Пятница, 22.11.2024, 21:39

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Познание [9]
Чувства, эмоции [47]
Добродетели [33]
Тела человека [40]
12 ступеней [63]
Привязанность [28]
Освобождение [16]
Карма [11]
Планетарные энергии [4]
Cновидения [19]
Бессмертие [7]
Пробуждение [12]
Единство [6]
Религии [60]
Жизнь после смерти [31]
Эгрегоры [11]
Нумерология [19]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Самопознание » Добродетели

Истина

ИСТИНА

Как часто употребляем мы слово «истина» и как редко пытаемся определить это понятие.
Не смутимся же, однако, тем, что повторяем, в сущности, вопрос Пилата, и попытаемся в меру наших сил разобраться в этом понятии.

Истина – это проявление Бога в различных видах.

Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискажённою представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.

Абсолютная истина универсальная есть неискаженное отражение в чьём-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискаженные отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».

Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.

Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.

Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в её относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для неё становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм.

У частных истин быть может несколько или много вариантов – личных, индивидуальных разновидностей одной частной относительной истины. При этом объекты познания малых (сравнительно с субъектом) масштабов отразятся в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентично: именно родственность многих субъектов между собой обусловливает то, что родственны и их личные варианты той или иной истины. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чем бы то ни было. Но чем больше объект познания сравнительно с субъектом, тем больше вызываемых им вариантов. Относительная истина Вселенной и относительна, истина Божества порождают столько же личных вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов.

Все наши «истины» суть, строго говоря, лишь приближения к истинам. И чем мельче объект познания, тем лучше он может быть охвачен нашим познанием, тем уже разрыв между его абсолютной истиной и нашей относительной истиной о нём. Впрочем, в соотношении масштабов субъекта и объекта имеется граница, ниже которой разрыв между абсолютной и относительной истиной вновь начинает возрастать: например, разрыв между абсолютной истиной какой-нибудь элементарной частицы и нашей относительной истиной о ней чрезвычайно велик. Между же Абсолютной истиной Вселенной, Абсолютной истиной Божества – и нашими относительными истинами о них разрыв велик необъятно.

Я высказываю мысли, которые после Канта должны, казалось бы, быть общеизвестными и общепринятыми. Однако, если бы они были усвоены каждым религиозно чувствующим и религиозно мыслящим человеком, ничьи претензии на личное или коллективное познание Абсолютной истины, ничьи претензии на абсолютную истинность какой-либо теории или учения не могли бы иметь места.

Абсолютная истина есть достояние только Всеведущего Субъекта. Если бы такой истиной обладал какой-нибудь человеческий субъект, например коллективное сознание конкретно-исторической церкви, это обнаруживалось бы объективно в безусловном всеведении этого коллективного сознания. И тот факт, что таким всеведением не обладают ни один человеческий коллектив и ни одна личность, лишний раз показывает беспочвенность претензий какого бы то ни было учения на абсолютную истинность. [12]

У каждой религии свой собственный взгляд на Истину, который она защищает, не считаясь с фактом, что всякий вид Истины составляет лишь часть всей Истины. Человек может познать Истину лишь тогда, когда он соберёт все различные виды её и представит её как единое целое.
Красоту, выражающую сознание Бога, можно найти у всех народов и во всех фазах жизни. Внутренняя Красота – одна из форм Божественного сознания, а цвет – одна из форм красоты. Семь цветов Спектра вибрируют в гармонии с семью духовными принципами человека, так что преобладание одного особого цвета в окружении человека имеет прямое воздействие на его Астральное Тело.

Искусство не только удовольствие - ментальная радость, но и центр, откуда он может извлечь вдохновение и символ всего, что в жизни есть хорошего, Истинного и Прекрасного.
Нужно, чтобы красота стала символом наших идеалов, лишь тогда она становится воплощением Духовных сил и атрибутом Бога.

Треугольник Жизни

Доброта – Истина – Красота

Чтобы приносить пользу человечеству, Религия должна соединять в себе Добро, Истину и Красоту.

Цивилизация стремится к Красоте, хотя представление о Красоте у человека, к сожалению, не всегда достигает его высшего Идеала; вместо того, чтобы создать то прекрасное, о чём он мечтает, что отражало бы Духовное Сознание, он создаёт лишь искажённый образ своего идеала. [39]
См. Сказка о красоте.
Красота. Джебран Халиль Джебран.

