерика на стыках химии, слова и сознания

Часть 2

В наших телах и в неодушевлённой природе химические элементы пребывают в состоянии беспрерывной деятельности. Эта деятельность высвобождает тело, энергию, свет и то, что мы называем физической жизнью. И, как верно замечает тот же Вильям Дауэр, «наши здоровье и хорошее самочувствие – как умственное, так и физическое, – зависят от того, имеем ли мы в наших физических оболочках достаточное количество этих химических реагентов.

Да, в наших нервных и мозговых клетках должно быть соответствующее количество фосфора; в красных кровяных клетках – соответствующее количество железа; в белых кровяных клетках и в щитовидной железе – соответствующее количество йода. Для нормальной жизнедеятельности наших клеток и органов необходимо, чтобы в нашей крови и тканях присутствовали хлорид натрия (обычная соль). В печени и селезёнке должна находиться медь; а во внешнем покрове кожи, волос, ногтей и т.д. должно быть соответствующее количество мышьяка. В других наших жидкостях и тканях должны находиться сера, калий, магний и т.д.

Стало быть, наши тела – это настоящая химическая лаборатория, в которой трудится целая армия химиков (клетки различных органов и тканей), которая выбирает, смешивает и доводит до совершенства разнообразные сложнейшие химические и алхимические соединения, общая сумма действия и взаимодействия которых проявляется в том, что мы называем жизнедеятельностью» [6, С. 98-99].

По дошедшим до нас осколкам системы посвящения алхимии о некоторых химических элементах можно сказать следующее: считалось, что определённые химические элементы находятся в определённых взаимосвязях с разными объектами природы – частями тела человека или животного, растениями, минералами, планетами и т. д.

Если говорить о соответствии некоторых химических элементов семи основным планетам, известным в древности, то «золото символизировало Солнце, серебро – Луну, медь – Венеру, железо алхимики посвящали Марсу, олово – Юпитеру, а свинец – Сатурну. Мать металлов – ртуть – за необычайную подвижность алхимики наградили символом Меркурия – самого подвижного, ловкого и деятельного римского божества. Её называли седьмым завершающим классическую семёрку металлом.

Алхимики, как мы только что узнали, считали ртуть матерью всех металлов. В этом была своя логика. Ртуть так относится к металлу, как вода ко льду. Если вода – жидкий лёд, то ртуть – жидкий металл, а уплотнить её до предела – получится желанное золото...» [8, С. 106].

Отголоском алхимической связи металла ртути с древнеримским богом торговли и покровителем путешественников и планетой Меркурий осталось название ртути в современных западноевропейских языках: франц. mercure, ит. mercurio, исп. mercurio, англ. mercury и др. [29, С. 124-125].

Некоторые языковеды объясняют происхождение др.рус. «рътуть» как заимствование из арабского языка при тюркском посредстве: ср. араб. utаrid – название планеты Меркурий [29, С. 124]. Другие же склонны предполагать связь названия ртути в русском языке с литовскими лексемами risti, 1 ед. ritu («катить, катать»), также riesti («гнуть; свёртывать; закатывать») и rieteti («катиться»). И.-е. корень, может быть, *ret(h)- («бежать; катиться») [29, С. 125].

«В таблице Менделеева [...] ртуть названа «гидраргирум», то есть «жидкое золото». Такое название дал ей ещё в 1 в.н.э. греческий врач Диоскорид. И действительно, этот серебристый металл, единственный из примерно 80 металлов, известных на сей день, остаётся жидким при обычных условиях. Не просто жидким, но необычайно подвижным. Подвижность ртутных капель столь велика, что по-чешски так и называется «живая вода» [8, С. 103].

Ртуть очень ядовита и возглавляет список как самих токсических тяжёлых металлов, так и их солей [14, С. 57]. «Алхимики часто использовали ртуть. Её пары ядовиты, и хроническое отравление вызывает помутнение рассудка» [18, С. 100]. Использовали же ртуть потому, что она необычайно активна с металлами.

Ртуть считалась в алхимии матерью всех металлов, вероятно, за то, что обладает способностью растворять в себе все металлы и даже такой химически инертный металл – «царь металлов», – как золото. Ртуть так же близка к золоту, как Меркурий – к Солнцу. Считалось, что если достичь определённых знаний о материи, то из ртути можно получить любой желаемый металл: она содержит в себе тайну всех металлов.

Подобные знания алхимики пытались достичь кроме изучения оккультных трактатов ещё и тем, что непосредственно работали с самой ртутью и на практике пытались установить контакт между своим сознанием и духом «матери металлов».

