Хотя выбор профессионального пути может казаться делом случая или же диктоваться волей родителей, кармический элемент при этом также не стоит упускать из виду. Профессиональная карма, или карма жизненного призвания, является производным того дела, которое человек выполнял в прошлом, следствием его призвания, присущего ему стиля работы, в том числе решений, связанных с соображениями нравственного порядка. Напряжённые отношения с совестью, нечистоплотность, допускаемая в прошлой жизни, могут напомнить о себе, например, следующим образом: партнёр по бизнесу, которому ты доверял, оказывается мошенником. Другой вариант: хозяин фабрики, на которой один несчастный случай следовал за другим, поскольку владелец смотрел на людей как на рабочий скот, обретает новое воплощение – и заботой номер один для его души становится ревностное соблюдение правил безопасности, гуманное отношение к наёмным работникам. Если говорить о позитивной профессиональной карме, человек бывает обязан ей теми навыками и способностями, которые проявились в его нынешней жизни. Эдгар Кейс часто консультировал своих клиентов по вопросу выбора профессионального пути, основываясь на том, что говорил опыт их прошлых жизней. Однажды человеку – он в прошлой жизни был королевским мажордомом и отвечал за торжественные выходы августейшей особы – Кейс порекомендовал подыскать работу, в которой бы нашли адекватное применение его природный вкус и знания, приобретённые на упомянутой должности, в частности, знание особенностей различных тканей.
Технологическая (антропогенная) карма
Антропогенная Карма, связанная с завоеваниями технического прогресса, вытекает из принятых в прошлом решений этического порядка относительно применения (во зло или во благо человеку) тех или иных открытий, той или иной технологии. К технологической Карме может относиться и противодействие техническому прогрессу. В особенности последнее относится к случаям, когда те, кто встал на пути Молоха цивилизации, воодушевлены высокими гуманистическими принципами.
Можно привести такой пример.
Один мужчина в сеансе регрессии восстановил ту свою жизнь, в которой он был активным участником движения луддитов в Великобритании в начале XIX века. Как известно, воспринимая машины как зло для рабочего класса, луддиты по всей стране разбивали новые станки, устанавливаемые на рабочих местах владельцами предприятий. Надо сказать, что известие о том, кем он был в своей прошлой жизни, не явилось неожиданностью для мужчины. В данный момент его работа заключалась в переподготовке людей, потерявших работу в результате «высвобождения», что, в свою очередь, явилось следствием внедрения более прогрессивной технологии. Этот мужчина помогал безработным овладеть навыками работы на компьютере, поскольку именно они будут среди наиболее востребованных обществом навыков в обозримой перспективе. Ему самому пришлось заняться освоением компьютера после того, как он потерял работу. Проходя переобучение, а оно включало овладение основам автоматизированных технологий, он почувствовал неопреодолимое отвращение к тому, что ему требовалось постигнуть, потому что эти знания делали его «машиной, выхолащивался смысл труда, исчезала живая душа». Он едва сдерживался, чтобы не начать крушить умные машины, обступившие его со всех сторон. В итоге он пришёл к компромиссу – решил стать наставником, облегчать для других вхождение в этот изначально «враждебный и непонятный» для человека мир.
Технологическая, или антропогенная, карма не ограничивается только новейшим временем – промышленными и последовавшими в ХХ веке технологическими революциями. Здесь имеется ввиду именно технологическая карма, когда говорится о человеке, который или сам использовал технологию без должного разумения, а то и преступно, или пострадал от её пагубного воздействия, и по этой причине для него особенно тяжело протекает процесс адаптации к новой современной технологии. Может быть, он получил увечье в прошлой жизни, и в этом был повинен «бездушный кусок металла». С той поры в его душе поселился страх перед техникой, именно поэтому его тянет к области приложения человеческих способностей, требующих артистических (художественных) задатков. Не исключено, что ему хочется быть «ближе к земле», и он, например, избирает профессию агронома.
Карма призвания
"Что-то неудержимое толкало меня к этому"
Характер деятельности, профессиональные навыки передаются из одного воплощения в другое. Так, человек, который в своей прошлой жизни был врачом, мог «перенести» и в нынешнюю жизнь страстное желание исцелять. Если мы говорим о предыдущем воплощении, со времени которого минуло 200-300 лет, то скорее всего в понятие «целительский дар», который человек обнаружил в нынешней жизни, на правах важной составной части входят и обширные познания в области траволечения. Кроме того, вполне естественно может сформироваться интерес к фармакологии и нетрадиционной медицине. Если человек был монахом, это призвание будет продолжать жить в нём на подсознательном уровне. Тот же, кто в прошлом был музыкантом, будет увлечён на музыкальную стезю.
