Суббота, 27.04.2024, 06:16

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Любовь [16]
Любовь к себе [23]
Любовь к ближнему [74]
Любовь к детям [84]
Любовь к животным [33]
Любовь к родине [27]
Любовь к Богу [38]
Небесная любовь [12]
Любовь к Природе [43]
Любовь к родителям [16]
Любовь к Иерархии Света [19]
Любовь к работе [7]
Учение сердца [10]
Стихи о дружбе [15]
Любовь к жизни [13]
Дружба [7]
Счастье [8]
Женственность [46]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Любовь » Любовь к Иерархии Света

Пророк Мухаммед
ПРОРОК МУХАММЕД
 
 
570-632 гг. годы жизни пророка Магомета (Мухаммед).
 
Магомет явился на Земле тогда, когда Сатаной было подготовлено появление лжепророка, он должен был оторвать от христианства некоторые нации, народы и возбудить в христианстве сильнейшее движение демонической направленности. Магомет был носителем высокой миссии, его цель - вовлекая в христианское движение молодой арабский народ, возбудить силы в христианской церкви для движения в сторону религиозной реформы от подчинения её государству и единовластия церкви. Он был великим поэтом. Поэтическое воображение вторглось в русло его религиозного творчества, искажая и замутняя Откровения, что было ему дано. Вместо реформы христианства Магомет увлёкся идеей создания новой, чистейшей религии. Поэтому у ислама нет своей Высшей Церкви и подняться к Богу исповедующие ислам могут лишь приняв другую веру, через одну из пяти великих троп - религий (Зороостризм, Иудаизм, Буддизм, Индуизм, Христианства). Его религия увлекла те народы, которыми хотел завладеть Сатана.
Даниил Андреев.
***
Главным центром Магомета является Мекка, где он родился и прожил до сорока двух лет.
 
В небольшой долине среди гор, спрятанная от всего мира, находится святая святых ислама - город Мекка.
Город Мекка (Макораба) был на пути больших торговых караванов, которые направлялись из Йемена и Эфиопии в Месопотамию и Палестину. Мекка была не только торговым, но и религиозным центром. Туда стремились аравийские племена поклониться своим племенным божкам. Все они находились в одном месте-небольшом четырёхугольном храме, который назывался Кааба. Этот храм был подлинным пантеоном богов и мог удовлетворить все запросы. В нем было сосредоточено около 360 различных идолов и скульптурных изображений обожествляемых лиц. Среди них - арабские боги Илат, Узза, Хубал и другие; ассиро-вавилонские Мардук, Ассор, Син, Шамаш и Астарта; еврейский патриарх Авраам и Дева Мария с младенцем - Христом на руках. За владение им всегда велась борьба.
 
По преданиям, Кааба была воздвигнута как алтарь для молитвы прародителем людей Адамом. Адам очень страдал от того, что лишился не только рая, но и храма, в котором он привык молиться в раю. Тогда Бог смилостивился, и копия храма была спущена на землю. Чтобы Каабу легче было строить, ангел Джабраил принес Ибрахиму (Аврааму) плоский камень, который мог висеть в воздухе и служить в качестве строительных лесов. Камень этот до сих пор находится в Каабе, и верующие могут видеть на нем отпечатки ног своего праотца. Земной храм (алтарь) построил Авраам, от которого произошло арабское племя измаилтян, т.е. потомков Измаила. У Аврааама был сын Измаил от служанки Агари. Он с семьёй жил отдельно от семьи Авраама. Через много лет Авраам явился к ним посмотреть, как они живут. Здесь на скале Авраам молился с Измаилом, обсуждал с ним вселенские дела. Кусок этой скалы находился вблизи храма. Храм был построен вблизи источника Земзем, из которого Архангел Гавриил напоил Измаила, когда он умирал от жажды.
 