Знаменитый врач и алхимик средневековья Парацельс все образования в природе делил на три составляющие: ртуть, сера и соли. Сера – элемент, который алхимики считали отцом металлов:
Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Дал нам Космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец...
Сын мой! Сера их отец!
И спеши, мой сын, узнать:
Всем им ртуть – родная мать!
(Из записок алхимика, перевод Н. Морозова) [7, С. 103].

В природе больше всего солей – именно сульфидов: соединений металлов и серы. «Русское название серы происходит от древнеиндуисского «сира», означавшего «светло-жёлтый» [...] Серу следует считать жизненно важным элементом». Она «входит в состав белков и аминокислот, ферментов и витаминов» [10, С. 248-249]. В белках сера образует так называемые дисульфидные мостики, обусловливающие наличие их третичной структуры.

Эзотерика на стыках химии, слова и сознания

Часть 3

Золото – элемент, связанный с лучистой энергией. Золото астрологически связывают с Солнцем. «Солнце египтяне называли «большой диск яркого золота» [8, С. 36].

«Золото отличают яркий, ясный металлический блеск, необычайная мягкость (твёрдость по Моосу – 2,5-3), красивый, единственно ему присущий солнечный, «золотой» цвет, необычайно высокая плотность (15,6-19,3 г/см3 – тяжелее золота только платина!), ковкость. Потому оно отличается сверхъестественной делимостью: способностью существовать и в виде самородков, и в виде мельчайших, не видимых простым глазом частичек» [8, С. 38-39].

«Геохимия объясняет чудесную неизменность и вечность золота его химической инертностью. Более 99% золота, имеющегося в земной коре, присутствует в самородном виде» [8, С. 38].

«В представлении алхимиков золото считалось «царём металлов». Причиной тому, очевидно, его эффектный внешний вид, неизменный блеск и устойчивость к действию подавляющего большинства реагентов. Золото даже при нагревании не реагирует с кислородом, водородом, углеродом, азотом, щелочами и большинством кислот» [10, С. 97].

Может быть, не случайно в английском языке название этого металла gold похоже на лексему God, имеющую значение «Бог», которого можно назвать царём всего мира. Название же золота в русском языке и в языках балто-славянской и германской групп было названо по цвету этого металла и берёт начало от и.-е. корня *ghel- : *g’hel-, имеющего значение «жёлтый» [29, С. 328].

Золото использовалось как тест в получении философского камня в алхимии. Оно использовалось также в восточной медицине – Аюрведе [27, С 58-60]. Магические свойства металла дают возможность лучше управлять ситуацией. Вероятно, именно поэтому тёмные силы толкают властолюбивых людей сделать подконтрольным своему влиянию всё золото планеты (наряду с драгоценными камнями – концентраторами психической и других энергий), а через него – взять власть в свои руки и на всей планете.

По латыни золото – aurum, а лат. aurora – «утренняя заря; восточная страна, восток». Восток [1] всегда связывался с Солнцем (восход = выход) – планетой, с которой астрологически связывают золото. Лат. aura – «дуновение ветерка; высь, небеса; свет, дневной свет; блеск...». В основе лат. aurora, aura, aurum лежит способность испускать свет – духовную силу и знания. В русском языке «свет», «рассвет», «совет», «привет», «ответ», «навет» и другие слова имеют основу «-вет-», связанную с «ведать» – «знать» и «святой», «посвящать» (во что-то; поведать) [2].

Аврора – богиня рассвета, утренней зари. Аура – это светящееся окружение физического тела, как бы свет-ветер тонкого плана. «Ветер» выполняет некоторые функции «света», только на более плотном уровне. «Свет» – «ветер»: внешняя похожесть этих слов, по всей видимости, не случайна, а в какой-то мере закономерна.

Аналогичная связь есть и в латинском языке, где aura имеет одновременно значения и «дуновение ветерка», и «свет» «Свет-ветер» даёт начало новой жизни, оплодотворяет. Лат. ventus – «ветер»; лат. venter – «брюхо, живот; чрево; плод во чреве, младенец»; лат. venio – «приходить; расти; попадать в цель...».

Ven- ещё встречается в латинском слове veneror («чтить, почитать, благоговеть; молить, умолять») [3] и в латинском venia («милость богов; снисхождение; прощение» – акт любви») [4] [7, С. 683-685].

