Суббота, 27.07.2024, 07:28

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Индоевропейцы [3]
Владимир [98]
Суздаль [54]
Муром [29]
Православные святые [23]
Москва [15]
Русколания [9]
Лемурия [9]
Атлантида [4]
Музеи [19]
Юрьев-Польский [9]
Переславль-Залесский [18]
Покров [3]
Иваново [10]
Лакинск [0]
Александров [11]
Вязники [6]
Мещера [15]
Киржач [2]
Петушки [0]
Кольчугино [0]
Гороховец [0]
Судогда [4]
Ковров [6]
Кольчугино [0]
Шуя [0]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » История » Суздаль

Село Борисовское, Суздальский район

Село Борисовское


Село Борисовское

Село Борисовское — село в Суздальском районе Владимирской области России, входит в состав Павловского сельского поселения.
Село Борисовское расположено на берегу р. Поколяйка (приток Нерли), в 17 км. к югу от Суздаля, недалеко от автодороги Владимир — Суздаль.

Владимирский уезд: третий благочиннический округ. «Село Борисовское на речке Икишке находится въ 17 верстахъ отъ г. Владимира на почтовомъ тракте къ Суздалю».

Суздальская дорога из Владимира шла в противоположной стороне Ветшаного города к северо-востоку и проходила мимо Зачатьевского монастыря через броды на реке Лыбеди, мимо Федоровского монастыря, через реку Рпень, далее по горе через село Красное на Суходол, Борисовское (и село Батыево), Порецкое, Васильково, Спасское городище и Суздаль. Другая дорога в Суздаль шла из Владимира (Серебряные ворота) в Боголюбово, далее на нынешнее село Новое и в Порецкое, Васильково, Спасское городище и Суздаль.
Татаро-монголы опустошили эти места в XIII в.

В первый раз Борисовское упоминается в духовной грамоте великого князя Иоанна Калиты от 1328 г. Великий князь завещает «сыну своему Семену въ Володимери село Борисовское». Таким образом Борисовское было дворцовым селом.
Великий князь Василий Иоаннович в 1515 г. пожаловал село Владимирскому Дмитриевскому собору, приказав ежегодно выдавать с села в пользу причта «по 2 четверти ржи, да по четверти пшеницы, да по ситу гороху, да по две денги на соль и дрова».
Государь цать Михаил Федорович, как показывают сохранившиеся в церковном архиве выписки из писцовых книг, пожаловал это село «Вознесенскому девичьему монастырю, что на Москве въ Кремле городе, для вечнаго поминовения по государыне царице и великой княгине Марье Володимировне». Во владении этого монастыря село оставалось до отобрания монастырских имений, а затем перешло в казенное ведомство.
В сер. XIX в. в селе была почтовая станция, 8 ветряных мельниц, 2 кузницы и питейный дом.
В связи со снижением плодородия земель с сер. XIX в. в Борисовском и окрестных селах стал интенсивно развиваться выезд крестьян на заработки в города (отходничество). Вследствие этого сельчане овладевают строительными специальностями, которые для многих становятся не побочным, а основным занятием. Главным образом, они становились каменщиками, реже штукатурами, малярами и кровельщиками. В 1895 г. из 744 борисовских мужчин на заработки, в основном в Москву, уезжали 240 взрослых мужчин и 40 подростков. Отправлялись в отход обычно после Пасхи и возвращались в село в конце октября, к Дмитриеву дню (26 октября по с. ст.). Сначала для найма рабочей силы в село приезжали подрядчики из города, но постепенно сколачиванием артелей из земляков стали заниматься некоторые из грамотных, состоятельных и оборотистых местных крестьян. При этом надо отметить, что больших успехов на этом поприще достигали предприниматели из старообрядцев, у которых было особое отношение к труду и семье и отсутствовали вредные привычки.
В 1869 г. была открыта школа на средства А.А. Пантелеева, которая размещалась сначала в наемном деревянном помещении с одной классной комнатой, которая не могла вместить всех детей, желающих учиться. Например, на 1 января 1883 г. в школе обучались 68 мальчиков и 6 девочек. В итоге она однажды была закрыта и не работала в течение трех лет. Александр Алексеевич приобретает в селе участок усадебной земли и на свои средства строит на нем просторную школу, вмещающую до 130 учеников. Кроме этого, он покупает книги для школьной библиотеки.
В кон. XIX в. в Борисовском был фельдшерский приёмный покой, размещавшийся в крестьянской избе, его было совершенно недостаточно для медицинского обслуживания такого большого села. Купец А.А. Пантелеев принимает решение купить участок земли и построить на нём здание больницы. Открытие 2-х этажной больницы на 40 коек с помещениями для амбулатории, аптеки и кабинета врача состоялось 17 февраля 1900 г. Больница была сооружена в память коронования государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Фёдоровны и передана в дар Владимирскому уездному земству, став первой земской больницей в уезде. На освящении и открытии больницы присутствовало губернское и уездное начальство. Александру Алексеевичу была преподнесена икона и адрес, подписанный депутатами от Борисовского сельского общества.
Большую помощь землякам оказал А.А. Пантелеев и при открытии в Борисовсом почтового отделения и сберкассы при нём.
На средства Пантелеева был оснащён инструментами пожарный сарай в Борисовском, страдавшем от частых пожаров, особенно в летнее время.

