Пятница, 22.11.2024, 00:33

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Индоевропейцы [3]
Владимир [98]
Суздаль [54]
Муром [29]
Православные святые [23]
Москва [15]
Русколания [9]
Лемурия [9]
Атлантида [4]
Музеи [19]
Юрьев-Польский [9]
Переславль-Залесский [18]
Покров [3]
Иваново [10]
Лакинск [0]
Александров [11]
Вязники [6]
Мещера [15]
Киржач [2]
Петушки [0]
Кольчугино [0]
Гороховец [0]
Судогда [4]
Ковров [6]
Кольчугино [0]
Шуя [0]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » История » Муром

Город Муром, мкр. Карачарово

Мкр. Карачарово

Стоянка Карачаровская
Верхний Палеолит

Первые люди пришли в земли Нижней Оки после отступления ледника, в один из периодов потепления климата, отстоящий от наших дней на двадцать пять-тридцать тысячелетий. Пришли поселенцы с более южных территорий, вероятно с берегов Дона. Климат по сравнению с современным был значительно холоднее, поскольку ледник находился относительно недалеко, занимая весь север Европы. Основным ландшафтом в Нижнем Поочье были травянистые степи с небольшими хвойно-лиственными перелесками; карта водных потоков и водоемов сильно отличалась от современной. Животный мир того времени был очень пестр и более соответствовал современным тундре и притундровой зоне. Здесь водились северные олени, лемминги, песцы; степные антилопы - такие, как сайга; лесные обитатели - волки, зайцы-беляки, а также вымершие ныне мамонты, дикие лошади и шерстистые носороги.
Северо-восточная часть города Муром, близ с. Карачарово, левый коренной берег р. Ока. Размеры памятника, а также его современное состояние неизвестно. Стоянка исследовалась в 1877-1878 гг. А.С. Уваровым. Коллекция состоит из кремневых орудий, нуклеусов, отщепов, фаунистических остатков. Орудия труда изготовлены из валунного кремня коричневого, желтого, табачного цветов, преимущественно на пластинах, реже - на отщепах.
См. Стоянка Карачаровская. Верхний палеолит.

***

По местным преданиям, некогда сюда явилось племя "панфила” (этнографы признают его за племя азиатского происхождения на том основании, что их звали "киргизы” даже в ХХ в.; они еще в историческое время жили в селе Панфилово). Около 479 г. (если пересчитать цифры, приводимые в народных легендах на современное счисление) к ним из Азии присоединился некто Карачай, давший название деревни Карачарово. Интересно, что какое-то рациональное зерно в легенде есть, поскольку рудиментарная вражда между потомками "этносов” Панфила, Карачи и Мурома существовала до ХХ в.: тут и драки "стенка на стенку”, и устойчивое именование жителей Карачарово "куркулями”. "Куркуль” – это, вообще говоря, человек, который ценит богатство превыше всего. Но то – позднее толкование, мол, жители Карачарова "слишком богатые”. На деле – слово восточного происхождения, и его первоначальный смысл можно реконструировать из древнебулгарского, может быть, как "кара-кул”, то есть "черный всадник” (кул”=”запрягать”).
Название села Карачарово, по преданию, происходит от татарского слова «карачар», что значит «пост», «дозор».
«Село Карачарово, на реке Оке, находится въ 125-ти вер. отъ губернскаго города и въ 5-ти отъ уезднаго Мурома».


Горшок гончарный, древнерусский из красножгущегося теста. Конец XII – первая пол. XIII вв. (склейка). Из раскопок Волжской археологической экспедиции Института археологии РАН в селе Карачарово, 2010-2011 гг.

По преданию, в селе родился один из известных русских богатырей - Илья Муромец (Илья Иванович Гущин), канонизированный Русской православной церковью - преподобный Илия Печерский, инок Киево-Печерской Лавры, где находятся его мощи. См. Илья Муромец/Илия Печерский.
Местные предания рассказывают, что после исцеления богатырь отправился помогать батюшке корчевать пни перед распашкой поля, вырывал их руками из земли и бросал с высоких карачаровских холмов прямо в Оку. Пней было так много, что в течении реки даже появился большой остров.


Своеобразная «иллюстрация» к одному из его деяний в Муроме лежит во дворе дома Зворыкиных. Это гигантский дубовый пень, у которого стоит табличка: «По преданию Илья Муромец такие дубы с корнем вырывал, да в Оку их кидал и изменил русло реки».