Список литературы:
12. Даниил Андреев. Роза мира. М. 2001.
39. Веретенников Сергей. Сайт «Твоя Йога» http://youryoga.org/

***

Когда человек постигает истину самостоятельно, то, естественно, он понимает, что не нужны ни организованная религия, ни священник, ни проводник - это было бы только помехой; ибо они не позволят человеку найти истину. Искатель, познавший истину, становится Мастером.

Разница между учеником и последователем очень тонкая, и её нужно уяснить. Ученик - не последователь; ученик просто влюбился. Никто ведь не называет влюблённых последователями. Что-то щёлкнуло у него внутри в чьём-то присутствии. Вопрос не в том, что его нужно убедить в каких-то идеях. Это не убеждение, это не беседа, это трансформация. В момент контакта искателя с познавшим истину, происходит обоюдное проникновение. Они смотрят друг другу в глаза в полном безмолвии, и то, о чём они никогда и не мечтали, вдруг становится величайшей реальностью.

Иисус говорит: "Истина освобождает". Это имеет огромное значение. Да, освобождает истина, но не знание об истине. Будь истинным, и истина освободит тебя. Будь истиной, и освобождение придёт. Не нужно предпринимать никаких усилий, не нужно ждать его: оно приходит мгновенно.

Как быть истинным? Мы уже истинны от природы. Мы просто напичканы лживыми идеалами; они и порождают проблемы. Отбросьте идеалы: на несколько дней станьте самим собой. Как деревья, животные и птицы, примите себя таким, каковы вы есть. И возникнет великое безмолвие. А как может быть иначе? Нет никакого искажения: тогда грусть становится прекрасной, в ней появляется глубина.

Истина это не что-то логичное. Я не подразумеваю под истиной заключение, достигнутое логическими, рациональными методами. Под истиной я подразумеваю, подлинность существа; ты ничего себе не навязываешь, но просто остаешься самим собой, как бы это ни было рискованно, никогда не становись лицемером. Если ты печален, будь печальным. Это истина этого мгновения; не прячь её. Не вызывай на своём лице фальшивой улыбки, потому что фальшивая улыбка создаст в тебе расщеплённость. Ты распадёшься надвое - часть тебя будет улыбаться, и конечно, это будет лишь меньшая часть, а большая часть останется печальной. Возникла раздвоенность, и если ты продолжаешь это делать снова и снова...

Если ты в гневе, и не показываешь своего гнева... ты боишься, что это может разрушить твой имидж, потому что люди считают тебя сострадательным человеком и говорят, что ты никогда не приходишь в гнев. Они этим восхищаются, и это так приятно для эго. Этот гнев разрушит твой красивый имидж, поэтому ты предпочитаешь разрушению имиджа подавление гнева. Он кипит внутри, но на поверхности ты остаешься сострадательным, добрым, вежливым, милым. Тем самым ты практикуешь раздвоенность. Люди практикуют раздвоенность всю жизнь; раздвоенность утверждается абсолютно. Даже если ты сидишь один, и больше никого нет, нет необходимости притворяться, ты все равно продолжаешь притворяться; это становится твоей второй натурой. Люди не верны себе даже в ванной; даже когда они абсолютно одни, они неверны себе. Теперь речь уже не идет о том, чтобы быть верным или неверным себе; это вошло у них в привычку. Они это практиковали всю жизнь, и по мере того, как ты это практикуешь больше и больше, больше и больше становится расстояние между двумя частями тебя.

Когда расстояние становится несоединимым, мы называем это шизофренией. Когда ты не можешь связаться со второй своей частью, почти становишься двумя людьми вместо одного человека, это тяжелая умственная болезнь. Но раздвоен каждый, поэтому разница между шизофреником и нормальным человеком - только в степени. Она не слишком существенна; она не в качестве, а в количестве.

Под "истиной" я подразумеваю: не притворяться. Просто будь собой, кем бы ты ни был - если в одно мгновение ты печален, значит, в это мгновение ты печален. Если в следующее мгновение ты становишься счастливым, нет необходимости продолжать оставаться печальным - потому что нас учили и этому: оставаться последовательными, всегда быть последовательными. Это происходит, вы это можете наблюдать - ты был печален, и внезапно печали больше нет, но ты не можешь тут же рассмеяться, потому что, что подумают люди? Ты что, сумасшедший? Секундой раньше ты был печален, и тут же начинаешь смеяться? Так себя ведут только сумасшедшие или дети; тебе это не положено. Тебе придется ждать определенной ситуации, в которой ты можешь постепенно расслабиться и начать снова улыбаться и смеяться.