В 1917-1929 гг. было центром Борисовской волости Владимирского уезда, затем Борисовского сельсовета. Позже входило в Порецкий сельсовет, а с 2006 г. входит в Павловское сельское поселение.
В советский период cело Борисовское было центральной усадьбой колхоза "Заря коммунизма", организованного в 1930 г. В конце 1990 гг. хозяйство было перерегистрировано в СПК "Борисовское".


Река Поколяйка

Памятник жителям, погибшим в ВОВ


Детский сад села Борисовское

Магазин в селе Борисовское

Магазин «Продукты. Хоз. Товары»

Конный двор

Храм Святого Василия Великого

Храм Святого Василия Великого в селе Борисовское впервые упоминается в духовной грамоте московского князя Ивана Калиты, датированной 1328 годом.
В храме находились реликвии, пожертвованные московскими князьями, например хоругвь, собственноручно вышитая Марией Долгорукой (ок. 1560 — ноябрь 1573 г.).
В хранящихся писцовых книгах 133, 134 (1625, 1626) гг. значится «въ селе Борисовскомъ церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да церковь Василия Кесарийскаго, да приделъ Николы Чудотворца древяны клетцки, и въ церквахъ образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение мирское». При церкви в то время были священник, диакон, дьячек, пономарь и просфирница.
В патриарших окладных книгах 1628 г. значится «церковь Василия Кесарейскаго въ государевомъ дворцовомъ селе Борисовскомъ… дани 19 алтынъ 5 денегъ, наместничьихъ гривна, заезда и тиунскихъ 10 денегъ. Въ 1656 г. дани положено 3 руб. 31 алтынъ 4 деньги».
По местному преданию, обе деревянные церкви сгорели и вместо двух церквей после пожара была выстроена уже одна. Это предание подтверждается сохранившейся в окладных патриарших книгах заметка, что «в 205 (1697) г. выданы два антиминса къ освящению церкви Василия Кесарийскаго, да въ приделе Николая Чудотворца въ село Борисовское».
В 1702 г. была составлена подробная опись храма в селе Борисовском: «Церковь древянная съ пределомъ – во имя Василия Кесарийскаго о 2 главахъ, крыта тесомъ по полатомному, около той церкви съ 3 сторон паперти крыты тесомъ, по стороне церкви колокольня шатровая, а въ церкви царския двери писаны на краскахъ и на золоте обложены хляскомъ и резьбою вызолочены, столпцы и сень резные писаны на краскахъ и на золоте; по правую сторону царскихъ дверей: образъ Господа Вседержителя на престоле седяща, образъ Пресвятыя Богородицы Печерския съ разными святыми въ киоте резномъ, образъ Преображения Господня, образ Василия Кесарийскаго, образ Богоявления Господня. По левую сторону царскихъ дверей: образъ Пр. Богородицы Одигитрия, образъ Василия Кесарийскаго съ разными Святыми,- образы писаны на краскахъ и на золоте, венцы серебряные басемные, а иные резные, вызолочены; предъ Спасителемъ и Одигитрией ломпады медныя, на северныхъ дверяхъ образъ благоразумнаго разбойника, подле сев. дверей образъ Живоначальной Троицы съ праздники, местными иконами праздниковъ 15 иконъ, надъ праздники деисусовъ 15, пророковъ 13 иконъ, предъ деисусы поликадило медное, херуговъ, на ней образъ Нерукотворенного Спаса, по другую сторону той цки Василия Вел. да Николая Чудотв. Писаны на краскахъ и на золоте, за левымъ крыломъ образъ Василия Великаго въ житии, на томъ образе на Спасителе венецъ серебряный резной вызолоченъ въ средине около оплечья полу обложено серебромъ басемнымъ и вызолоченъ. Въ алтаре на престоле индития выбойчатая бумажная; евангелие обложено бархатомъ червчатымъ, средина и евангелисты серебряные басемные и вызолочены; крестъ благословящей съ одной стороны распятие и поля серебряные чеканные и вызолочены, съ другой окладъ серебряной резной белый, крестъ благословящий древянной писанъ на краскахъ и на золоте ветхъ, за престоломъ образъ Пресв. Бцы Одигитрия, по другую сторону той цки образъ Трехъ Святителей писаны на краскахъ; убрусъ кумашной красной, подъ образомъ пелена атласъ полосатый, опушена тафтою желтою; предъ образомъ подсвешникъ вощаной росписанъ красками; крестъ ходовой писанъ на краскахъ и на золоте. На жертвеннике сосуды оловянные, звезда медная, копие железное».
Далее следует описание придельной церкви – во имя Николая Чудотворца. Так как характер церковных украшений выяснился достаточно из предыдущей части описи, то отсюда берем только новое оригинальное: «предъ образомъ подсвешникъ древяной росписанъ красками, … въ алтаре на престоле Евангелие письменное обложено изухрью, средина и евангелисты медные, ветхо, два налоя кожанныхъ, сгибныхъ, фонарь слюдяной большой».
В 1710 г. при церкви было 2 священника: Василий Федоров и Иван Федоров, диакон Михаил Иванов, дьячек Михаил Федоров. В 1720 г. Михаил Федоров был посвящен в диаконы, а на его место определен попов сын Иван Васильев.