От слова venia берёт своё название Венера – богиня любви и плодородия в римской мифологии, известной также как богиня утренней зари и зари вечерней. Утро и вечер связаны с переходами из одного состояния в другое. Утро и соответствующая ему в годичном цикле весна – зарождение нового, посев. Вечер (который можно соотнести с осенью) – это сбор урожая за день, роды (урожай = роды / рожать).

[1] Восток < востекать = вытекать – «брать начало».
[2] Святой – «тот, кто светится»: вспомним слова широко известной песни «Город золотой» из репертуара группы «Аквариум» – «кто светел, тот и свят!» Святой – это человек, посвятивший себя духовному пути, становящийся, по мере продвижения по этому пути, посвящённым всё более высоких уровней. Свет несёт в себе духовную силу, знания и энергию (энергоинформацию) Бога, являясь, по сути, Его кровью. Немецкое widmen («посвящать») связано с «ведать-видеть» (ср. укр. «відати» – «ведать, знать»).
[3] Можно сказать, что эти значения напрямую связаны с работой сознания и со светом.
[4] Прощение – одновременно и акт любви, и работа сознания. «Простить» связано с «просто». Мы по-настоящему можем простить лишь то, что можем понять (принять в себя), что пережили сами (в этой или прошлых жизнях) и последствия чего знаем наперёд [за счёт своего предыдущего опыта].
Прощение – это снисхождение до творящего в данное время грех (или недавно сотворившего, но ещё не успевшего выстрадать раскаяние) сознания из сочувствия к нему, зная какая расплата его ждёт за грех и без нашего воздействия. Прощение не может быть искусственным, а осуществляется лишь тогда, когда мы по-настоящему прошли сами именно этот грех.
Просто-простить связано с правдой и прямотой (= «стоянием на ногах»). Простить кого-то по настоящему можно лишь тогда, когда мы его поймём (то есть, для нас это станет просто) почему человек поступил так, а не иначе, и какими будут следствия его поступка. Пройдя через подобный грех и пережив страдания (собрав урожай, проведя страду, жатву), а затем, осознав и раскаявшись в совершённом грехе, душа становится духовно сильнее, а её сознание расширяется.
Простить другого человека в духовном значении можно только испытывая сострадание к грешащему в данный момент. Слово «сострадание» подразумевает не отвержение грешника, а сопереживание ему (но и не потакание его греху) и упование на то, что Силы Света помогут грешащему преодолеть этот грех, посильно помогая им при этом. Сострадание – это сочувствие, – слово, являющееся калькой греческого слова «симпатия». Греческие «сим» – «со», а «патос» – «чувство, боль» (ср. патология, пафос).
Простить кого-то – это прочувствовать другого, понять его, прозреть, узнать правду о нём. Не простить – значить обидеться. А слово «обида» берёт исток от слова «вить». «Обидеться» – это обидеть себя, обвить демоническими энергиями. Прощение (и себя, и других) несёт в себе духовное освобождение, наполнение Светом, благодатью Божьей.

Эзотерика на стыках химии, слова и сознания

Часть 4

Серебро – элемент, астрологически связанный с Луной, «светилом для ночи», планетой женского начала. Связь между серебром и Луной косвенно прослеживается и в языке. По латыни серебро – Argentum, что значит «светлый, белый», а слово «Луна» в русском языке берёт своё начало от лат. lux («свет») и буквально значит «белая, блестящая» [30, С. 248].

«От самого слова «серебро» веет дыханием тысячелетий. Серп (по-ассирийски «сарпу») – знак Луны (и знак серебра, дошедший до алхимиков) и символ «пышнодарящей богини Иштар» (Астарты) – повелительницы плодородной природы, покровительницы любви. Как Солнце овеществлялось в Египте в золото, так в Ассирии и Вавилоне Луну и богиню Иштар символизировало серебро» [8, С. 49].

Луна тесно связана с астральным планом [1] низшего порядка [24, С. 45-47] и является покровительницей ведьм и колдунов (чёрной магии), а также способна сильно влиять на сон человека [2]. В какой-то мере с астральным планом низшего порядка связано и зеркало. Во многих практиках чёрной магии и при гадании используются одно или несколько зеркал, позволяющих «контактёру» выходить на одно из демонических измерений «Зазеркалья».