Мухаммед прожил первые сорок лет своей жизни просто как Мухаммед эль-Амин. Родители Муххамеда принадлежали к господствующему роду, но были бедны и не оставили в наследство своему сыну практически ничего из земных материальных благ. Отец его умер за два месяца до рождения сына, а мать прожила всего шесть лет после того, как сын появился на свет. В шестилетнем возрасте мальчик остался сиротой и без средств к существованию. Но он был членом племени (племени курейш, которое было богатым),и голодная смерть ему не грозила. Его на воспитание взял сначала дед Абу-эль-Мут-талиб, а затем дядя Абу-Талиб. Мальчик рос смышлёным, трудолюбивым. Познавал не только учёбу, но и жизнь - он ещё в отрочестве сопровождал торговые караваны, направляющиеся в другие страны. Когда он сопровождал караван своего дяди в Сирию, в городе Босре несторианский монах Бахира предсказал ему великую судьбу. Отрок Мухаммед не только принимал реальное участие в мирной жизни. Он рано понюхал порох войны. В 584 году, когда шла война между его племенем и Бену - Хавазин, в сражении при Нахле он помогал своим дядям (поднимал для них падавшие стрелы). В мирное время, находясь дома, он пас стада. Активная жизнь, путешествия и взрослые заботы быстро развили юношу как умственно, так и морально. Он всегда ставил перед собой только серьёзные задачи и умел их выполнять.
 
К 24-м годам он получил прозвище элвамин, что значит "верный". Это прозвище включало в себя не только верность, но и высокую одарённость, разнообразные способности и честность. Это было признано всеми. Его сделала своим приказчиком дальняя его родственница, богатая вдова (двух мужей) Хадиджа. Мухаммед успешно управлял её хозяйством, водил в Сирию её торговый караван. На следующий год они поженились. Несмотря на то, что Хадиджа была на 15 лет старше Мухаммеда, они были счастливы. Хадиджа родила Мухаммеду трёх сыновей и четырёх дочерей. Мальчики умерли, а девочки, когда выросли, сделались мусульманками. Последнюю дочь Хадиджа родила, когда ей был уже 51 год. Умерла она в 64 года, когда Мухаммеду было 49 лет. За все 24 года совместной жизни Мухаммед не изменил своей жене. "Более всего на земле я любил женщин и ароматы, но полное наслаждение находил всегда только в молитве".
 
Мухаммед много рассуждал о тех вечных вопросах, которые стоят перед нами и сегодня: что есть Бог? Он был знаком достаточно хорошо с иудаизмом и христианством. Он вёл дискуссии не только с истинными (каноническими) иудеями и христианами, но и с отступниками, которые имели свою интерпретацию того, что написано в Священном Писании.
 
Он понимал, что племенные боги не могут сравниться с Единым Богом, который создал всё во Вселенной, не служит только какому-либо отдельному племени. Мухаммед много думал об этом. Думал, когда удалялся в пустыню, в пещеры.
 
Он ежегодно удалялся в пустынные ущелья Хира и проводил там по 30-40 дней, полностью занятый мыслью о том, что арабам нужна вера в Единого Бога, в Бога Авраама. Однажды в пещере на горе Хира в месяц Рамадан (9-й месяц мусульманского календаря) во время медитации Мухаммед услышал голос Бога:
"Вдруг я почувствовал во сне, что кто-то приблизился ко мне и сказал: "Читай!" Я отвечал: "Нет!" Тогда тот сдавил меня так, что я думал, что умираю, и повторил: "Читай!" Я опять отказался, и опять явившийся сдавил меня, и я услышал снова: "Читай во имя Господа твоего, который созидает человека из кровяного сгустка. Читай: Господь твой. Он милосердный - даёт мать через писчую трость, даёт знать человеку то, чего он не знал". Когда я это прочёл, явление отступило от меня, и я проснулся. И я почувствовал, что эти слова написаны в сердце моём".
 
Мухаммед был потрясён случившимся. Он сразу вернулся домой и рассказал об этом своей жене Хадидже. Она отнеслась к услышанному очень серьёзно. Позвала родственника Барака, который об этом отозвался так: "Если это правда, Хадиджа, то, значит, на него сошёл великий Намус, сходивший некогда на Моисея, и тогда, значит, он пророк нашего народа". Сам же Мухаммед пророком себя не считал, а на основании увиденного им считал себя посланником Божиим, через которого единый Бог Авраама будет обращаться и к его народу, к арабам.
 
Второе видение посетило Мухаммеда при следующих обстоятельствах. Побыв дома несколько недель после первого видения (во сне), Мухаммед снова отправился в пустыню. Он находился в чрезвычайном душевном напряжении и чуть было не бросился с высокой скалы. Ужасная тоска давила его. Но вдруг наступило удивительное спокойствие души, полная уверенность. Домой Мухаммед вернулся в сильной лихорадке. В садовой беседке по его просьбе его завернули в плащ, и тут у него начался эпилептический припадок. При этом Мухаммед услышал следующее: "Ты, завёрнутый в плащ! Вставай! Проповедуй Господа твоего! Прославляй его! Одежды твои - очисти и х! Нечистоты - избегай ея! Не будь добр из своекорыстия - и Господа твоего - крепко держись Его!"
 