В 1835 г. на месте деревянного, был выстроен ныне существующий каменный храм. Строили новый храм местные жители, среди которых было много профессиональных каменщиков. По преданию храм был построен за одно лето. Деревянные конструкции от прежнего храма использовались для обжига кирпичей.
Впоследствии храм был богато расписан в академическом живописном стиле. Роспись летнего придела закончилась в 1912 г.
Иконы древнего письма и предметы древности были перенесены в новый храм из старого. Положенный церкви по штату причт - священник и псаломщик - получал около 750 рублей в год: от служб и треб - около 320 руб., от арендной платы за землю - до 400 руб.; шли еще и проценты с капитала в 1000 рублей.
Приход состоял только из одного Борисовского, в нем к кон. XIX в. числилось уже 667 душ мужского пола и 786 женского. Правда, и раскольников среди них было немало: 181 мужская душа и 178 душ женских, как отмечалось, «уклонились совершенно».
В училище в 1887 г. училось 52 мальчика и 19 девочек (раскольников среди них - 11 мальчиков и 8 девочек). Училище в Борисовском не было церковно-приходским, оно открыто в 1859 г. Палатой госимуществ, а потом содержалось на средства земства. По административно-церковному делению село относилось к третьему благочинническому округу Владимирского уезда. А весь Владимирский уезд - это четыре благочиннических округа и 104 прихода.
После революции 1917 г. храм оставался действующим до 1937 г. Первый раз власти пытались закрыть его в 1928 г., тогда жителям села удалось его отстоять. После закрытия храм был разграблен и осквернен. Исторические колокола в настоящее время находятся на звоннице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.
В 1930 г. летний храм стал использоваться колхозом под зернохранилище без какого-либо разрешения свыше. Траву же на кладбище, т.е. на земле, за которую церковная община платит ренту, колхоз с 1929 г. косил. В октябре-ноябре 1932 г. храм остался без священника. Нашлось 3 священника, ихъявивших желание служить в селе, но в райисполкоме всех запугали тюрьмой – церковь вынужденно пустовала.

