Существует предание, будто Москва построена на семи холмах. Скорее всего, это утверждение следует понимать в переносном смысле, поскольку холмов на территории Москвы значительно больше. А в оккультной традиции «холмом», так же, как и «горой» принято называть те высоты, которых удается достичь человеческому духу в своем земном развитии (те модели Вселенной, которые он в состоянии создать и удержать своим разумом). Именно эти вершины становятся реальными опорами для всех высших сущностей, которые связывают мир человеческий и мир Божественный.
Семь холмов… Что это за холмы? Ведическая традиция выделяет: Боровицкую гору (с Московским Кремлём), затем Ушвиную гору – рядом за Яузой, слившуюся и с Красной горой на Таганке, затем Воробьёвскую и Поклонные горы, и Трёхгорку – три горы на Пресне.
На этих горах в ведические времена стояли святилища семи прародительниц Плеянок, иначе – Святогорок, рождённых Святогором и Плеяной, дочерью Солнца. По преданию, семь Плеянок вышли замуж за семь драконов-планетников (в астрологии известно семь главных планет), а затем стали семью звёздами Стожар (в созвездии Плеяд семь звёзд). И те же семь дочерей – суть медведицы, духи семи холмов Москвы, и всё это отражение мистерии семи холмов Ирия (славянского Рая).
Семь гор (или планет) из семи драгоценных камней сотворил Святогор своим дочерям Плеянкам. Семи Плеянкам посвящены семь преданий в «Песнях Алконоста».
ОСТОЖЕНКА
Остоженка – овраг, с которым ведическая традиция связывает зарождение Москвы Беловодья. Это место имеет и сейчас несколько языческих топонимов: Остоженка, Волхонка. В старину же это место именовалось Власьевой слободой, там есть два Власьевых переулка, а также улочка Сивцев Вражек. С языческой древности дошли и такие имена этого места: Чертолье, улицы Чертольские, ручей Черторый. Стоит напомнить, что простонародный св. Власий – скотий бог, заменил бога Велеса, а Чертольями именовались места, где в старину располагались капища языческих богов.
Храм Христа Спасителя
И именно здесь, на берегу Москвы-реки, теперь стоят резиденция патриарха и храм Христа Спасителя. А до этого храма здесь возвышалась Семиверхая башня Белого города. Эта башня имела традиционный ведический облик, отражающий структуру мироздания: шесть башен на шестиграннике и седьмая башня в центре.
Семиверхая угловая башня Белого города
Вновь мы сталкиваемся с семиричной символикой, столь обычной для Москвы. Ведь, кроме того, что «Москва на семи холмах», следует вспомнить и то, что в боярской думе при царе издревле правили семь бояр. Отсюда историческое название «Семибоярщина», как периода правления думы при малолетнем царе. Скорее всего от семи легендарных правительниц Плеянок идёт эта традиция.
Плеянки также – Волхонка, это улица, на которой и стоит храм Христа Спасителя. Другое название этого места: Остоженка. Но Остожня, также Стожары – это старорусское название семи звёзд Плеяд.
Плеяды. Элих Веддер 1885.
Плеяды – в греческих легендах дочери Атланта (русского Святогора), то есть их называли также Атлантидами, а по-русски – Святогорками. И следует заметить, что и в самом деле, «мистерия Атлантиды» закреплена за этим местом. Храмы, башни, которые строились на этом месте, погибали и даже «уходили в воду». Так, на месте первого, разрушенного храма Христа Спасителя был в ХХ веке бассейн «Москва».
А согласно ведической мистерии, именно сюда во время Потопа была перенесена Семиверхая Башня, где Плеянки-Святогорки и спали заколдованным сном, покуда их не разбудил герой Аргаст, сын Велеса.