Древность карачаровских преданий подверг сомнению еще в XIX в. известный исследователь былин В.Ф. Миллер. Он обратил внимание, что название села Карачарова в былинах («село Карачарово», «Карачаево», «Карачево») близко по звучанию с названием старинного русского города Карачева, Брянской области.

В писцовых книгах 1629-1630 гг. о Карачарове сообщается следующее: «Карачарово дано царемъ Михаиломъ Феодоровичемъ за осадное Московское сиденье князю Василию Янушевичу Сулешову; въ селе въ то время была церковь Живоначальныя Троицы и другая церковь во имя Св. Николая Чудотворца – обе деревянныя; при церкви были два попа, дьяконъ, дьячекъ, пономарь и просвирница, на церковной земле было 6 бобыльскихъ дворовъ; пашни церковной «середние земли» было 40 четв., сена 50 копенъ; въ селе были – дворъ вотчинниковъ, дворъ прикащиковъ, 14 дворовъ деловыхъ людей, 86 дворовъ крестьянскихъ и 17 дворовъ пустыхъ (большая часть жителей этихъ дворовъ сбежали)».
В 1676 г. Карачарово значится вотчиной другого помещика – князя Михаила Яковлевича Черкаского; после оно принадлежало графам Разумовским и Уваровым.

Павел Петрович Самарин, перешедший в Муром из села Карачарова, был украшением торгового сословия. Его природный ум, обширная торговля и доброта души, давали ему вес в кругу общественном и делали известным сословию высшему. Неоднократно, принимая на себя платеж подушных податей, за людей бедных, как это известно по словесным преданиям, он делал разные вклады церквям; крест Господень с частями мощей св. угодников в соборе и большой хорошего тона колокол служат доказательством его усердия. Он же в 1754 г. построил каменную колокольню при церкви Покрова Божией Матери в Спасском монастыре и слил туда большой колокол в 120 пуд.
Внутренняя промышленность городских жителей г. Мурома находилась не так в выгодном положении в это время; крестьяне соседних селений: Карачарово, Панфилово и др. беспрепятственно торговали разными товарами на площади в лавках.
В ожидании Государя Императора Николая I (прибыл 12 октября 1834 г.) Городским Головой А.А. Титовым (?), «катер» был снова перестроен и сделан способным к переправе на воду, однако спущен не был – по мелководью. Выстроена была для хранения галлерея на каменном фундаменте, внизу устроен был колодец и с правой стороны большая, для переходов на Воеводскую (соборную) гору, лестница. «Катер» этот долгое время продолжал храниться в особой галлерее, как священный для граждан памятник. Для переправы Императора послужила лодка, сделанная в селе Карачарове. Министр Народного Просвещения Сергей Семенович Уваров, вероятно, с согласия супруги своей, как владелицы села Карачарова, лодку эту уступил городу.
В 1830 г. в Муроме разразилась холера. Губернатор сам приехал в Муром, чтобы тем ободрить жителей и лично видеть порядок комитета. В это время в одну ночь умерших холерой оказалось 7 человек и город был оцеплен эскадроном гусар Мижевского полка, нарочно прибывшим сюда из Суздаля; всякое обыкновенное сообщение с окрестными жителями было прекращено, Сибирский и Оренбургский тракты отклонены от города в село Карачарово, куда и перевоз городской для переправы казенных транспортов и военных людей был переведен; еженедельный торг происходил в поле за Касимовской заставой.