В с. Борисовском Владимирского района Ивановской промышленной области церковь состояла из 2 частей: летней и зимней. В 1930 г. летний храм стал использоваться колхозом под зернохранилище без какого-либо разрешения свыше. Траву же на кладбище, т.е. на земле, за которую церковная община платит ренту, колхоз с 1929 г. косил. В октябре-ноябре 1932 г. храм остался без священника. Нашлось аж 3 священника, изъявивших желание служить в селе, но в райисполкоме всех запугали тюрьмой – церковь вынужденно пустовала. Продолжалась такая ситуация недолго.

22 февраля 1933 г. проводилось общее собрание членов колхоза «50-летия И.В. Сталина», на котором была заслушана речь председателя колхоза т. Борисова о том, что нужен один большой склад, ибо сейчас 38 складов по всему селу – кладовщик снимает с себя всякую ответственность за сохранность зерна в этих условиях. Единственный выход – занять вторую половину храма (которая и так 3 месяца уже пустует), т.к. построить в 1 год склад и конный двор нельзя. Тут выступил с инициативой т. Дырин, предложивший заодно использовать и старообрядческую молельню под помещение для конюхов. Далеко не все согласились с предложением использовать храм под склад: Е. Сурикова заметила, что церковь сыра для склада, Н. Доброхотова предложила сломать у колхозников все кладовые и сделать склад, М. Парилова заявила, что церковь не отдадим, У. Зуйкова и А. Холодилова, как написано в протоколе собрания, «ведя себя на собрании очень возмутительно, вплоть до срыва собрания, отстаивали церковь». Но 7 человек высказались за закрытие церкви. В итоге на собрании постановили: занять под склад и вторую половину храма, а старообрядческую молельню переделать в сторожку для конного двора. Через месяц, 26 марта был готов план переоборудования церкви (снять кресты и главы, убрать иконостас, сделать подъезд и сусеки, побелить храм). 2 мая 1933 г. Борисовский сельсовет отправил во Владимирский райисполком протокол общего собрания колхозников, в котором церковь предполагалось использовать под склад, а старообрядческую молельню почему-то уже под детское учреждение. Видимо, потому, что, по словам председателя колхоза, для переоборудования молельни в детясли средств не требуется. В это же время верующие отправляют во ВЦИК просьбу разрешить службу и звон, т.к. налоги уплачены, долгов нет. 5 и 10 мая 1933 г. ВЦИК требует у облисполкома проверить жалобы из с. Борисовского о запрете служб и колокольного звона, исправить и отчитаться о положении дел. По иронии судьбы именно в этот же день, 10 мая, президиум Владимирского райисполкома, заслушав ходатайство Борисовского сельсовета и колхоза о ликвидации церкви, постановил: принимая во внимание, что за закрытие церкви 400 бедняцко-середняцких хозяйств и церковь есть в с. Порецком, просить облисполком о ликвидации церкви. После же получения запроса о жалобе верующих Владимирский райисполком 16 мая пишет в облисполком, что стеснения верующих нет, т.к. (!) служб нет и церковь не действует. 22 мая 1933 г. облисполком запрашивает у Борисовского сельсовета полную информацию о храме. 27 мая Борисовский сельсовет сообщил, что в с. Борисовском одна церковь и деревянный молельный дом старообрядцев, половина церкви с 1930 г. занята под склад, церковный совет есть, но уже 3 года не переизбирался, т.е. многие его члены выбыли, с уходом священника в октябре 1932 г. церковь пустует, до этого в течение 10–15 лет храмом пользовались только старухи по большим праздникам; поэтому сельсовет очень просит церковь закрыть, т.к. храм есть в с. Порецком. 20 июня Владимирский райисполком высылает в облисполком дополнительный материал. 26 июня и 26 июля ВЦИК требует у райисполкома срочно выслать весь требуемый материал по с. Борисовскому и устранить препятствия в регистрации священника и стеснение верующих. Но 26 июля Владимирский райисполком, а 27-го – Борисовский сельсовет просят облисполком о скорейшем разрешении вопроса по ликвидации молитвенного здания в с. Борисовском.