Существуют методики, позволяющие даже самому «контактёру» уходить в потусторонний мир. При этом зеркало служит своеобразными воротами в этот мир. Не случайно не рекомендуется долго смотреть в зеркало, а если умирает человек, то обязательно надо закрывать все зеркала в доме: иначе душа попадает в «лабиринт Минотавра», во власть обитателей низшего астрала и сможет вновь освободиться лишь, когда это зеркало-ловушка будет разбито. Закрывают в наше время и зеркала на машине-катафалке.
Надо сказать, что весь демонический мир является обратным отображением Духовного – такое, как в физическом мире даёт зеркало. А между Луной, зеркалом и серебром образуется своеобразный треугольник [3]. Ведь серебро связано не только астрологически с Луной, но и физически – с зеркалом. «Мы встречаемся с серебром каждый день, глядя в зеркало... На наши зеркала нанесён тончайший слой серебра.
Делается это так. Стеклянные пластины нужного формата, двигаясь по ленте конвейера, проходят два пульверизатора: из одного подаётся смесь азотнокислого серебра, едкого натра и раствора аммиака; из второго – восстановитель – глюкоза или сахар. И прямо на гладкой поверхности стекла происходит известная каждому школьнику реакция «серебряного зеркала» – тончайший слой металла превращает стекло в зеркало» [8, С. 54].

Серебро – металл, активнее других металлов взаимодействующий со светом. Последнее свойство широко используется в кино- и фотоделе. Используется серебро и как бактерицидный элемент, а также при освящении воды: он, как и Луна, «всасывает» в себя жизнь. «Всё большее количество благородного металла требует техника. Высокая тепло- и электропроводность (наилучшая из всех металлов при комнатной температуре) позволяет использовать его для проводников в точных приборах и для наиболее ответственных электроконтактов» [8, С. 54-55].

«Есть у серебра совершенно особое, уникальное свойство – звонкость. «Серебряный колокольчик» – символ мелодичного чистого звона. Малиновый звон церковных колоколов достигался добавкой серебра в колокольную медь. Струны некоторых инструментов на 80% сделаны из серебра» [8, С. 54].

Примечательно, что большая часть золота и серебра, находящихся в человеческом организме, расположена в головном мозге. Очевидно, они принимают активное участие в процессах мышления и как-то связаны с работой сознания. Возможно, есть какая-то связь между ними и логическим и абстрактным типами мышления.

Оккультная традиция рассматривает головной мозг, как андрогинное образование. При этом левое полушарие, отвечающее за логику, логические построения, соответствует мужскому началу, а правое полушарие, отвечающее за образность восприятия, абстрактность мышления, соответствует женскому началу. Оба начала в процессе мышления должны не взаимоисключать друг друга, а взаимодополнять, периодически передавая друг другу лидерство в изучении существующих и построении новых мыслеформ [4]. И вполне возможно, что золото и серебро (соответствующие мужскому и женскому началам) являются в какой-то мере основами на материальном уровне для этих двух типов мышления.

Отдельно надо сказать о серебре как об антисептике. У серебра эффективность уничтожения в воде бактерий в 1750 раз выше, чем у карболовой кислоты, присутствующей в болотной воде, которую брали с собой во многомесячные плавания мореходы: благодаря фенолам, игравшим стерилизующую роль, такая скверно пахнувшая вода долго сохраняла свои питьевые качества, в отличие от прозрачной родниковой.

«Серебряная» вода то же сохраняет свои бактерицидные свойства на протяжении многих месяцев. Об этом знали древние индусы, обеззараживающие воду опусканием в неё пластинок серебра. А вода в священной реке Ганг обладает антисептическими свойствами благодаря естественному содержанию в ней серебра. Причём эти свойства настолько сильны, что, как говорят очевидцы, индийцы могут спокойно пить воду с Ганга даже если рядом с местом, с которого набирается вода, может проплывать разлагающийся труп животного или человека. Известный факт, что в православной церкви святую воду для прихожан выдерживали в серебряных сосудах.

Как замечает научный обозреватель Роман Григорьев, учёные выяснили, что активным началом «серебряной» воды являются не сами атомы серебра, а его ионы Ag+. Только они способны проникать в клетки бактерий и уничтожать их изнутри. Уникальное свойство было замечено медиками и взято на вооружение.

Колларгол – раствор коллоидного серебра – стал незаменим для промывания тяжёлых ран, трофических язв, мочевого пузыря, пораженного циститами. Он используется и в виде капель при конъюнктивитах, снимает массу проблем, когда приходится лечить ожоги и ссадины. Но подлинную революцию серебро устроило в гнойной хирургии, потому что там интенсивность истребления бактерий решает всё. Благодаря серебру были спасены миллионы людей и в мирное, и в военное время.