Эта история вошла в мировой фольклор как сказка о Спящей красавице, уколовшейся веретеном. Русская же традиция поясняет, что это веретено принадлежало богине судьбы Макоши, которая прядёт на нём нити судеб. Вспомним и знаменитую картину В.М.Васнецова «Спящая царевна», на которой он изобразил эту прародительницу как символ самой Руси, спящей в зачарованном сне, но ждущей пробуждения, как ждёт пробуждения сама ведическая традиция. И ныне эта картина занимает этаж в построенном по проекту художника сказочном тереме, чуть ли не последнем из деревянных строений в черте Садового кольца – на Сухаревской.
Спящая царевна. Васнецов.
Спит там Святогорка… А совсем рядом, в пяти минутах ходьбы: на месте бывшей Сухаревой башни московского «волшебника» Якова Брюса, разрушенной в советское время, стоит дом, где ныне дом главы нижегородских язычников, а ещё ближе – в Олимпийском комплексе, у лотков с языческой литературой, ежедневно собираются родолюбы-язычники. В двух шагах от них, зажат среди небоскрёбов – терем… Спит Русь Ведическая…
Сухарева башня
Даниил Андреев в книге «Роза мира» писал, «Главный город опоясан кольцевой цитаделью, состоящей из концентрических кругов. В одном из них томится Навна, Идеальная Соборная Душа России. При третьем Жругре положение ухудшилось: над нею воздвигнут плотный свод...– Кто она, Навна? То, что объединяет русских в единую нацию; то, что зовёт и тянет отдельные русские души ввысь и ввысь; то, что овевает искусство России неповторимым благоуханием; то, что надстоит над чистейшими и высочайшими женскими образами русских сказаний, литературы и музыки; то, что рождает в русских сердцах тоску о высоком, особенном, лишь России предназначенном долженствовании, – всё это Навна. Соборность же её заключается в том, что нечто от каждой русской души поднимается к Навне, входит в неё, оберегается в ней и сливается с её собственным Я. Можно сказать и так: некоторого рода духо-энергия, имеющаяся у каждого человека, входящего в организм нации, пребывает в Навне. Навна – невеста демиурга России и пленница Жругров (государственность)».
От героя Аргаста и той одной из Святогорок – Эвелины Алатырки («Спящей красавицы») родились дети: Мось и Святибор. И именно с ними связана мистерия главной из семи гор – Боровицкой.
БОРОВИЦКИЙ ХОЛМ
Возвышенность, на которой стоит Московский Кремль, издревле была местом мистерий. Об этом, например, говорит основание здесь в XI веке первого московского христианского храма – деревянной поначалу, а с XV века – каменной церкви Иоанна Предтечи, «что на Бору».
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору. 1508 год Архитектор Алевиз Новый.
Эта церковь и оставалась древнейшей в Москве, пока её не снесли в 1847 году. У основания её с незапамятных времён и до этого самого года лежал огромный каменный валун, валун сына Велеса – Аргаста. Затем он стал именоваться валуном святого мученика Уара, придел которого и построили к церкви Иоанна Предтечи. Так же он именовался «камнем Василия Тёмного», под которым скрывался, конечно, не столько царь Василий, сколько бог Велес. Этот валун чтился москвичами за великую целебную силу. Известно, что от него получал помощь и страдающий эпилепсией царевич Дмитрий Углицкий, затем причисленный к лику святых.
А в честь детей сына Велеса Аргаста и Эвелины – первых московских князей Святибора (Бора) и Мося – назвали сам Боровицкий холм, а также Москву-реку, и Москов-град. Согласно «Ярилиной книге», они являлись во главе Сварожьих ратей и при битве с гуннами 15 мая 316 года, в день Бора и Мося (вытесненный впоследствии днём Бориса и Глеба). И это день в ведославной традиции – суть также день основания Москвы.
Остатки ведических мистерий Боровицкого холма пережили века и дошли чуть не до наших дней.