Наконец, 4 августа 1933 г. Президиум облисполкома принимает постановление о ликвидации церкви в с. Борисовском, т.к. общее собрание колхозников и единоличников решило использовать церковь под склад, часть церкви уже является складом, церковь есть в с. Порецком в 4–5 км от Борисовского. Кроме того, церковь может стать клубом, театром, школой и т.д., т.е. складом она будет временно. А т.к. были запрос ВЦИК и жалобы верующих, материалы отправить во ВЦИК. И 13 августа облисполком отправляет выписку из постановления президиума облисполкома и материал по делу о ликвидации Васильевской церкви в с. Борисовском. Тем временем 11 августа верующие пишут жалобу во ВЦИК с просьбой оставить им церковь, т.к. церковь в порядке, постоянно ремонтируется, налоги все уплачены, кроме того храмом пользуются жители сел Батеево и Павловское, где были церкви закрыты и заняты под зернохранилище и общежитие сельхоза соответственно, для хранения же зерна можно использовать амбары, склады и кладовки раскулаченных граждан. 8 сентября того же года в очередной жалобе верующие добавляют, что собрания селян по вопросу закрытия церкви не было и что имели место запугивания со стороны властей. Борисовский колхоз не сидел сложа руки – 19 сентября 1933 г. он пишет во ВЦИК, что колхоз «50-летия т. Сталина» ударный, зерна много, его необходимо складировать в одно место, церковь же с осени 1932 г. пустует, а «несколько старушек» могут молиться и в с. Порецком. 20 сентября 1933 г. ВЦИК разрешает облисполкому привести в исполнение постановление от 4 августа 1933 г. о ликвидации Васильевской церкви в с. Борисовском Владимирского района, о чем необходимо объявить религиозной общине. При этом использовать летнюю церковь под зернохранилище недопустимо, поэтому от зерна ее необходимо освободить и выслать во ВЦИК смету на переоборудование под культурно-просветительское учреждение. Последняя формулировка-то и сыграла свою злую шутку. Как писали верующие в жалобе уже от 3 октября 1933 г., после разрешения ВЦИК правление сельсовета и колхоза, 2 пионера, старообрядцы и «порочные по поведению» приступили к ликвидации церкви, взломав на ней замок. Против этого выступили не только члены общины, но и колхозники, прибежавшие с полей (всего до 400 человек), ибо … в селе хватает помещений для клуба!
Получив жалобу от верующих, ВЦИК велел облисполкому разобраться с этим вопросом, после чего выслать отчет; до окончательного решения церковь должна оставаться в пользовании верующих. Содержание отчета неизвестно, но закончилось же все тем, что 27 декабря 1933 г. Президиум ВЦИК утвердил постановление облисполкома от 4 августа 1933 г. о ликвидации Васильевской церкви в с. Борисовском Владимирского района.
Примечательно отметить, что под клуб, театр либо школ здание церкви так и не было использовано. Согласно предоставленным 1 января 1961 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, Васильевская церковь с. Борисовского Владимирского района используется под склад.
(ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 705; Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Лл. 73, 86)
// Ершов А.Л. Закрытие храма в с. Борисовском Суздальского района как пример взаимоотношения Церкви и местных властей в 1930-е гг. // Православие в судьбе Урала и России: история и современность [Текст]: Материалы Всерос.науч.-практ.конф. (г. Екатеринбург, 18-20 апреля 2010 г.). Екатеринбург: ИИА УрО РАН; Изд-во Екатеринбургской епархии, 2010. - С. 309-311.

От полного разрушения храм спасло то, что в нём поочерёдно размещались зерносклад, склад химических удобрений и склад мебели и кинескопов.
Статус памятника архитектуры церковь Василия Великого получила в октябре 1968 г. К Олимпиаде 1980 г. на церкви был проведен косметический ремонт,- она хорошо просматривается с туристского маршрута.
Верующим храм был возвращён в 1991 г. С этого времени в нем совершаются регулярные Богослужения и идут ремонтно-восстановительные работы.