Таким образом, ты не только притворяешься улыбающимся, когда печален; но и когда тебе хочется улыбаться, ты притворяешься печальным из-за всей этой дурацкой идеи о том, чтобы оставаться последовательным. У каждого мгновения свои особенности, и никакому мгновению не нужно никакой последовательности ни с каким другим. Жизнь - это поток, это река: ее настроения постоянно меняются.

Поэтому человеку не стоит беспокоиться о последовательности. Каждый, кто начинает беспокоиться о последовательности, становится фальшивым, потому что последовательной может быть только ложь. Истина всегда меняется. Истина остается со всеми своими противоречиями - и это богатство истины, это ее простор, это ее красота. Поэтому, если ты чувствуешь грусть, будь грустным - без всякого осуждения, без всякой оценки, хорошо это или плохо. Нет речи о хорошем и плохом, это просто так. И когда это проходит, пусть пройдет. Когда снова ты начинаешь улыбаться, не чувствуй себя виноватым, потому что "только что ты был печален, как ты можешь улыбаться?" Пусть сначала кто-то пошутит, пусть кто-то разобьет лед, и тогда ты сможешь улыбаться, нужно дождаться правильного момента. Тогда это снова лицемерие. Когда ты счастлив, будь счастливым; не нужно ничего изображать.

И помни: каждое мгновение имеет свою атомическую реальность. Оно не продолжает прошлое мгновение, и оно не соединено с будущим мгновением. Каждое из мгновений атомично. Они не следуют друг за другом как последовательность, они не линейны. У каждого мгновения есть свои особенности бытия, и в это мгновение ты должен быть этим, ничем другим. Именно это в действительности подразумевается под истиной.

Истина означает подлинность, истина означает искренность. Истина это не логическая вещь. Это психологическое состояние верного себе существа - верного не какому-то идеалу, потому что если ты следуешь какому-то идеалу, то становишься фальшивым. Если ты считаешь истинным быть как Будда, тогда ты никогда не будешь истинным, потому что ты не Будда, и будешь навязывать себе Будду. Ты можешь сидеть как Будда, ты можешь почти превратиться в мраморную статую, но глубоко внутри ты останешься прежним. Будда будет только позой. И если у тебя есть идеал, ты не сможешь быть верным мгновению, потому что идеал всегда перед тобой, и ты должен ему подражать.

У истинного человека нет никаких идеалов. Он живёт от мгновения к мгновению; он всегда живёт так, как чувствует в мгновении. Он очень уважителен к своим чувствам, эмоциям, настроениям. И именно такими я хочу, чтобы были люди: подлинными, истинными, искренними, уважающими собственную душу.

© Ошо

Искания обители Бога

У Рабиндраната Тагора есть красивая поэма о том, как он искал Бога многие тысячи жизней. Иногда вдалеке, рядом с какой-то звездой он замечал Его и бросался к Нему; но стоило приблизиться, как Бог оказывался уже на другой звезде. Поэт упорно продолжал свой поиск, и, о чудо! - однажды он действительно оказался перед дверью, на которой было начертано: «Здесь живет Бог».

Можно понять огромную радость поэта; в экстазе, весь дрожа, он поднимался по ступеням. Уже собравшись постучать, он внезапно подумал: а если и вправду Бог откроет дверь - что тогда? Ведь тогда все кончится - его искания, путешествия, его философия, поэзия, все стремления его сердца - всему придет конец! Поиск закончится. Что делать дальше?

Дрожа, теперь уже от страха, поэт снял обувь и спустился вниз по ступеням, не произведя ни малейшего шума. И, едва ступив на землю, он помчался прочь без оглядки, еще быстрее, чем когда-то бегал за Богом.
Поэма заканчивается так «Я до сих пор ищу Бога. Я знаю, где находится Его обитель, поэтому ищу подальше от того места. Велик мой восторг, велика моя задача, поиск же позволяет мне существовать. Бог - это опасность, я буду уничтожен. Но теперь я не боюсь даже Бога, потому что знаю, где Он обитает. В глубине души я знаю, что ищу вовсе не Его; поиск мне нужен для того, чтобы питать моё эго».