Так, известно, что с древнейших времён раннею весной на Красной площади под Боровицким холмом устраивались и «вербные гулянья», в которых участвовали и народ, и духовенство и царская фамилия, чему есть много свидетельств, картин маститых художников, старых фотографий.
Генерал- губернатор Москвы Г.Чернышев так писал о них Екатерине II в марте 1782 года: «…в Вербную субботу было здесь так называемое первое гулянье, которое состояло в том, что великое множество обоего пола дворян и купечества в каретах по Красной площади к Спасскому мосту, а оттуда через Кремль во всяком порядке проезд имели, что и продолжалось после обеда часа четыре, при несказанном числе зрителей стоявших по улицам и на площади. Сие гулянье по древности своей памятно в народе от бывших патриарших процессий, и теперь ещё столько занимает его, сколько и другие лучшего вкуса».
Что же это за обычай: Вербное воскресенье? По христианскому толкованию, верба заменяет пальмовые ветви, которыми встречали Иисуса Христа при въезде в Иерусалим. После Вербного Воскресенья начиналась последняя Страстная седьмица Великого поста перед Пасхой.
См. Вербное Воскресение.
Заметим также, что у этого христианского праздника был так до конца и не изжитый языческий привкус. Из определений Владимирского собора 1274 года (времена монгольского завоевания) узнаём, что тогда даже священники упивались без меры «в святых пречистые дни постенья, от светлыя недели вербныя до всех святых». Простой же народ также вместо строгого поста праздновал в Страстную неделю, на Пасху, а также и накануне дня Иоанна Предтечи – старые языческие русалии. По определению того же собора, в ночь «святого воскресения» мужчины и женщины, собравшись вместе, «играют и пляшут бесстыдно, скверну всякую творят и, яко кони скачут и ржуть, подобно нечистивым елинам, празднующим Дионусов праздник». Разумеется, такие русалии проходили тогда и у церкви Иоанна Предтечи на Боровицком холме.
Но это – упадок язычества, а ведическое, изначальное толкование этого праздника тоже хорошо известно. Ведь Пасха и теперь носит народное название: Велик день (на Украине также Рахманский Велик-день). Это праздник свадьбы Солнца и Волыни, мистерия которого дана в клубках Святогора и Плеяны в «Песнях Алконоста».
Согласно той мистерии, у Солнца и Волыни рождается дочь Плеяна, которая становится супругой Святогора. А семь дней перед Велик-днём почитают семь Плеянок-прародительниц.
И все семь дней верующие в шествиях перетекают по Солнечному Коло с холма на холм последовательно, побывав на каждом один день. И так за неделю совершают мистериальный круг, возвращаясь потом на Боровицкий холм и Остоженку.
СВЯТОЕ СЕМИХОЛМЬЕ
Итак, последуем за той древней мистериальной процессией.
В понедельник Святой седьмицы празднества переходили за Яузу, на соседнюю с Боровицким холмом – Ушвивую гору.
Понедельник в языческую старину почитался лунным днём. Греки его посвящали богине Луны – Селене, а персы – богу огня Мангу. Славяне же соответственно Деване и Семарглу, а также их сыну Вану и его супруге Мере Святогорке, первой из Плеянок.
Сама гора носит название в честь травы уши-купальницы, или лютика – одного из составляющих священного медового напитка сурицы. По преданию, именно Ван (он же Ной), муж Мери Святогорки, первым добавил в сурицу эту траву. Он же изобрёл виноделие подобно античному Дионису-Бахусу либо библейскому Ною. Само вино названо в честь этого прародителя Вана. А пить вино для радости в меру учила его супруга Меря Святогорка. И если Ван находил упоение в войне, то его супруга, наоборот, была хранительницей мира.
Ван, сын бога огня Семаргла, обращавшегося крылатым волком, и сам был оборотнем-волкодлаком. Между прочим, в 1997 году на этой самой Ушвивой горке в раскопе, заложенной близ храма Никиты-бесогонителя (Храм Никиты Мученика), московские археологи нашли статуэтку обнажённого мужчины с волчьей головой и бубном в руках (очевидно, прародителя Вана). Также они нашли статуэтку женщины с ребёнком у ног.
