Пятница, 22.11.2024, 07:50

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Индоевропейцы [3]
Владимир [98]
Суздаль [54]
Муром [29]
Православные святые [23]
Москва [15]
Русколания [9]
Лемурия [9]
Атлантида [4]
Музеи [19]
Юрьев-Польский [9]
Переславль-Залесский [18]
Покров [3]
Иваново [10]
Лакинск [0]
Александров [11]
Вязники [6]
Мещера [15]
Киржач [2]
Петушки [0]
Кольчугино [0]
Гороховец [0]
Судогда [4]
Ковров [6]
Кольчугино [0]
Шуя [0]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » История » Вязники

Свято-Введенский мужской монастырь

Свято-Введенский монастырь

Введенский женский монастырь

История Введенского монастыря в Вязниках переплетена с княжеским и боярским родом Мстиславских, потомков князя Литовского Гедимина, издревле владевших Ярополческой волостью Владимирского уезда, где ныне находится г. Вязники.

Фёдор Михайлович Мстиславский (род.? – ум. 1540 г.) выехал на Русь в 1526 г., был женат на родной внучке Ивана III Анастасии. В 1536-1537 гг. упоминается среди Муромских воевод.
Его сын, Иван Фёдорович Мстиславский (ок. 1530-1586 гг.) политический и военный деятель эпохи Ивана IV, впервые упомянут в 1547 г., известен как боярин и полковой воевода во Владимире (1548 г.). Участвует в военных компаниях в Ливонии (1559 г.). После введения опричнины занимает видные начальственные должности (1565 г.), участвует в успешных переговорах с казанцами (1573 г.). После смерти Ивана IV подвергся опале (1585 г.), сослан в Кирилло-Белозёрский монастырь. Был женат на дочери князя Горбатого Ирине. Два его сына тоже были боярами.
Один из них, Фёдор Иванович Мстиславский (ок. 1550-1622 гг.), так же как и отец стал влиятельным политическим деятелем и военноначальником. К 1613 г. Фёдор Иванович владел 50 тысячами десятин, то есть был одним из крупнейших светских землевладельцев того времени. Помимо Ярополческой волости ему принадлежали Муромские земли вплоть до села Драчёво (сейчас Селивановский район). Возглавлял правительственные войска в борьбе с Лжедмитрием I, занимал самые высокие посты вплоть до претендентства на престол после смерти царя Фёдора Иоанновича. При царе Михаиле Фёдоровиче оставался видным сановником.

Жена Фёдора Ивановича Мстиславского – Домникея Михайловна, урождённая Тёмкина-Ростовская, в последствие приняла постриг, в монашестве приняла имя Ирина. Монахиня Ирина совместно с сестрой князя Фёдора Ивановича Мстиславского основали в Вязниках Введенскую женскую обитель. Скончалась в 1630 году.
Основана обитель была на склоне Мининой горы, самой высокой горы в г. Вязники.
В то время он был женским монастырем, в нём было более 40 монахинь.

При патриархе Иоасафе в монастыре была построена теплая деревянная церковь во имя св. Иоанна Предтечи, а в 1648 г. двухэтажная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом внизу во имя святого пророка Илии.