Обычно имя Рабиндраната Тагора не ассоциируется с религией. Однако только религиозный человек с огромным опытом духовных исканий мог написать такие слова. Это не обычный рассказ, в нём скрыта великая истина.
Таково положение вещей: блаженство не позволяет вам существовать; вы должны исчезнуть. Вот почему в мире так мало блаженных. Страдания питают ваше эго, вот почему в мире так много несчастных. Эго остаётся центром, основой.
За реализацию предельной истины придётся платить. Платой же будет отказ от эго. Поэтому, когда такой момент наступит, не сомневайтесь. Исчезните в танце экстаза; исчезните со смехом; исчезните с песней на устах.

Комментарий

Соберите всё своё мужество и совершите прыжок. Вы будете существовать, но настолько по-новому, что не сможете соединить это со старым. Это станет точкой разрыва. Старое было так мало, грязно, незначительно; новое же необъятно. Маленькая капля превратилась в океан. Но даже капля росы, соскальзывая с лепестка лотоса, дрожит, пытаясь удержаться еще хоть мгновение, потому что видит океан: упав в океан, капля исчезнет навсегда. Да, в каком-то смысле ее больше не будет; она перестанет существовать в качестве капли. Но это не потеря. Капля станет океаном. Все остальные океаны ограничены. Бесконечен лишь океан сущего.

Высказывания о Истине

Бесконечная любовь – единственная истина , все остальное – иллюзия.
Дэвид Айк

Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Для того, чтобы созерцать всеобщий и вездесущий дух истины, надо уметь любить презреннейшее создание - самого себя. Для меня истина - главенствующий принцип, включающий множество других принципов. Эта истина есть правдивость не только в слове, но и в мысли, не только относительная истина в нашем понимании, но и абсолютная истина, вечный принцип, то есть Бог… Я поклоняюсь Богу как истине. Я еще не нашел его, но ищу. Я готов в этих поисках пожертвовать всем самым дорогим для меня. Я отдам даже жизнь, если понадобится.
Махатма Ганди

Любовь к истине - это наиболее благоприятное условие для нахождения ее. Познание истины является наградой за мудрое недоверие самому себе. Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда.
Клод Адриан Гельвеций

Только любовь к истине способна придать душе энергию; тот, кто любит копаться в сомнениях, лишает ее сил.
Сильвио Пеллико

Любовь – астролябия истины. Жизнь в этом мире есть сон забвения, который отделяет человека от истинной действительности.
Джалал ад-дин Руми
Правдивое сердце - главное оружие истины. Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
Руссо

Ослепительная истина кажется пустыми словами там, где ее навязывают. Бог, небеса, все это - ничто. Истинна только земная жизнь и любовь живых существ. Во всем я ищу красоту. Я бы с таким же правом мог бы сказать «истину », ибо для меня истина – это красота.
Анатоль Франс

Принимая Истину, вы ничего не прибавляете к Истине, но вы украшаете себя.
Шри Матаджи Нирмала Шривастава

Истина всегда существовала и будет существовать. Мы можем познать ее, если спадет маска эго, и нас не поймает темная ловушка самоуничижения. Истина – проще всего и утонченнее всего. Она больше гор и тоньше атомов.
Иннаят Хан

Высшая Истина – в безмолвии просветленного.
Упанишады

Самый жалкий раб – это человек, отдающий в рабство свой разум и признающий истиной то, что не признает его разум. Разоблаченная ложь есть столь же важное приобретение для блага человечества, как и ясно выраженная истина. Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины. Чем ближе люди к истине, тем они терпимее к чужим заблуждениям. И наоборот.
Лев Толстой
Два близких между собой желания, как два невидимых крыла, подымают душу человеческую над остальною природою: желание бессмертия и желание правды.
В.С. Соловьев

Окончательная Истина так проста. Она – не что иное, как пребывание в своем первоначальном, естественном состоянии, которое не требует ни чтения священных писаний, ни выполнения каких-либо обрядов. Бытие постоянно присутствует Здесь и Сейчас. Ты и есть – само Бытие.
Рамана Махарши