Ребёнок у ног женщины – это известный по «Песням Алконоста» сын Вана и Мери герой русских былин Садко, переживший как его родители Всемирный Потоп. И так же как Ван стал потом библейским Ноем, так и Садко – шумерским Зиу-Судрой, спасшимся от Потопа.
Садко
Языческие Болваны
Во вторник мистерии продолжались уже на Красной горе, или Таганке. Ещё одно имя – Болвановка, названная так по болванам, то есть языческим идолам, некогда здесь стоявшим.
Известно, что вторник греки посвятили богу войны Аресу, персы – Нарзу. Соответственно, славяне – богу Яриле и всему роду Яров. А значит, также Ярине Тайе, одной из Плеянок-Святогорок и супруге Ярилы.
В честь их и устраивали празднества на Красной горе. Одной из главных мистерий, разыгрываемых на этой горе, была битва Ярилы и дракона Суровой Ламии бога Сивы-Шивы, то есть богини Уши-Змеи, приползшей с соседней Ушвивой горы.
Та Змея, выходя из вод, преследовала Ярину. Она не всегда была Змеёй. Вначале она была прекрасной богиней, но Дива её обратила в чудовище-полупса с тремя головами, взревновав её к своему супругу Перуну. Ламия днём была красавицей, а ночью обращалась в чудовище, такое же, как и её отец, Трёхглавого дракона.
И тогда прародители Бор и Мось держали её взаперти в подвалах замка на Боровицком холме. Но её выпустил оттуда колдунья, и она натворила неописуемых бед.
Даниил Андреев в «Розе Мира» говорил о велгах, «…я знаю еще могучих демонов женственной природы, которых условно привык называть велгами. Это – гиганты. В истории человечества они проявляются иногда как умножательницы жертв и вдохновительницы анархий. О каком бы то ни было их подобии не только людям, но даже чудовищам нашего мира здесь надо забыть совсем: это скорее огромные, свивающиеся и развивающиеся покрывала, черные и лиловые. У каждого народа Велга, кажется, только одна; во всяком случае, в России – одна, очень древняя. Сроки их инкарнаций в Гашшарве – если это считать инкарнациями – исчисляются, по-видимому, многими веками».
По одному из преданий, она убила Бора и Мося. А затем она напала и на святилища Мери и Ярины на Красном холме. И тогда с той Ламией сразился бог Ярила и победил.
Ярила отрубил три головы у Ламии, и они стали тремя камнями, которые до 2006 года лежали на вершине этой горы (на пересечении Марксистской улицы и Товарищеского переулка), а теперь один из тех камней был перенесён к находящемуся рядом Андроникову монастырю, а два других – находятся по соседству на Марксисткой улице. Наступила среда, и шествие перешло на Воробьёвскую гору (иначе – Ворожейскую).
Гермес
Среду греки посвящали Гермесу, персы – Кою. А славяне Велесу-Дону и его супруге Асе Святогорке. Гермес и Велес – боги мудрости и торговли, и они как нельзя более подходят горам Воробьёвым. И на одной из них, у Торгово-финансового центра ныне даже поставили статую Гермеса, как покровителя торговли. А на самой высокой горе расположен Московский университет. И, кстати, воробей – суть священная птица именно Велеса.
Воробьёвы горы. Московский университет
В «Песнях Алконоста» есть такие строки: «Есть и горушка Ворожейская, нет другой такой в целом мире! Родила она – камень Мудрости, и поёт над ним птица Сирин!» Разумеется, на сей горе и в древности «грызли камень знания», как это и теперь делают студенты университета при посвящении. А в древности здесь также пели гимны из «Песен Сирина», посвящённых всем семи ликам бога Велеса. И прежде всего Велесу-Дону, сразившемуся с Денницей и ставшему Поддонным царём, т.е. Посейдоном.