До постройки каменных церквей в кон. XVII в. монастырь имел следующий вид:
"В монастыре соборная деревянная церковь об одном шатре, крест и глава опаяны белым немецким железом, над трапезою колокольня восьмиугольная, глава обита чешуею деревянной, крест опаян белым железом, на колокольне 5 колоколов.
В церкви царские двери, сень и столбцы резные золочены, над царскими дверьми корона резная золочена.
По правую сторону царских врат образа: Воскресение Христово, на нем 2 венца и 2 цаты серебряные резные золочены, Введения Пресвятой Богородицы 6 венцов резных, у Богоматери и иных святых 3 поднизи жемчужные; пред образом лампада медная луженая на железном подсвечнике; образ о Тебе радуется - 3 венца серебряных басемные золочены, и образ Достойно есть.
По левую сторону: образ Похвалы Пресвятой Богородицы, писан красками, образ Многоцелебныя Пресвятой Богородицы; на северных дверях благоразумный разбойник, образ преподобной Марии Египетской писан золотом и красками.
У местных икон 2 лампады медные на цепях, у них 2 кисти, золотая и шелковая. Две свечи поставных деревянных.
Над царскими дверями деисус со Спасителевым образом, апостолов 13 икон, праздников 13, пророков 15 и праотцов 15 икон, в потолке Спасов образ; паникадило медное о 2 ярусах 16 шандалов, другое паникадило спускное о 6 шандалах.
На престоле Евангелие печатное в десть, антиминс печатный, 2 креста благословящих обложены серебром басемным; над престолом шатер покрыт тесом на столбах; за престолом образ Одигитрия Пресвятой Богородицы. На жертвеннике сосуды серебрянные вызолоченные весу 2 фунта 83 золотника.
Под настоящей церковью церковь во имя святого пророка Илии; царские двери сень и столбцы писаны красками.
Церковь деревянная теплая во имя Иоанна Предтечи с трапезой об одной главе, глава обита чешуей деревянной, крыта тесом.
Царские двери, сень и столбцы писаны красками.
Местные образа: Живоначальной Троицы, в середине шестилистный с 12 праздниками, по полям оклад чеканной серебрянный позолочен, праздники писаны красками; образ Иоанна Предтечи - венец и цата резные серебряные позолочены, ожерелье низано жемчугом, над главою образ Спаса Нерукотворного, венец с коруной серебряный вызолочен; в привесе 8 алтын 2 деньги золоченых и 20 алтын 4 деньги белых, 2 креста серебряных, образ Неопалимой купины и Николая Чудотворца.
Над царскими дверьми деисус: Спасителев образ с апостолами 11 икон, образ Казанской Божией Матери в киоте и Николая Чудотворца восьмилистные, паникадило о 12 шандалах.
На жертвеннике сосуды оловянные. Книги письменные: пролог, служебник, минея - Январь, Василия Нового Цветословие.
На престоле Евангелие печатное в дест, крыто бархатом красным, Распятие и Евангелисты серебряные золочены.
Кадило и дароносица серебряные.
В монастыре 63 кельи деревянных, в них игуменья, казначея, 138 рядовых стариц, 14 вдов, 22 девицы, 7 вдов 8 девиц вкладчиц.
Ограда вокруг монастыря деревянная, на ней башен и пушек и воинского снаряду нет. В ограде святые ворота и калитка, на них подволока косящатая; глава обита чешуей деревянной, крыта тесом. Двое ворот деревянных.
В монастыре 2 колодца".

Сохранились имена следующих настоятельниц монастыря: Марфа в 1652 г., Варсонофия в 1663 г., Феодосия в 1681 г., Екатерина 1702-15 гг., Евфимия в 1727 г., Сусанна 1739-1741 гг. и Неонила в 1764 г.

В 1681 г. по указу царя Федора Алексеевича приказано было выдать из таможенных и кабацких сборов на постройку каменной церкви в Введенском монастыре 70 руб. 12 алтын. Но когда кончилась эта постройка, сведений о том не сохранилось. Есть основания полагать, что она тянулась до нач. XVIII в. Основание это заключается в том, что в делах патриаршего казенного приказа сохранилась отметка, по которой в 1703 г. выдан антиминс в новопостроенную церковь Введения Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Предтечи. А это могла быть строившаяся с 1681 г. каменная церковь.
Каменный храм заключал в себе холодную и теплую церковь; в холодной было два престола - во имя Введения Пресв. Богородицы и прор. Илии, а в теплом во имя св. Иоанна Предтечи.
Но постройка оказалась непрочной в особенности в холодной церкви, в стенах которой оказались трещины и с 1749 г. перестало совершаться в ней богослужение.
В 1765 г. холодная церковь была перестроена, теплая же осталась нетронутой и с того времени храм остается уже без существенных изменений.