27 декабря 1999 г. был зарегистрирован приход храма святителя Василия Великого села Борисовское Суздальского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Руководитель религиозной организации – Маковецкий Аркадий Валентинович. Адрес: 601272, с. Борисовское, ул. Церковная, д.33, Суздальского р-на, Владимирской области.

В 2013-м г. в церкви Святого Василия Великого случился пожар. В огне пострадали стены и внутреннее убранство храма. Сейчас его восстанавливают прихожане.


Храм Святого Василия Великого

Колокольня храма Святого Василия Великого

В храме два алтаря: главный летний в честь Святителя Василия Великого (престольные праздники 14 января и 12 февраля н. ст.) и зимний в честь Святителя Николая Чудотворца (престольные праздники 19 декабря и 22 мая н.ст.).
С 1993 г. и по сей день настоятелем храма служит священник – о. Аркадий Маковецкий.
Вечерние богослужения начинаются в 17.00, утренние (Божественная Литургия) в 8.00. В праздники Литургия предваряется молебном, который совершается в 7.00.
Таинство Святого Крещения совершается по субботам в 10.00 и предваряется катехизической беседой с родителями и крестными.
Контактные телефоны (спросить настоятеля храма о. Аркадия):
8-920-946-48-35
8-903-647-32-95
По вопросам пастырского душепопечительства (исповеди, соборования и причащения тяжелобольных) благословляется звонить в любое время суток.

Святовикторовский храм


Святовикторовский храм

Члены общины села Борисовского, относящейся к Владимиро-Суздальской епархии Московской патриархии, около двух лет молились в старом амбаре, пока один житель столицы не посчитал своим долгом отблагодарить нашу землю, где вся его семья счастливым образом осталась жива после автомобильной аварии. На деньги москвича было реконструировано заброшенное строение. В последствии храм был освящен. Называться стал он Святовикторовским, в честь мученика Виктора Халкидонского. В церкви выполняются все требы: крещение, отпевание, венчание, соборование...» Сейчас прихожане вместе со своим священником собираются благоустроить территорию около храма.
См. Село Порецкое.
История Суздаля и Суздальского района.

ИСТОРИЯ города Владимира

Епископ Суздальский Павел (Борисовский)

Уроженец села Борисовское Владимирского уезда. Окончил Владимирскую семинарию в 1888 году, затем Московскую духовную академию. С 1897 преподавал в родной семинарии во Владимире, а с 1907 по 1916 был ее ректором в сане протоиерея.
После смерти жены был пострижен в монашество и вскоре, 23 апреля 1916 г. во владимирском Успенском соборе был хиротонисан во епископа Суздальского, викария Владимирской епархии.
После революции владыка Павел неоднократно подвергался арестам и заключению.
В конце 20-х годов он вошел во временный синод Русской православной церкви, ведь еще с 1917 года Павел был близок к митрополиту, позже патриарху Сергию. Вместе с митрополитом Сергием подписал известную декларацию, компромиссную по отношению к советской власти.
В 1929 году Павел стал архиепископом. 8 мая 1932 года он был возведен в сан митрополита Ярославского и Ростовского с предоставлением права ношения бриллиантового креста на митре.
В последний раз арестован 20 августа 1937 года по «Делу митрополита Павла (Борисовского) и архиепископа Никодима (Кроткова)». Обвинен в «создании в Ярославской области антисоветских повстанческо-диверсионных групп и подготовке их для вооружённых выступлений против советской власти».
После долгого следствия 6 октября 1938 расстрелян. Погребен на расстрельном полигоне у деревни Селифонтово Ярославской области в общей братской могиле.
24 сентября 1991 года Прокуратурой СССР был реабилитирован митрополит Ярославский и Ростовский Павел (Борисовский).

Гостинично-развлекательный комплекс «Печки-Лавочки»

Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Борисовское, ул. Борисовский поворот, д. 1.


Гостиничный комплекс «Печки-Лавочки»

Гостиничный комплекс «Печки-Лавочки» располагает комфортабельными и уютными номерами, которые очаруют посетителей исконно русским стилем и мебелью из цельного дерева.