Прошёл дождь, вызванный богом Доном, и после дождика в четверг настал день Ильма Громовержца и его супруги Алины Златовласки.
Перун
Четверг греки посвящали Зевсу, персы Тирэенджу. Славяне же посвящали этот день богу Грома: Перуну, а также его ипостаси – Ильму Тульскому. Супругою Ильма Тульского была Алина. Очевидно, именно Алину Святогорку вместе с её воинственным супругом почитали на Поклонной горе, известной ныне своим мемориалом воинской славы. «Есть Поклонный холм надо мною, что родил Камень Войн и Гроз. Там, взлетая над сей горою, о победах поёт алконост!» («Песни Алконоста»)
Поклонная гора
В древности здесь шла дорога, связывавшая Москву с древним Смоленском, а через последний – с западными русскими и заграничными городами. По этой дороге шли на Москву вражеские полчища и проходили русские войска для защиты западных границ. С Поклонной горы Наполеон впервые увидел Москву и напрасно ожидал здесь депутацию с ключами от города.
Здесь же, за рекой Хвылей и на берегу Москвы-реки, стояло село Фили, в котором в 1812 году фельдмаршал М.И. Кутузов созвал военный совет, который решил отойти от Москвы, чтобы сохранить армию и тем спасти Россию. Восстановленная изба, в которой происходил тот военный совет, в настоящее время является музеем Отечественной войны 1812 года.
Настала пятница, а затем суббота и воскресенье.
Мистерия последних трёх дней святой седьмицы связана не только с именами брата-близнеца Ильма Тульского – Ильма Купальня и его супруги Лины Златогласки, но также, в субботу – Эвелины, супруги Аргаста, а в воскресенье – Майи Златогорки.
Пятницу греки посвящали Афродите, субботу – Кроносу, а воскресенье – Гелиосу. А христиане в пятницу чтили Святую Пятницу, а затем и Марию Богородицу.
В ведические времена первой Богородицей почиталась Златая Майя, родившая Крышня. Затем Майя Златогорка, родившая Коляду. Также – Милида, супруга Даженя, родившая Буса Белояра. Лину Златогласку и Ильма Купаленя, прародителей русалок, почитали уже при переправе через Москву-реку, и затем и на Трёх горах, на Трёхгорке, где празднования продолжались и последующие три дня.
С Трёхгорки раньше текла речка Пресня, в память о ней этот район назван Краснопресненским. Но именно так – Бусом Пресней именуют в традиции грядущее воплощение Всевышнего, который должен явиться в мир после Буса Белояра. До устройства в Москве Мытищинского водопровода эта местность славилась тем, что в колодцах Трёхгорки была лучшая питьевая вода, за которой юогатые люди присылали водовоз даже за несколько километров. И гулянья здесь, особенно на Пасху и на Ивана Купалу, ежегодно сопровождались почитанием водных источников-студенцов. Остался здесь и старый топоним: «улица Студенец».
См. Страстная пятница.
В субботу основные мистерии, связанные с именем Эвелины Святогорки, протекали вновь на Волхонке. Толпы верующих спускались по Пресне и Студенцу к Остожне и Семиверхой башне.
Но теперь к имени Эвелины, супруги Аргаста, чаще добавлялось и имя её нового воплощения в современную эпоху – княгиня Эвелисии Ярославны, супруги Буса Белояра, князя антов IV века. Пелись песни, в которых Эвелисия сравнивалась с Эвелиной, а Бус Белояр – с князем Аргастом, пробудившим её. Также говорилось о том, что и Эвелина и Эвелисия – воплощения Элии, Рожаницы Начальных Времён.