Голос истины противен слуху. Истинные слова не бывают приятны, приятные слова не бывают истинны.
Лао Цзы

Говоря истину – говори приятно, говори для блага.
Шри Кришна

Утром познав истину, вечером можно умереть. Истинное знание состоит в том, чтобы знать, что мы знаем то, что знаем, и не знаем того, чего не знаем. С ученым, который, стремясь к истине, стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит и рассуждать. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
Конфуций
И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоанн. 8:32)

Идея о бессмертии – это сама жизнь, живая жизнь, ее окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества. Истина – поэтичнее всего, что есть на свете…
Федор Достоевский

Многие учения схожи с оконным стеклом – мы видим истину сквозь него, но оно же отделяет нас от истины. Знать истину следует всегда, изрекать - иногда.
Халиль Джебран

О Рама, если ты преодолеешь страдание повторяющейся истории (самсары), ты будешь жить здесь, на земле, как бог, как Брахма или Вишну! Когда оканчивается непонимание и истина познается путем размышлений о собственной природе, когда разум успокаивается и сердце достигает высшей истины, когда все отвлекающие волны мыслей в разуме успокаиваются и наступает непрерывный поток спокойствия, а сердце наполняется блаженством абсолюта, когда истина видится сердцем, тогда этот самый мир становится обителью блаженства.
Йога Васиштха

Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. Существует две ошибки, которые может совершить человек на пути к истине: он не дошёл до конца или не начал свой путь.
Будда

Андрий Будугай
3. Слово-вера

В украинском языке слову «правда» есть антоним, одухотворённый персонаж народных сказок «Кривда» [«ложь», «та, которая всё искривляет, искажает, извращает»; ср. последнее значение со словом «оборотень», который оборачивается-превращается в другое существо]. Есть ещё один украинский антоним лексеме «правда» – простонародное «брехня» («обман»), который, по всей видимости, связан с немецким глаголом brechen («ломать»).

Слова «направо», «правый», «правильный» и «прямой» – одного корня [кстати, аналогичная связь между этими понятиями наблюдается и в некоторых других языках, например, в немецком и французском] и в данном контексте противоположны словам «лживый», «обманный», «кривой», «окольный».

Прямой, искренний человек, идущий «прямым путём» [ср. др.рус. «прямо» со значениями «верно, честно»], находится под Богом и обретает спасение души: настоящее религиозное чувство, вера в Бога начинается с искренности. Вспомним русскую поговорку «в тихом омуте черти водятся», которая нередко адресуется человеку скрытному, «себе на уме», и, как правило, неискреннему. А между неискренностью и лживостью часто можно поставить знак равенства. Вспомним слова известного певца и автора песен из России Виктора Цоя о том, что нам простят всё, но не простят неискренности – слова, которые были, пожалуй, кредо всей его короткой, но достаточно яркой жизни.

Неискренний так или иначе, осознаёт ли он это или нет, служит Дьяволу и идёт «путём погибели» души или уж во всяком случае – дорогой, которая приведёт его к сильным духовным страданиям-расплате. Обманывающий же не только сгибает-губит себя, «ломает» своё сознание, но и искривляет и ломает окружающий его мир, рвёт пространство – тело-плоть Космоса. Не случайно восточная мудрость гласит, что, разрушая что-то вовне, мы разрушаем вместе с тем и самих себя. А, разрывая какие-то связи внутри себя, мы рвём аналогичные связи и во Вселенной, неотъемлемой частью которой мы являемся также (если не каким-то органом, то уж во всяком случае – клеткой в этом огромном, но едином организме).

Интересно, что в украинском языке сокоренное лат. casus («случай, происшествие; случайность; риск; участь, положение»), лат. causa («причина») и ст.сл. «казати» («говорить») слово «сказ» означает ни что иное, как «бешенство, бесноватость», а др.рус. «казити» имело значение «искажать, портить». Следовательно, «искажённый» можно понимать как «зараженный бесом, одержимый». Видимо, о том же свидетельствует и слово «проказа», которое в старославянском имело значения «зло; вред; колдовство; злодеяние; зараза», то есть указывало на насылание на больного каким-то недобрым чародеем порчи [вспомним, что слова «порча»,«порок», «урок» – от ст.сл. «ректи-рок» – «говорить»].