Ещё одно откровение Мухаммед в Коране описывает так:
"Воистину то было небесное откровение. Он сам научил земляка вашего. Он сильный крепостью. Он могучий. Тогда встал Он, как бы Он, на небе небес. Потом сходил Он ближе и ближе, пока не сошёл на два выстрела из лука или ещё ближе. И открыл Он слуге своему откровение,- не солгало сердце, что видел он. Или вы теперь спорите, что видел он? Уже видел он Его однажды нисходящим - у дерева в конце сада-там сад отдохновения - тогда дерево было покрыто листвою - не уклонялся в сторону, и не отвращался глаз его (то есть Мухаммед) -воистину из чудес Господа своего величайшее увидел он".
 
После этого год за годом он восходил на скалистые склоны горы и в одиночестве устремлял свой взор и помыслы на Небеса, моля Всевышнего открыть ему один единственный верный путь, по которому должно идти человечество. И только когда Мухаммеду исполнилось 40 лет (в 610 г. до н.э.), лежа на холодном каменистом дне пещеры, он увидел Ангела Джабраила (Гавриил) и через него получил первое послание от Аллаха. Такие видения продолжались в течение двадцати трёх лет, их результатом стала священная книга всех мусульман-Коран.
 
АЛЛАХ имеет 99 имён, с помощью которых его прославляют. Их называют также "красивыми именами". А сотое, истинное имя его знать никому не дано. Лишь царь Соломон (по-арабски - Сулайман, в тюркских языках - Сулейман) его знал, и поэтому ему подчинялись звери, птицы и джинны. Общеизвестные имена Аллаха-это его разнообразные эпитеты, отражающие представление мусульман о свойствах и качествах единого Бога: милосердный - Рахман, милостивый - Рахим, помогающий, избавляющий от врагов - Насыр, победитель - Мансур, щедрый - Карим, здоровый, свободный - Салим, владеющий, царствующий - Малик, красивый - Хасан, Джамаль, благородный - Наджиб, славный-Хамид, славнейший - Ахмад.
 
"Нет Бога, кроме Бога живого и вечного. Он послал тебе книгу (откровение), содержащую истину, чтобы подтвердить писания, бывшие прежде неё. Раньше её Он ниспослал Пятикнижие и Евангелие для руководства людей. Ныне послал Он просвещение" (3.1-2).
 
"Коран" ("чтение") - сборник проповедей и поучений Магомета, которые частично записывались, а частично запоминались его первыми последователями. Магомет называл свои проповеди, подчёркивая, что в их основу ложатся подлинные слова Аллаха, прочитанные ему Архангелом Гавриилом. После смерти пророка все записи проповедей объединил его приёмный сын Магомеда-Зейд ибн Саббит. В 651 году он переписал все собранные материалы, разделив их на 114 сур (глав). Каждая сура имеет своё название (стол, человек, корова, Иосиф, муравей) и разделена на несколько стихов. Проповеди сгруппированы в сборник не в хронологическом порядке, а по принципу их объёма: каждая последующая сура меньше предыдущей. Поэтому в самый конец Корана попали некоторые самые короткие суры, которые были составлены в самом начале.
"Во имя Бога Милостивого, Милосердного.
Скажи: ищу убежища у Господа, рассвета
От злотворности того, что сотворил Он,
От злотворности ночной темноты, когда она всё покрывает;
От злотворности женщин (колдуний), дующих на узлы,
От злотворности завистника, когда он завидует".
 
Коран от вечности существовал в Боге или у Бога; потом Архангел Гавриил, по изволению Божию, снял с него копию и принёс её на последнее, низшее небо и снабжал Магомета главами и стихами своей копии в продолжении 23-х лет по частям, смотря по нуждам и обстоятельствам. Под наблюдением Архангела, эти откровения были записаны Магометом.
 
Мухаммед начал проповедовать Коран, но поддержки у современников не получил. Практически все отвергли его проповеди и усматривали в них угрозу своим божкам, своей вере, своей жизни. Его поддержала лишь жена Хадиджа, его дети, включая двух приёмных сыновей. Внутри племени корейшитов, к которому принадлежал Мухаммед, существовала система согласования действий. Начиная свою пророческую деятельность, Мухаммед должен был получить одобрение соплеменников в определённой очерёдности. Прежде всего, ему предстояло получить одобрение всех потомков прадеда Мухаммеда Хашима. Когда Мухаммед собрал их всех для того, чтобы получить их поддержку, они кричали: "Чтоб тебе удавиться! Так за этим-то ты созвал нас?" Со смехом и ругательствами они разошлись. Действительно: нет пророка в своём отечестве.
 