До революции являлось селом - центром Карачаровской волости Муромского уезда. Население в 1859 г. - 2 673 чел., в 1897 г. - 2 134 чел.
«Под г. Муромом и селом Карачаровым находятся удобнейшие места для пристаней и переправ через Оку, а для одних пристаней – в деревне Погоже и селе Вареже».
1-го января 1892 г. закрыта мелочная бакалейная лавка крестьянина с. Карачарова Архипа Алексеева Крешотова.
С 1-го января 1892 г. уничтожена винная лавка общества крестьян с. Карачарова.
С 1911 по 1914 гг. на должность заведующего военно-конским Карачаровским участком и его помощником назначены: заведующий – крест. с. Карачарова Иван Евдокимович Пудов, помощник – крест. с. Карачарова Петр Иванович Шышлин.
В 1911 г. по ходатайству Карачаровского сельского общества было произведено укрепление двух оврагов, принадлежащих этому обществу, при чем было устроено два железобетонных лотка общей длиной 8,90 саж., поставлено 5 плетневых запруд общей длиной 14,95 саж., сделан водоотводный валик длиной 102 саж., по дну посажены ветловые колья, бока деятельной части оврага срезаны на 1 ½ откос и террасированы для посадки по ним древесных сеянцев, устроена вокруг укрепляемых оврагов изгородь в три жерди. При этих работах по предмету укрепления оврагов были устроены десятидневные курсы. На курсах было 8 человек слушателей из числа грамотных крестьян от разных волостей уезда. На укрепление Карачаровских оврагов и устройства курсов при них в 1911 г. затрачено 1051 руб. 51 коп. На приобретение необходимого для овражных работ инвентаря затрачено – 30 руб. 18 коп. В 1912 г. весной было произведено исправление некоторых повреждений на укрепленных оврагах, одернованы водоотводные валики на Карачаровских оврагах и произведены посадки вяза на Карачаровских оврагах.
С устройством железнодорожного моста и дамбы на пойме реки Оки весной 1912 года напор и течение воды в пролетах между устоями моста были настолько сильны, что земский перевозный пароход был не в состоянии проходить с паромом под мостом вверх по течению, а вниз по течению не в состоянии правильно вести буксир, и паром силой течения легко мог удариться об устой и получить аварию, как это было с двумя баржами, разбившимся об устои и затонувшими. Поэтому переправа подвод через реку Оку весной 1912-го года производилась не от Мурома, а от села Карачарова до села Липни, как это было и ранее до введения пароходной переправы на Муромской перевозе, а вследствие это все конное движение направлено было на Карачарово и дорога из Мурома в Карачарово обратилась в земский подъездной путь к перевозу. По этой дороге, при въезде в село Карачарово, у вершины так называемого графского оврага, с 1911-го года укрепляемого земством, имеется весьма тонкое место, проезд через которое крайне затруднителен и почти невозможен; топь эта образовалась отчасти от того, что вершина оврага укреплена валиком, вода не может стекать в овраг как прежде и задерживаясь увеличивает топь. Хотя дорога из Мурома в Карачарово принадлежит к числу проселочных, но ввиду того во-первых, что она является подъездным путем к земскому перевозу, а во-вторых топь лежит у вершины оврага, который укрепляет само же земство,- уездная управа нашла необходимым укрепить означенную топь и сделать эту местность удобопроездной. На основании заключения дорожного техника Зворыкина, здесь сделана насыпь со шлаком, обделанная плетнем на дубовых столбах, а при насыпи против лотка – деревянный мост. Устройство насыпи и деревянного моста обошлось 516 руб. 70 коп.

Карачаровское сельское училище основано в 1868 г. В 1876 г. учащихся – 115 мальч. и 22 дев. Законоучитель – св. Михаил Остроумов (бесплатно). Учительница – окончившая курс в 6-ти классном женском духовном училище девица Мария Рыбкина (108 руб. в год и квартира с отоплением). Помощник учительницы – причетник Алексей Молчанов (50 руб. в год). Попечитель – почетный гражданин Григорий Тарасович Фанталов. Содержание – 158 руб. от земства. Помещается в пожертвованном училищу попечителем Фанталовым 2-х этажном каменном доме. Помещение удобное и просторное.
В 1915 г. при Карачаровской школе имелась попечительница – графиня П.С. Уварова. Графиня Уварова приняла на себя обязанности по снабжению школы учебниками, учебными пособиями и письменными принадлежностями.

К электросети село было подключено в 1934 году.


Комитет общественного самоуправления микрорайона № 12. Улица Красина, д. 1

В XX в. с бурным ростом Мурома городская черта дошла до границ села, и с 1960-х гг. оно административно входит в состав города как один из его районов.

Усадьба «Красная гора»