В воскресенье, в Велик-день, мистерия завершалась уже на Боровицком холме. Также были большие праздники и на Бусиновой горке, в современном районе Москвы Бусиново, и на Будайке, в Сокольниках.
Везде праздновалась Свадьба Солнца, а также воскресение Буса Белояра, после восхождения его на Солнечный Крест и вознесения в Ирий на крыльях Матери Солнца – Славы.
Тогда поминался Бус Белояр – князь Русколани из рода Яров, живший в IV веке н.э. Столицей того царства был град Кияр у подножия Алатырь-горы (Эльбрус). Вспоминалось Бусово время – Золотой век Руси. И пелись тризны его сына Бояна. В русской традиции Бус Белояр – Спаситель и Утешитель. Он же христианский Христос. Поэтому этот день совпал и с православной Пасхой. Бус Белояр повторил деяния пращуров Яров – и первого, бога Ярилы, и отца Ария, Аргаста и иных.
Бус оставил учение о Прави, Яви и Нави. Бус был распят 21 марта 368 года н.э. И, по преданию, взошёл на небо к Всевышнему. Память о этом событии и была содержанием последнего дня мистерии на семи холмах Древней Москвы.
См. Светлое Христово Воскресение.
Источник:
Священные прародины славян Александр Асов.- М.: Вече, 2008. - 384 с.
КУТАФЬЯ БАШНЯ
Мистические числа 7 и 121 играют в культуре Москвы особую роль. При строительстве Оружейной палаты были найдены серебряные серьги-рясы «о семи лепестках», характерные для женских уборов, встречающихся в курганах, расположенных только на территории Москвы и ее ближайших окрестностей.
В отличительных особенностях московского Кремля астрологи тоже видят доминирующую роль чисел 7 и 12, а также запечатленное знание о скрытом 13-м знаке Зодиака - Змееносце. Как пишет Т. М. Глоба, «в башнях Кремля - принцип планет: 7 башен со звездами, как 7 планет септенера. 13 башен без звезд соответствуют 13 знакам Зодиака, 13-й непроявленный знак - Змееносец. Ему соответствует Кутафья башня.
Кутафья башня
Она, как и Змееносец (который как бы вне Зодиака, но связан с ним), стоит вне Кремля, но связана с ним мостом (Троицкий мост), имеет круглую форму - основной вход для народа. Так же, как «вход» Змееносца, куда «входят» и «выходят» души».
Мост — это символ авестийского Чинвата (Чинватата), то есть перехода из жизни во времени в жизнь в вечности.
Практически все предлагаемые различными исследователями варианты происхождения слова "Москва" так или иначе связано с понятием этого мистического моста, во всех из них центральными понятиями оказываются такие, как "соединение", "связь", "переход".
Внук Ноя Мосох, принадлежал к числу тех, благодаря кому породнились (соединились) языки и народы Европы и Восточной Азии.
Один из духов Большой Медведицы Моск символизирует связь земного мира и небесной прародины. Всё это - мосты между мирами.
В 1516 году от Троицкой башни через реку Неглинную был построен каменный Троицкий мост, а за ним сооружена башня Кутафья.
Кутафья башня (Предмостная) – это единственная сохранившаяся из предмостных башен Кремля, которые служили для защиты мостов, ведущих в крепость. Сооружена она в 1516 году под руководством миланского архитектора Алевиза Фрязина. Невысокая, окруженная рвом и рекой, с единственными воротами, которые в минуты опасности наглухо закрывались, башня была грозной преградой для осаждавших крепость. Башня не имела покрытия, состояла из двух боевых ярусов, на верхней площадке были навесные бойницы. В 1685 году башня была украшена ажурным декоративным верхом. Подъемные мосты через ров, которым была окружена башня, вели к боковым башенным воротам. По сей день у боковых ворот можно видеть сохранившиеся щели для цепей подъемных механизмов. Свое название башня получила, как считают, от слова "кут", что в разных толкованиях означает укрытие, угол, полуостров.