Родня Мухаммеда отвергла его. Он стал проповедовать публично. Выступления его не нравились, но его не трогали, боясь кровной мести его родственников. Ведь они не отказались публично от Мухаммеда, и формально он находился под их защитой. Только один из родственников - его дядя Абу-Талиб-был его ревностным защитником из личной привязанности к нему.
 
Время шло, а особых успехов в увеличении числа верующих не было. За несколько лет появилось всего 43 последователя ислама. Это были в основном рабы и бедняки.
 
Мухаммед активно защищал бедных и невольников и от имени Бога призывал к милосердию и доброте. Но уверовавшие подвергались гонениям со стороны своих господ. К тому времени у Мухаммеда появилась его правая рука, его главная опора на все годы его деятельности - Абу-Бакр. Он, будучи богатым, употребил значительную часть своего состояния, чтобы выкупить из рабства многих из этих несчастных, которые стали мусульма-нинами (Слово "мусульманин" происходит от "муслим", что означает "покорный" Магомету, как верховному вождю, позже оно приобрело значение "правоверный"). Те, которых не отпускали господа их, могли по разрешению Мухаммеда отказаться формально от веры (сохраняя в сердце веру в ислам). Опорой Мухаммеда в это время были и другие последователи, в частности его зять Осман Ибн-Аффан.
 
В 610 г. Мухаммед начал проповедовать.
Мухаммед проповедовал, что Бог Авраама является единым для всех.
"Те, которые, восставая против Бога и посланников Его, полагают между ними различие, веря одному и отвергая другого, создают себе произвольную веру. Это неверные, которые будут наказаны. Но те, которые веруют в Бога и посланников Его, безразлично будут награждены" (4.149-150).
Он всё создал во Вселенной, Ему и должны подчиняться все живущие на земле, независимо от национальности. Мухаммед хотел объединить последователей и Моисея, и Христа. И у тех и у других Бог один и тот же (Бог Авраама), те и другие призывают к милосердию, к добродетели. "Авраам не был ни иудей, ни христианин - он был правоверный, мусульманин, поклонник Единого Бога. Ближе всех к Аврааму те, которые следуют ему и этому посланнику (Мухаммеду) и веруют как он: Бог глава верующих" (сура 3.60-61).
 
Мухаммед говорит с благоговением о Христе и Его Матери. "После пророков Мы послали Марию и Иисуса, чтобы подтвердить Пятикнижие. Мы дали Ему Евангелие, которое есть светоч веры и печать истины древних писаний. Эта книга просвещает и наставляет боящихся Господа" (сура 5).
"Прославляй Марию в Коране, прославляй день, когда она удалилась от семейства своего к Востоку" (сура 11). "Пой хвалу Марии, сохранившей девство своё неприкосновенным. Мы (Бог) вдохнули в неё Духа Нашего. Она и Сын Её были дивом Вселенной" (сура 21).
 
В своих проповедях Мухаммед призывал соплеменников, а также арабов других племён отказаться от своих божков - идолов и уверовать в Единого Бога. Бог, которого проповедовал Мухаммед, был всеблагим, милосердным, справедливым. Он активно выступал против бытовавшего у народов Аравии обычая-закапывать в песке родившихся лишних девочек.
Проповеди Мухаммеда были восприняты враждебно. "Когда убеждают неверных принять откровение Божие, они возражают: "Мы следуем вере наших отцов". Должны ли они ей следовать, если отцы их ходили во тьме неведения и заблуждения?" (2.165).
 
Немногочисленные последователи Мухаммеда подвергались преследованиям в Мекке. Часть из них отправилась в Абиссинию (83 мужчины и 18 женщин). Во главе их был зять Мухаммеда Осман со своей женой-дочерью Мухаммеда. Племя корейшитов потребовало их выдачи, но получило отказ. Соплеменники требовали у Абу-Талиба, чтобы он образумил своего племянника Мухаммеда. Мухаммед так ответил на это требование: "Если бы они давали мне Солнце в правую руку и Месяц в левую с тем, чтобы я оставил это дело прежде, чем Бог даст ему победу, или прежде сем я погибну за него - я не оставил бы его". В ответ на это его дядя ответил: "Проповедуй всё, что хочешь, сын брата моего! Я ни за что никогда не покину тебя".
 