Из памятников архитектуры здесь находится усадьба «Красная гора». С 1852 г. в муромском имении «Красная гора» долгие годы проживал Алексей Сергеевич Уваров, на землях которого им была открыта и исследована знаменитая Карачаровская стоянка древнекаменного века, что подтвердило гипотезу об обитаемости центра России в палеолите.
Основные здания усадьбы относятся к концу XVIII в. и выстроены в стиле классицизм. Усадьба хорошо сохранилась – до наших дней дошли господский дом, два флигеля, соединенные с главным домом полукруглыми галереями, службы и липовая парковая аллея. Сейчас вход в усадьбу закрыт – там размещается воинская часть, и красивое главное здание можно увидеть только с берега Оки.
В духе идей романтизма усадебные устроители стремились наиболее привлекательные в художественном отношении архитектурные и ландшафтные объекты наделять собственными названиями, а то и легендами, нередко указанными на особой табличке, обелиске или стеле. В повседневной жизни Владимирской губернии "образец-мечту" сельской "порядочной" усадьбы представляли собой реальные усадебные комплексы, выстроенные или обустроенные поэтами и писателями (Жерехово - Н.С. Всеволожского, Снегирево - А.Д. Салтыкова, Смоленское - П.П. Свиньина), известными любителями "Художеств" и меценатами ("Красная Гора" – Уваровых).

Родник под Красной Горкой. Он не имеет названия, расположен в микрорайоне Фанерный на улице Приокская в узкой лощине оврага. Хотя рядом достаточно жилья, к нему ведет лишь небольшая тропинка. Он считается четвертым скоком коня. Буквально над ним находится бывшая усадьба графов Уваровых. По некоторым данным, этот родник питал фонтан на территории поместья. Сегодня в бывшем имении расположена воинская часть, и все плюсы этой воды могут оценить военнослужащие и командный состав. Родник тоже оборудован и находится на балансе "Водоканала".

Свято-Троицкий храм


Свято-Троицкий храм с колокольней

Предание рассказывает, что исцелён был Господом Илья Иванович в возрасте земной жизни Христа Спасителя. 33 года он нёс свой первый крест - подвиг смирения в болезни. Окрепнув для подвигов богатырских духовно и чудом святого исцеления, Илья Муромец вносит в гору три бревна из морёного дуба и закладывает их в основание храма святой Троицы. Рассказывают, что колокол весом в тысячу пудов не могли в гору ввезти лошади, тогда славный богатырь с одним из карачаровских мужиков втащили сани в гору к церкви.
В писцовых книгах 1629-1630 гг. о Карачарове сообщается следующее: «Карачарово дано царемъ Михаиломъ Феодоровичемъ за осадное Московское сиденье князю Василию Янушевичу Сулешову; въ селе въ то время была церковь Живоначальныя Троицы и другая церковь во имя Св. Николая Чудотворца – обе деревянныя; при церкви были два попа, дьяконъ, дьячекъ, пономарь и просвирница, на церковной земле было 6 бобыльскихъ дворовъ; пашни церковной «середние земли» было 40 четв., сена 50 копенъ…».
В окладных книгах 1676 г. в Карачарове показана церковь Пресвятой Троицы, «при ней два священника, пономарь и просвирница; въ приходе дворъ вотчинниковъ, въ которомъ жилъ прикащикъ, крестьянскихъ 187 дворовъ, дворъ земскаго подъячаго, 32 двора бобыльскихъ и 6 дворовъ вдовьихъ». «По сказке тое церкви попа дано имъ крестьянской тяглой земли по 2 четв. въ поле да сенныхъ покосовъ 30 копенъ».
Из надписи на сохранившемся в церкви Евангелии видно, что во второй пол. XVII в. в Карачарове кроме Троицкой церкви была еще церковь во имя Введения Пр. Богородицы.
О карачаровских церквях XVIII в. сведений не сохранилось, но местная церковная летопись говорит, что перед построением каменного храма в Карачарове была деревянная церковь св. ап. Петра и Павла.
Каменный храм был начат строиться в 1811 г., окончена постройка была в в 1828 г. Каменный храм стоит на месте старой деревянной Троицкой церкви, в основание которой первые бревна, как гласит местное предание, заложил сам святой богатырь Илья Муромец.
Престолов в храме три: главный во имя Св. Живоначальной Троицы, в приделах теплых в честь Введения Пресв. Богородицы и Николая Чудотворца.
«Большая часть иконъ въ серебряныхъ ризахъ; изъ нихъ более замечательны – икона складень Боголюбской Божией Матери и икона Федоровской Божией Матери. первая икона принадлежала 9-й роте 122-й дружины ратниковъ во время Крымской компании и пожертвована въ церковь капитаномъ этой роты местнымъ вотчинникомъ графомъ Уваровымъ. Въ числе напрестольныхъ Евангелий сохраняется одно съ следующей надписью: «лета 7157 въ вотчине боярина князя Якова Куденетовича Черкасскаго въ селе Карачарове крестьянинъ Наумъ… приложилъ сие Евангелие ко храмомъ къ Троице Живоначальной да ко Введению Пречистые Богородицы спасения ради душе». Въ церкви имеется 7 серебряныхъ напрестольныхъ крестовъ; на одномъ изъ нихъ надпись: «198 году построенъ сей честной крестъ въ муромской уездъ въ вотчину боярина М.Я. Черкасскаго въ село Карачарово въ церковь Живоначальныя Троицы…» Въ этомъ кресте вложены частицы святыхъ мощей.
Причта по штату положено: два священника, диаконъ и два псаломщика. На содержание ихъ получается: отъ земли церковной, службъ и требоисправлений, процентовъ съ причтоваго капитала (3,679 руб.) – более 100 руб. въ годъ. Дома у членовъ причта собственные на церковной земле.
Приходъ состоитъ изъ одного села Карачарова; въ которомъ по клировымъ ведомостямъ значится 438 дворовъ, 1,098 душъ муж. пола и 1,255 женскаго.
Въ Карачарове имеется земская народная школа; учащихся въ 1896 г. было 120. Эта школа – древнейшая въ губернии; открыта она еще въ конце XVIII в. местнымъ вотчинникомъ графомъ Разумовскимъ; после него содержалась на средства графа Уварова, а съ открытия земскихъ учреждений перешла въ ведение земства».
Историко-стратистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г.