По сути, обман, искажение информации есть в какой-то мере насылание порчи на того, кого обманывают (направляют по заведомо неверному пути) или о ком распространяют ложь. А те, кто верят обману о другом человеке и эту ложь распространяют дальше – принимают участие в акте коллективной (=собирательной) порче, становятся соучастниками (добавляющими свою часть-лепту) этого духовно-космического преступления, переступания через божественные законы. По мнению автора, есть глубокий смысл в том, что обман и предательство издревле считаются одними из самых тяжких грехов.

Итак, лживый и вероломный по своей природе Дьявол – это тот, кому никогда нельзя верить, чьё слово обманно и неистинно изначально и может быть «сломано» в любой момент – как правило, в самый неподходящий для нас, но настолько же подходящий для «Князя мира сего». Слово же Бога, Который именно Своим словом творит сей мир и через него утверждает в мире Свою Волю, наоборот, твердо [вспомним, что «творить» и «твердить-утверждать» общего происхождения]. Слово Божье не только всегда твердо, истинно, но и законно: лат. lex («закон») < греч. logos > лат. lexica – «словарный запас языка», как бы свод его слов-частей-микрозаконов, из которых со-ставляется, со-бирается композиция-целое, стройная система языка. Интересно при этом заметить, что греческое слово «система» означало «целое, состоящее из частей (тем)», а собирать близкородственно болгарскому «разбирам» («понимаю», как бы «прозреваю замысел-слово «собранного») [ср. «понимать», «внимать-внимание» < ст.сл. имати («брать, взять») > «иметь», «имение-имущество», «имя», «ёмкость-объём»].

Павел Александрович Флоренский (репрессированный во второй половине 1930-х годов сталинским режимом) провёл большую работу на стыке филологии, религии и философии. Его глубокий анализ коснулся многих фундаментальных духовных понятий. Среди них были и понятия веры и истины. Он указывает, что рус. «вера-верить» и лат. veritas («истина») происходят от корня var-, с которым сокоренно и лат. verbum («глагол (как часть речи); слово; речь в широком понимании»). По свидетельству философа, «автор латинского этимологического словаря А. Суворов указывает на глаголы: говорю, реку, как на выражающие первоначальный смысл корня var-. Но несомненно…, что если var- действительно значит «говорить», то в том именно смысле, какой придавала этому слову в с я древность, – в смысле вещего и могущего слова, будь то заклятие или молитва».

В русском языке слова «верно», «правильно», «истинно» являются синонимами и, несомненно, связаны с непреложностью Слова Божьего. Подобная связь наблюдалась не только в русском. Так, Павел Флоренский пишет: «Древний еврей, да и семит вообще, в языке своём запечатлел… особый момент идеи Истины, – момент исторический или, точнее, теократический. Истиною для него всегда было Слово Божие. Неотменяемость этого Божьего обетования, верность его, надёжность его – вот что для еврея характеризовало его в качестве Истины. Истина – это Надёжность. «Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт» (Лк.16:17); этот, безусловно, непреложный и неизменный «закон» есть то, чем в Библии представляется Истина».

***

- В чем истина?
- Истина в любви!
- Какая религия ближе всего к истине?
- Бог по Своей сути есть любовь - пребывает во всех людях, во всех частицах мирозданья. Божественная любовь в каждой частице мирозданья выражена в полноте своей.
- Какой цветок красивее: ландыш или тюльпан?
- Каждый цветок исполнен своей неповторимой красоты. Так и Истина каждого человека красива и неповторима. Она всегда с человеком, она внутри него, она снаружи.
- На каком языке нужно обращаться к Богу?
- Всевышний беседует с каждым на языке, который свойствен данному человеку. Сам человек выбирает язык, образы, философию общения с Господом. Он даровал человеку право выбора правил общения. Если ты выходишь к Богу с любовью, то тем же Он и отвечает.
- Что в этом мире священно?
- В этом мире всё чисто и священно если ты смотришь на Мир глазами Души. Священник, не тот, кто носит рясу, а тот, кто живёт с открытым сердцем.

ДОБРОДЕТЕЛИ.

Мудрость – «София».
О Мудрости.
«Правдивость означает подлинность». Ошо.
Ангелы Истины и Веры.
Что такое Истина?
Духовность – универсальность Истины.
О вере - Путь веры.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Добродетели | Добавил: yupiter (30.11.2012)
Просмотров: 3047 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024