Монастырь в 1764 г. был упразднен.

Введенский приход


Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введенская церковь сегодня расположена на уступе горы в южной стороне Вязников между городом и Ярополческою слободою.
Колокольня при храме построена новая в 1884-1885 гг. В кон. XIX в. престолов в храме было четыре: в холодном – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и св. пророка Илии (алтарь его отделен от главного капитальной стеной) и в трапезе теплой – в память Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи и в честь Владимирской иконы Божией Матери (устроен по просьбе прихожан в 1831 году).
Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена вполне достаточно. От времени существования монастыря до революции в теплом и холодном храме хранилось много икон; из них обращают на себя внимание запрестольный крест в теплом храме и две иконы Введения во храм Пресв. Богородицы. Два напрестольных Евангелия печат. в 1627 и 1636 гг. Царем Феодором Алексеевичем приложены книги: триодь цветная, октоих, пролог; на них по листам подписи: «сию книгу пожаловал Государь царь – Феодор Алексеевич … в гор. Ярополч в Вязниковский девичий монастырь при игумении Феодосии с сестрами лета 7180».
В библиотеке имелись следующие древние книги: Требник изд. 1689 года, Толковое Евангелие Феофилакта Болгарского 1748 г., Пращица 1721 г. и Беседа И. Златоуста на псалме 1795 года.
Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается процентов с причтового капитала (5580 руб.) и от служб и требоисправлений до 1400 руб. в год. Дома для священника и диакона церковные.
Земли при церкви – усадебной 1 ½ десятины и сенокосной 11 ½ дес.; план и межевые книги на землю имеются.
В приходе по клировым ведомостям числится 474 души муж. пола и 537 жен.; все прихожане живут в городе.

В годы Советской власти храм был закрыт. Колокольню Введенского храма и завершение холодной церкви сломали, превратив здание в одноэтажный корпус.
В годы советской власти здание монастыря было отдано под дом физкультурника, а внутреннее убранство Введенской церкви было адаптировано под нужды спортсменов.

Свято-Введенский мужской монастырь

В мае 2007 г., храм городскими властями был передан Русской Православной Церкви. Было принято решение об устроении здесь мужского монастыря. Весной 2009 г. восстановлением обители поручили заниматься новому настоятелю иеромонаху Севастиану (Маркову). У отца Севастиана за плечами уже есть шестилетний опыт подобной работы - он занимался восстановлением Свято-Казанского скита в урочище Акиньшино, ставшего ныне одной из самых посещаемых достопримечательностей Вязниковской земли.
В монастыре пока один монах - о. Севастиан, 2 послушника, 10 трудников. Но отец Севастиан уверен, что с Божией помощью все будет восстановлено и строит планы возрождения не только храмов и монастыря, но и православной общины, которая была когда-то в Вязниках. Вдохновленная этой идеей – возрождения общины, в Вязники приехала молодая семья москвичей с маленьким ребенком, глава семьи руководит сейчас столярной мастерской. Еще один будущий общинник - Сергей приехал из Екатеринбурга присмотреться и принял решение переехать в Вязники с семьей - работать у о. Севастиана. Таким образом, воплощается идея создания общины объединенной общим делом восстановления обители, совершения добрых дел, взаимопомощи.

Введенский монастырь имеет приписной скит – Свято-Троице Серапионова пустынь находящуюся в 40 минутах езды от г. Вязники, в дубовом лесу, на берегу реки Клязьмы. Зимой и летом туда добираются на лошади, не всякая машина пройдет по бездорожью.


Вязниковский Свято-Введенский мужской монастырь


Город Вязники
ИСТОРИЯ Владимирской области.

Монастыри Владимирской области.
Вязниковский Благовещенский Семибратский женский монастырь.
Вязниковский собор Казанской иконы Божией Матери

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Вязники | Добавил: Jupiter (02.08.2013)
Просмотров: 3465 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024