Колокольня Свято-Троицкого храма


Колокольня и Карачаровский овраг

Карачаровский овраг

Свято-Троицкий храм с колокольней

Свято-Троицкий храм

Ныне храм восстанавливается, восстановлена его колокольня, внутри которой действует часовня. В ней находится икона преподобного Илии Муромского с частицей его мощей, привезенная из Киево-Печерской Лавры.


Спортивная площадка Казачьего хутора Муромец

Кладбищенская церковь святых муч. Гурия, Самона и Авива

Адрес: г. Муром, ул. Красина, 15 (Карачаровское сельское кладбище)
Телефон: (49234) 3-49-72


Церковь святых муч. Гурия, Самона и Авива


Часовня рядом с кладбищенским храмом

Храм святых Гурия, Самона и Авива построен в 1845 г., мещанином Гурием Синцовым.
Когда настали времена страшных болезней, много людей стало умирать от чумы и холеры. Один мещанин, Гурий Сенцов, живший в Муроме, дал Господу обет. Он поклялся что, продаст всё своё именье и построит храм, если Господь смилуется и спасёт от болезней его семью. Бог услышал молитву мещанина Гурия и никто из его близких не заболел. Так в Муроме появился храм, освящённый в честь святых Гурия, Самона и Авива.
Это простой, стилизованный под древнерусскую архитектуру храм с одной главкой, килевидными завершениями наличников, резными карнизами и красивым световым барабаном.
Был приписан к Троицкому храму.
После революции закрыт, отдельно стоявшая колокольня сломана.

1 января 1993 г. в день памяти Ильи Муромского в Карачарове была открыта церковь Гурия, Самона и Авива. Для неё потомки Ильи на свои деньги заказали икону преподобного Ильи Муромца и вставили в неё ковчежец с частицей мощей богатыря, переданный в своё время Киево-Печерской лаврой.
Первая современная икона святого написана в Муроме в 1992 г. по инициативе представителей рода Гущиных (автор И. Сухов).
В день памяти святого в 1993 г. образ был торжественно перенесен в возрожденный храм. Процессию возглавлял епископ Владимирский и Суздальский Евлогий. В икону, написанную в древнерусской традиции, вмонтирована частица мощей преподобного в серебряной оправе работы нижегородского мастера 1850-1875 гг. с надписью: «Святые мощи Илии Моромца». Реликвия передана из Муромского музея. Этот образ почитается как чудотворный, зафиксированы чудеса, видения и исцеления от него.