В нашем быстро меняющемся мире вода, насыщенная ионами серебра, может стать универсальным средством лечения, что, впрочем, неудивительно. Известно, что в таких ответственных органах человека, как мозге, железах внутренней секреции, печени, почках, костях – серебра содержится существенно больше, чем в организме в целом. И чтобы повседневно поддерживать такой уровень, наш суточный рацион должен содержать в себе не менее 90 микрограмм этого благородного металла.

«Серебряная» вода создаёт в организме человека уникальный биологический щит, перед которым отступают простуды, грипп, инфекционные желудочно-кишечные заболевания. Но при этом надо заметить, что для хорошего профилактического и лечебного эффекта, концентрация ионов серебра должна быть в сотни раз выше, чем она может быть от выдерживания в серебряном стакане. А для получения такой воды можно использовать генератор ионов коллоидного серебра.

На вопрос же, почему в век вездесущих антибиотиков врачи вдруг стали вспоминать о бактерицидном серебре, можно ответить тем, что на антибиотики стало довольно трудно полагаться: слишком быстро невидимые возбудители болезней стали к ним приспосабливаться, сводя на нет многолетнюю работу больших научных коллективов.

А к серебру любые болезнетворные микробы не могут приспособиться, а клетки полезных бактерий ионы серебра наоборот щадят. Потому при использовании серебра и не страдают люди от дисбактериоза. Не случается и других типичных для антибиотиков последствий: подавленного иммунитета, аллергических осложнений, токсикозов, лишней нагрузки на печень и почки.

В заключение хочется предположить, что, возможно, именно благодаря сильным антисептическим свойствам серебра можно было убить представителя пресловутых оборотней лишь серебряной пулей.

[1] Астральный план назван так за своё свойство светиться: лат. «astra» – «звезда, небесное светило». Астральный план – это план желаний, страстей, чувств. Астрал – посредник между материальным и ментальным мирами – между миром форм и миром мыслей. Символом астрала является Змей, который одновременно является и символом греха, и также символом мудрости.
Грех – это желание стяжать себе славу Божию, эгоцентризм отошедшей от Бога души. Змей является символом греха, когда имеются ввиду эгоистичные желания. Подобные желания приводят к совершению поступков, за которые данная душа, в результате действия кармического, причинно-следственного закона, несёт «наказание».
В процессе страданий душа прозревает – накапливает свет, «созревает»; укр. «зір» – «зрение», а укр. «зірка» – «звезда»; рус. «невежда» – «не знающий, профан», а «вежды» – «веки, глаза». Прозревшая душа раскаивается и её желания перестают быть собственническими. Теперь уже Змей становится символом мудрости, духовного знания и соответствующему ему желания.

[2] Лунатики (=сомнамбулы) – люди, тесно связанные с Луной и более других подверженные её влиянию за счёт того, что, согласно эзотерическому объяснению, в прошлых жизнях активно занимались практикой чёрной магии. Так, в испанском зыке слово lunatico имеет одновременно значения «лунатик» и «маньяк».
Вероятно, такая связь может быть объяснена тем, что колдовство построено на использовании «грязного астрала», то есть, страстей, непросветлённых эгоистических желаний людей, соответствующих уровню сознания животных, а люди проходили животную стадию своего развития на Луне, когда на этой планете бурлила жизнь.

[3] Интересно, что по-украински «луна» означает «эхо», то есть то, что, подобно зеркалу, «повторяет»: зеркало – изображение, эхо – звук. Английское loan, похожее на слово «луна», имеет значение «повторять, заимствовать», и как бы соответствует украинскому «луна» («эхо»).
В испанском языке лексема luna имеет одновременно значения «луна, месяц» и «зеркало».

[4] Оба начала для Космоса равноценны и нормальное состояние сознания – андрогинное, – при котором мужское и женское начала уравновешены, находятся в гармонии. В процессе жизнедеятельности на первый план должны выходить то одно, то другое начала, в зависимости от решаемых сознанием на данном этапе задач. Когда сознание получает что-либо, то оно по отношению к дающему выступает как пассивное, женское начало.
Усвоив полученное, сознание начинает его реализовывать в творческом акте, и, выделяя творимое из себя, становится активным, мужским началом. Любой происходящий в Космосе процесс имеет на разных этапах различную окраску. Сам процесс богопознания – не исключение.

Продолжение Вы можете Скачать »» Эзотерика на стыках химии, слова и сознания 212 Кб

Лингвоэзотеризм

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Лингвоэзотеризм | Добавил: Jupiter (01.03.2013)
Просмотров: 1611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024