На территории комплекса расположилась целая сказочная деревушка Берендеевка. Переступив порог домика для проживания, Вы окажетесь в старинной избе с деревянной мебелью и печкой с лежанкой. Каждый домик отличается своеобразным, необычным интерьером: домотканые дорожки, иконы, предметы крестьянского быта.

Побывав однажды в одном из гостиничных номеров комплекса «Печки-Лавочки», вы будете очарованы настоящим русским уютом, стилем, уникальным в своем роде дизайном, сможете на время позабыть о суете и тщетности повседневных будней.

«Веселое подворье»

Отличное впечатление от пребывания в "Печках-Лавочках" усилит посещение "Веселого подворья". На территории двора посетители смогут полюбоваться необыкновенными диковинными птицами: страусами, фазанами, цесарками, индюками, павлинами. Здесь также есть лошади, овцы, ослик, корова, бык, телята, поросята, коза и козлик, вьетнамская свиньи, рыжая и чернобурая лисицы, енот. Не оставит равнодушными и удивит всех отдыхающих заморский гость – верблюд, порадуют забавные белки. Гостей встречают самые приветливые и общительные создания, с которыми, конечно же, можно сфотографироваться! Массу позитива, эмоций и отличных впечатлений получите Вы и Ваши дети!


Золотой фазан – один из самых восхитительных представителей семейства фазановых. С его ярким опереньем могут соперничать разве что не менее яркие тропические птицы. Правда, красивая одежда досталась только самцам, у самок довольно неприметные коричневые перышки.
Если однажды, очутившись в горах центральной части Китая на высоте до 2000 метров, вы неожиданно услышите звук сдувающийся покрышки, не пугайтесь – это самец золотого фазана подзывает свою партнершу. Очевидно, самочки находят такой свист очень привлекательным. А если будущая дама сердца не сразу прибежит на зов, у находчивого кавалера есть в арсенале еще несколько средств. Например, пронзительный крик «Чак!», не услышать который просто невозможно. Ведь главное – показаться на глаза самке, а дальше уже совсем просто: перед красотой этой птицы не просто устоять.


Цесарка – птица дикая, но единственный вид из рода цесарок – одноименный – человеку удалось одомашнить. Внешность цесарки очень своеобразна, она немного напоминает домашних индюшек. Латинское название рода этих птиц NUMIDA MELEAGRIS имеет древние корни. Его источники следует искать в греческой мифологии, а именно в мифе о герое Мелеагре, случайно убившего своего дядю. За это боги покарали Мелеагра, а вместе с ним и его сестер, просивших за брата, обратив их в цесарок. Слезы сестер героя превратились в пятнышки на оперении этих птиц.
Ну, а русское название цесарки произошло от древнерусского слова «царь». В старину эту птицу по-другому называли царской, так как сначала, благодаря своей красоте, она считалась декоративной, а потом ее вкусное мясо стало подаваться исключительно к царскому столу.
Сегодня люди целенаправленно разводят цесарок – в результате выведено более 20 их пород. Содержание этих птиц в неволе тоже практикуется, поскольку цесарки проявляют по отношению к людям удивительную дружелюбность. Они не просто привыкают к хозяину, но даже со временем начинают его узнавать и легко даются в руки. А еще эти птицы – отличные сторожа. Мимо себя они не пропустят незамеченным ни человека, ни животное.

Праздник "Русской печи"

23 мая 2015 г. на территории «Веселого подворья» прошел праздник «РУССКОЙ ПЕЧИ».
Праздник «Русской Печи» в 2016-м году пройдет 28 мая на территории комплекса Печки-Лавочки, в 12:00.


Открытие праздника начинает с отпускания в небо детьми голубей

Ведущий праздника

В программе:

- контактный зоопарк

- постановочные сражения древнерусских воинов

См. Военно-исторический фестиваль «Суздаль стародавний»
- забавы;
- викторины

- ремесленные и кулинарные мастер классы

- выступления артистов

- угощения.

Музей деревянного зодчества и крестьянского быта Суздаля.
Музей «живой» истории «Щурово Городище».
Визит-центр Краеведческий музей «Русское подворье». Гусь-Хрустальный район, п. Тасинский.
Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Александровская слобода»: Экспозиция «В Крестьянской избе».

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (30.06.2014)
Просмотров: 5024 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024