Так Мухаммед со своими немногочисленными соратниками оказался практически полностью блокированным от остального населения Мекки. Соплеменники в 617 году составили между собой уговор полностью изолировать мусульман во главе с Мухаммедом. Уговор предусматривал не подпускать и близко к храму Кааба ни Мухаммеда, ни его единоверцев, ничего не продавать мусульманам и ничего у них не покупать. Эффективно проповедовать можно было только у храма, куда собирались и соплеменники, и паломники - купцы других племён и даже народов. В Мекке многолюдные торжества происходили в течение четырёх месяцев в году. А Мухаммед был заперт со своими единоверцами в небольшом квартале Мекки, где находился дом его дяди Абу-Талиба. Этот район на окраине Мекки так и называли - овраг Талиба.
 
Убить Мухаммеда никто не мог, этому мешал закон кровной мести: убивший Мухаммеда должен был сам лишиться жизни, поскольку род Мухаммеда не отказался от него.Мухаммед проповедовал в Мине, Указе, а также других местечках Хиджаза. Но успеха не имел. В городе Таиф его проповеди не только не восприняли, но и отнеслись к нему с издёвкой. Слушатели чуть было не лишили жизни проповедника. Мухаммед с зятем Зейдом, избитые разъярённой толпой и окровавленные, бежали. Ночью, на обратном пути в Мекку, в местечке Нахла, Мухаммед снова получил подтверждение своей миссии проповедовать Единого Бога. Во время ночной молитвы он видел несметную толпу джинов. Они слушали его проповедь и поклонялись Единому Богу.
 
В 622 г. Мухаммед ушёл в Медину.
После видений Мухаммед решил направиться в соседний город Ятриб, который в будущем и стал городом пророка, т.е. Мединой. В Ятрибе проживали и евреи, исповедовавшие иудаизм с его Единым Богом. Жили там и другие, в том числе и христиане и племена арабов.
Первые контакты он установил с племенем Хазрадж, которое было одним из двух главных племён Ятриба. Этому племени были близки идеи Единого Бога, поскольку они находились в соседстве с евреями Ятриба. От евреев люди племени Хазрадж неоднократно слышали, что должен появиться великий пророк с миссией утвердить истинную веру и сокрушить язычество. Мухаммед стал проповедовать группе этих арабов, которые направлялись по горной дороге Акаба из Мекки домой, в Ятриб. Выслушав Мухаммеда, они сказали: "Как перед Богом, товарищи! Не это ли тот самый пророк, о котором сказывали нам иудеи, что время его уже очень близко и что, когда он восстанет, они пойдут за ним и побьют всех враждебных им арабов и истребят их, как были истреблены в древности неверные племена Ад и Ирам? Не лучше ли нам предупредить их и первыми пристать к пророку? "Они обратились к Мухаммеду со словами: "Земляки наши-самые сварливые и разрозненные из всех народов, и потому мы уже хотели покинуть их. Но вот, быть может, истинный Бог соединит нас всех через тебя. Поэтому мы вернёмся в город наш и положим дело твоё перед глазами соплеменников наших, и вложим в уши их веру эту, которую приняли от тебя. И если истинный Бог в соединении приведёт их к тебе, не будет человека во всей земле сильнее тебя".
 
С этими словами они расстались. Через год они явились на условное место встречи с Мухаммедом-на горную дорогу Акаба. На этот раз их было больше: десять уверовавших из племени Хазрадж и два из племени Аус. Они принесли клятву Мухаммеду в верности Единому Богу и обязались не воровать, не прелюбодействовать, не умерщвлять своих детей, не сочинять и не распространять клеветы, а также быть послушными посланнику Божию во всяком добром деле. На это Мухаммед сказал им: "Если всё это исполните, то Рай принадлежит вам, наверно; если же в чём согрешите, то от Бога зависит наказать вас или помиловать".
 
Новые мусульмане отправились домой, в Ятриб. Мухаммед отправил с ними учителя, который мог бы их наставлять в Коране и осуществлять молитвы. Им был испытанный сын Омейрова Мусаба. Так в Ятрибе появились первые мусульмане. На праздник в 622 году они привели в Мекку уже 75 верующих в Единого Бога. С Мухаммедом они встретились там же, на горной дороге. К тому времени опора Мухаммеда-дядя Абу-Талиб-умер. Похоронил Мухаммед и свою жену Хадиджу. Сопровождал Мухаммеда на встречу с мусульманами из Ятриба брат Абу-Талиба эль-Аббас (в будущем он станет родоначальником одной из династий халифата). На этой встрече его дядя эль-Аббас объявил Мухаммеда отпущенным и свободным от обязательств к своему роду, так как ятрибцы - мусульмане поклялись защищать его от всякой обиды так же, как они защищают своих детей и жён. Эта клятва получила название великой или клятвой мужей. Мусульманская община Ятриба тут же оформилась и организационно.
 