В храме святых мучеников Гурия, Самона и Авива - покровителей семьи, имеется еще икона Муромской Божией Матери с неугасимой лампадой.
Настоятель храма протоиерей Олег.
Сайт: http://www.restavratsya-xl.ru/Pomosch_hramu/PH_Murom/PH_Guriy_Samon_Aviv/PH_Guriy_Samon_Aviv.htm


Мемориал жителям села, погибшим в ВОВ

Рядом с кладбищем находится Мемориал жителям села, погибшим в ВОВ

Церковь Пророка Илии


Рисунок деревянной церкви Пророка Илии

Ильинская церковь, находилась на поле села Карачарова, в 2 ½ верстах от г. Мурома, по преданию устроена в царствование Михаила Феодоровича, и память свою соединяет с мором, бывшим при царе Борисе Годунове в 1601, 1604 годах, когда сельские жители опасаясь заразы, тела умерших, как своих, так прихожих и приезжих, зарывали в общей могиле на временном кладбище в лесу, где и теперь стоит эта церковь. С прекращением мора Карачаровцы решили поставить на этом месте церковь, которую и соорудили, по их выражению, своими руками, без посторонних мастеров. На время построения церкви указывает надпись едва заметная на наружной обшивке паперти, которая возобновлена по прежней надписи: «великому Пророку святому угоднику Божию Илие, строенъ въ 1629 году, рубленъ лесъ въ болоте Торскомъ». Местность где выстроена церковь называлась Торское болото. На бревне южной стены здания вырезано грубо: «сему дому построенному 160 года» (1652). К этому храму совершаются ежегодно крестные ходы из села Карачарова: первый в среду при начале Петрова поста, установленный от язвы и в память освящения храма, второй за неделю до Ильина дня, по случаю прекращения в 1848 году холеры и третий 20 июля в храмовый праздник пророка Илии.

РОДНИК КАРАЧАРОВСКИЙ/Святого Илии Муромца/Свято – Троицкий

От рожденья Илья был немощен и до 30 лет не мог ходить. Но однажды пришли в дом «калики перехожие» - нищенствующие богатыри. Они дали Илье волшебного питья, которое сделало его могучим, а его коню передало силу богатырскую. До сих пор в Муроме почитаются следы, оставленные конем Ильи Муромца: когда он делал «скоки» (длиной в несколько километров), там, где он отскакивал от земли, начинала бить вода. По всему Мурому и его окрестностям на месте 8 «скоков» коня Ильи рассеяны святые источники. На месте одного из них, в Карачарово, в XVII в. была поставлена деревянная часовня Ильи Пророка


Карачаровский овраг

Располагается родник в устье Карачаровского оврага, на юго-востоке города Мурома, в былинном селе Карачарове по улице Приокской, в левобережной притеррасной части поймы реки Оки.
В 1989 г. родник стал использоваться в рекреационных целях, была построена купальня.
Перед омовением в источнике должно иметь на себе крест, совершить молитву перед образом святого и поставить свечу.


Часовня прп. Ильи Муромца

В часовне прп. Ильи Муромца имеется икона с частицей его святых мощей. В часовне прп. Ильи Муромца можно заказать службы за здравие и за упокой. Можно приобрести: свечи, церковную утварь, духовную литературу, тару под воду, сувениры. Пожертвования и средства от продажи идут на благоустройство святого источника, проект и восстановление храма Свято-Троицкий.


Купальня

Родник Ильи Муромца

Крест в память Илье Муромцу над источником

Над родником на холме установлен деревянный крест в память Илье Муромцу.

Пожалуй это самый известный и посещаемый источник. За целебной водой стекаются со всей округи и не только, бывают даже иностранцы. Сюда легко можно добраться как пешком так и на транспорте.


Родник «Капля» - природный источник благоустроен в ходе реализации социально-экологического проекта «Живые родники» учащимися средней школы № 7 при активной поддержке ОАО «МЗ РИП» в декабре 2006 года.

Родник Ильи Муромца (Родник «Капля)) - в с. Карачарове на берегу Оки, перед улицей Овражной. Родник на улице Овражной считается седьмым скоком коня. Здесь было принято молиться на Крещение. Улица Овражная расположена под высоким берегом, проходит у самой Оки. Водоносные горизонты несут сюда подземные воды со всей округи. Здесь почти в каждом доме есть свой родник или вода стоит очень близко. В этом смысле местным жителям можно только позавидовать, ведь и пить, умываться и использовать в быту они могут чистейшую родниковую воду.
Родник Ильи Муромца в Бучихе, на северном склоне, под линией ж/д.
Родник Петра и Февронии в Бучихе, на южном склоне, напротив родника Ильи Муромца. По преданию, ключ возник в 1201 г.. Горожане встречали князя с невестой на берегу, когда те возвращались в Муром. На том самом месте и забил родник.

Город Муром.

Илья Муромец/ Илия Печерский.
Муромский уезд.
Село Панфилово

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Jupiter (28.04.2014)
Просмотров: 5749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024