Мухаммед выбрал для управления общиной 12 человек. В их обязанности входило как управление ятрибской общиной, так и проповедь Корана. Вскоре после этого в Ятриб переселились и те мусульмане, которые до этого проживали в Мекке. Возглавлял их Омар. Мухаммед вместе с Абу-Бакром и Али продолжал оставаться в Мекке. Но когда он понял, что это небезопасно, то стал готовиться к бегству в Ятриб. Для этого Абу-Бакр купил двух верблюдов и с надёжными проводниками отправил их по горной дороге в условленное место. В назначенную ночь Мухаммед с Абу-Бакром вышли из Мекки тайными проходами и три дня провели в пещере за городом. Затем они стали пробираться к условленному месту, где их ждали верблюды и проводники. Несмотря на относительно небольшое расстояние между Ятрибом и Меккой, караван восемь суток находился в пути: пришлось пробираться окольными дорогами вдали от большого караванного пути. Так совершился исход Мухаммеда из Мекки, который вошёл в историю как бегство. Зато в Ятриб Мухаммед вошёл с почестями. Он восседал на верблюдице Аль-Касв. Его восторженно приветствовали переселенцы из Мекки (могаджиры), а также союзники Ятриба (ансары). Так Ятриб стал называться городом пророка (Мединетнаби или Медина).Для Мухаммеда были построены два жилых дома (для двух его жён). Рядом с ними было возведено особое здание,предназначенное для молитвенных собраний. Это была первая в мире мусульманская мечеть. Свою деятельность Мухаммед начал с того, что дал своей общине устав. По уставу община получила законы, отличные от тех, которыми руководствовались арабские язычники с их родовым бытом и делением по племенам. Устав ликвидировал разделение на племена. Кровавая месть между родами отменялась уставом. Члены общины обязаны были защищать друг друга оружием от всякого нападения. Спорные вопросы решались Мухаммедом.
 
Кроме общины Мухаммеда в Ятрибе жили и арабы - язычники, и евреи, исповедующие иудаизм. С ними был заключён договор,по которому защиту города брали на себя все без исключения. По договору, язычники-арабы обязывались не поддерживать врагов Мухаммеда-его бывших соплеменников - корейшитов, а также их союзников. Мусульманская община брала на себя обязательство не укрывать от законного преследования воровских людей. Союз мусульман с евреями был теснее. Евреи обязались поддерживать решения Мухаммеда, а также материально поддерживать дело ислама. Прошло некоторое время, и Мухаммед обособил свою общину не только от своих бывших соплеменников, но и от евреев. У евреев преобладал национальный элемент.Они считали, что Мухаммед не тот пророк, которого они ожидали. Пропасть между Мухаммедом и иудеями Ятриба быстро увеличивалась. Мухаммед переменил киблу - место, куда должны обращаться лицом молящиеся. До этого времени мусульмане при молитве поворачивались лицом по направлению к Иерусалиму. Сейчас Мухаммед предписывал молящимся обращаться лицом к Мекке. "Безумный спросит: почему Мухаммед переменил место, куда обращаться при молитве? Отвечай: "Восток и запад принадлежит Господу; он ведёт, кого хочет, правым путём. Мы утвердили вас срединным народом, как свидетеля против остальных народов так же, как ваш посланник будет свидетелем против вас. Мы переменили место молитвенного обращения, чтобы отличить тех, которые следуют за посланником Божиим, от возвращающихся к неверию" (2.136-138).
 
Мухаммеду предстояло решать не только религиозные, но и политические и военные вопросы, а также создавать гражданский кодекс. Священная война для Мухаммеда была временно необходимой религиозно-политической мерой. Мухаммед предупреждает: "...не нападайте первые: Бог ненавидит нападающих. Убивайте врагов ваших везде, где найдёте их; изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгоняли. Отступничество хуже убийства. Не сражайтесь с ними у святого храма, разве только они вызовут вас. Если нападут на вас, купайтесь в крови их. Такова награда неверных. Если покинут заблуждение своё, Господь снисходителен и милостив. Сражайтесь с врагами, доколе нечего будет бояться соблазна, доколе не утвердится ислам. Да прекратится всякая вражда против покинувших идолов. Ваша ненависть да воспламенится только против превратных. Если нападут на вас и в священном месте, воздайте им Мухаммедтем же". "Не делайте насилия людям из-за их веры. Путь спасения достаточно отличен от пути заблуждения". "Мы знаем речи неверных. Не употребляй против них насилия" (50.44).
 
Мекканцы оставались враждебными Мухаммеду. 13 января 624 года состоялась первая битва мусульман под предводительством Мухаммеда с мекканцами. Большой караван, который возвращался из Сирии в Мекку под предводительством Абу Софьяна, сопровождался военным отрядом в 950 человек с 300 верблюдами и 100 конями. У отряда Мухаммеда было примерно втрое меньше людей(314 человек), 70 верблюдов и два коня. Но мусульмане были крепки своим единством и духом. В оазисе Бедр состоялась битва, которая продолжалась всего несколько часов. Мусульмане победили и захватили богатую добычу: караван перевозил много ценного товара. Добычу разделили поровну между сражавшимися, за исключением пятой части, которая ушла в священную казну. Пророку достался один верблюд и один меч по выбору.
 
После этого Мухаммед решил расправиться с евреями. Поводом послужила уличная драка, которая закончилась убийством её зачинщика-мусульманина и защитника обиженной женщины - еврея. Мухаммед тут же объявил войну всему еврейскому племени Бену-Кейнока. Два других еврейских племени - Бену-Надир и Бену-Корейзе - не пришли на помощь. Евреи не выдержали осады и заморённые голодом, сдались. Им пришлось покинуть Аравию и поселиться в Сирии. Через год то же было сделано и с еврейским племенем Бену-Надиров.
 
Через год после битвы при Бедре мекканцы были готовы взять реванш за поражение. Вождь корейшитов Абу-Софьян со значительными силами решил наступать на город Медину. У него было 3000 хорошо вооружённых человек, 3000 верблюдов и 200 коней. Это войско подошло к Медине 24 января 625 года. Силы, которыми располагал Мухаммед, были значительно меньше: 700 человек его дружины и 300 человек тех горожан Медины, которые не приняли ислама, но находились в военном союзе с Мухаммедом. Мухаммед решил не ждать осады города, а вывел своё войско за город навстречу неприятелю. Но ночью отряд в 300 человек покинул Мухаммеда, оставив его один на один с неприятелем. Битва состоялась 26 января. Несмотря на численное превосходство неприятеля, дружина Мухаммеда брала верх. Но, завладев обозом, его люди слишком увлеклись дележом добычи и практически свернули бой. Так мекканцы практически победили, оттеснив мусульман в ущелье. Убито было более 70 мусульман, среди них был и дядя Мухаммеда Хамза. Так поражением мусульман закончилась битва, происходящая между Мединой и горой Оход. Мекканцы были довольны - они победили и потеряли убитыми не более 30 человек.
 
Несмотря на победу под Мединой, мекканцы решили окончательно разделаться с Мухаммедом. Для этого они консолидировали все враждебные исламу элементы Аравии. Это были и арабские племена, проживающие в окрестностях Мекки, и три больших племени Центральной Аравии, и еврейская колония Хейбор, куда переселились изгнанные из Медины Мухаммедом евреи (Бену-Надиры). Главнокомандующим был лютый враг Мухаммеда Абу-Софьян.
 
Мухаммед не располагал силами, достаточными для сдерживания такого войска, а тем более для победы над ним. Он должен был обороняться. Опытный перс Салман посоветовал Мухаммеду окружить Медину окопами. Для арабов это было новшеством, причём очень неприятным, поскольку у осаждающего неприятеля было много боевых верблюдов, которые преодолеть окопы не могли. Эта война Мухаммеда вошла в историю как окопная. Неприятель осаждал обнесённый окопами город три недели. Но, не ожидая, что осада так затянется и поэтому не имея достаточного запаса продовольствия, противник снял осаду, и город пророка был спасён. В это время в городе ещё оставалось одно из трёх племён евреев. Мухаммед узнал, что они вели переговоры с неприятелем, и под этим предлогом расправился с ними. Все взрослые мужчины-евреи были приговорены к смерти, а их жёны и дети к рабству.
 
Весной 628 года Мухаммед с дружиной в полторы тысячи человек выступил из Медины и двинулся на Мекку. В это время был месяц священного мира, когда по традиции война не велась, а активизировалась торговля. Но, несмотря на это, мекканцы вооружились и вышли за пределы города, чтобы дать отпор Мухаммеду. Мухаммед вступил с ними в переговоры и выдвигал следующие условия мира: мекканцы разрешают Мухаммеду посещение религиозного храма Кааба, а он гарантирует безопасность мекканским торговым караванам на неопределённо продолжительное время. В ответ на это предложение Мухаммеда мекканцы предлагали отложить на год вход Мухаммеда в Мекку для поклонения Каабе. Мухаммед принял это условие, и был заключён письменный договор. Отношения с Меккой были стабилизированы. Тем временем Мухаммед решил покончить с иудеями в Аравии, как это он ранее уже сделал в Медине. Он с дружиной выступил в апреле 628 года против еврейских поселений Хейбар, Вадиль-Кора, Фадак и Тейма. Евреи сдались после длительной осады. Им разрешили покинуть свои дома, но оставив мусульманам всё своё имущество.
В это время Мухаммед отравился мясом барана, которое отравила еврейка по имени Зейнаб,- у неё мусульмане перебили всех родных.
После этого Мухаммеду сдались и другие племена Средней Аравии, и он стал самым могущественным властителем в этом регионе. Но Мекка оставалась ему враждебной.
Условия договора мекканцами были нарушены. В ответ на это Мухаммед с дружиной в 10000 человек выступил против Мекки. Уже по дороге его встречали многие мекканцы и переходили на его сторону. Абу-Софьян, который командовал мекканцами в битве при Бедре, прибыл к Мухаммеду для переговоров и... принял ислам. После этого Мухаммеду оставалось торжественно войти в священный город. Был составлен новый договор, по которому все жители Мекки признавали верховную власть Мухаммеда. Все вооружённые силы Мекки по договору предоставлялись в его распоряжение. По этому договору мекканцы уравнивались с мусульманами Медины. Военная добыча должна была делиться поровну. Все граждане нового государства объявлялись равными перед Богом и обязывались подчиняться законам ислама. Принятие договора было оформлено церемониалом: Мухаммед на своей верблюдице Эль-Касва семь раз объехал храм Кааба и семь раз дотронулся посохом до священного камня.
 
Мухаммед намеревался оставаться жить в Медине. Но когда он собрался из Мекки в Медину, пришло известие, что над мусульманами нависла серьёзная опасность: могущественный союз бедуинных племён с войском в 20 000 человек выступил против Мухаммеда. Мухаммед со своей дружиной (к ней добавилось 2000 мекканцев) выступил навстречу неприятелю. Бедуины были настолько уверены в победе, что отправились в поход с огромным обозом (с детьми, жёнами и множеством скота). Бой шёл с переменным успехом. Но в конце концов мусульмане победили. Им досталось 24 000 верблюдов, множество овец, коз и всякого добра. Попали в плен около 6000 женщин и детей. Мухаммед основную часть добычи разделил между мекканцами. Своей старой дружине он сказал: "Неужели вы недовольны тем,что мекканцы погонят к себе овец и верблюдов, а вы, ансары (союзники), поведёте с собой посланника Божия? Клянусь Тем, в Чьих руках душа Мухаммеда, если бы я мог выбирать, где родиться, я родился бы между ансарами. И если бы весь свет пошёл на одну сторону, а ансары на другую, я оставил бы весь свет и пошёл бы с ансарами". Союзники кричали: "Мы довольны своей волей и жребием, посланник Божий!"
 
Мухаммед отпустил пленённых женщин и детей. Малик Ибн-Ауфа, командующий племенем бедуинов в бою с Мухаммедом, принял ислам. Его примеру последовали и подвластные ему племена бедуинов.
Мухаммед объявил поход против Византии. Дружина его составляла 30 000 человек. Мухаммед, дойдя до границ Сирии, остановился и затем отказался от дальнейших действий. Он вернулся в Медину.
Последнее путешествие Мухаммеда в Мекку было прощальным. Он совершил священные обряды и затем обратился к собравшимся богомольцам с речью, которая была прощанием с ними. Он напомнил законы и заповеди ислама, просил их жить в братском мире и единстве, отказаться от кровной мести, хорошо обращаться с рабами и со своими жёнами. В заключение Мухаммед сказал:
"Воистину, я исполнил то, что было мне поручено".
Через несколько месяцев в первом часу пополудни 8 июня 632 года на 63-м году жизни он умер.
 

Категория: Любовь к Иерархии Света | Добавил: Jupiter (27.12.2012)
Просмотров: 5478 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024