Карма призвания - это открывающаяся перед человеком возможность с максимальной эффективностью распорядиться теми навыками и задатками, которыми он владеет по праву рождения. Эдгар Кейс поведал одному из своих клиентов, что на протяжении нескольких жизней тот занимался фресковой живописью, расписывая храмы и присутственные места, палаты судов, залы заседаний правительства. Кейс дал этому человеку совет по окончании колледжа сосредоточиться на архитектуре и в своей художественной манере «соединить модерн с духом финикийской и египетской архитектуры». Клиент последовал совету ясновидца и стал знаменитым художником-монументалистом, работающем в технике фресковой живописи. На другом сеансе «чтения» прошлых жизней, на этот раз для молодой женщины, Кейс посоветовал клиентке бросить свою работу (она работала телеграфисткой) и писать картины на заказ, учитывая, что на протяжении нескольких предыдущих жизней женщина проявила себя способным художником. Жизнь подтвердила обоснованность совета Кейса: женщина не только добилась больших успехов на художественном поприще, но и «внутренне совершенно преобразилась, открыв своё истинное призвание».
У Эдгара Кейса мы находим примеры прослеживания того, как сложно взаимодействующие, «интегрирующие», разные жизни могут в итоге дать совершенно уникальный сплав – апофеоз кармы призвания, её непревзойдённое выражение. Кейс сообщил обратившемуся к нему композитору-аранжировщику из Нью-Йорка, добившемуся немалых успехов на своём поприще, что «за его плечами» четыре воплощения особой значимости для его композиторской работы в нынешней жизни. В одном из прошлых воплощений этот мужчина был учителем, жил в Нью-Йорке, разрабатывал программу обучения музыке в школах, причём это был первопроходческий опыт. В другой жизни, родившись в Германии, этот человек был мастером, изготавливавшим музыкальные инструменты. Ещё в одном воплощении он был шутом при дворе Навуходоносора. Наконец, в самом отдалённом воплощении он совершал сопровождаемые музыкой магические церемонии в храмах Древнего Египта. Если попытаться разложить на составляющие тот дар, которым он владел в нынешней жизни, то мы увидим, что его фанатическое требование совершенной настройки музыкальных инструментов пришло из его германского воплощения, ярко выраженное остроумие и склонность к забавам – «шутовского» прошлого. Что же касается собственно музыкальных способностей, здесь своё веское слово сказали две другие жизни.
«Найти и не терять из виду свою судьбу» - часто оказывается делом исключительной сложности. Помехой может стать не только отсутствие финансовых возможностей для получения соответствующего образования, но и определённые качества характера, темперамента, определяющие профессиональную непригодность. Вполне можно представить себе такую ситуацию, когда бессмысленно, бесперспективно упорствовать в попытках обрести прежнюю профессию – «вспахивать старую ниву», хотя искушение может быть очень сильным. В таких случаях полезно задать себе вопрос: «Не время ли заняться другим делом, поискать приложения своим талантам в другой области?» Порою бывает очень непросто вскрыть глубинные причины, обусловливающие необходимость переключиться на другой род деятельности. В архиве Кейса есть стенографические отчёты о случаях, когда на пути следования, казалось бы, бесспорному призванию возникали непреодолимые трудности. Люди в недоумении обращались к Кейсу за помощью. Его диагноз был таков: несоответствие между ожиданиями и возможностями и горький разочаровывающий опыт объясняются «изъянами духовного свойства», которые необходимо исправить, а если бы человек на прежней профессиональной стезе, этого бы не случилось и изъяны бы только усугубились.
Кейс проводил сеанс регрессии для крайне экстравертированной, болтливой особы с агрессивными, нахальными ухватками. Её мечта стать актрисой оказалась неосуществимой: для этого не было соответствующих физических данных – маленький рост, далёкое от идеальных пропорций телосложение, ситуация осложнилась непростыми семейными обстоятельствами. Она попала в мир бизнеса. Кейс установил, что во время американской революции эта женщина была, говоря современным языком, шоуменом, развлекала народ, причём ради достижения высокого социального статуса, обеспечения роскошной жизни её прежний «генетический двойник» поступился своими личными принципами. Способность вести непринуждённый диалог, коммуникабельность и непринуждённость перешли в полной мере в её нынешнюю жизнь, и ей ничего не стоило манипулировать людьми, «заговаривая» их, однако – таково было заключение Кейса – в прежней жизни эти способности не были «одухотворены высокими идеалами», и потому несомненный талант драматической актрисы, который в ней был, не мог найти должного применения. Кейс предостерегает эту женщину от попыток продолжать в том же духе и, увлекаясь мишурой, забывать о высоких, истинных целях, проматывать богатство, данное ей природой. Он прямо сказал женщине, что, если она не внемлет его словам, жизнь преподнесёт ей ещё более неприятный сюрприз. В порядке «искупления грехов», «заглаживания вины», а также для того, чтобы позволить, наконец, засверкать своей подлинной сущности, Кейс порекомендовал ей работу с детьми и с обездоленными. Таков, по мнению ясновидца, единственный для неё путь реализации природного дара без примеси узкоэгоистических мотивов. Только так, считал Кейс, этой женщине можно было скорректировать свою карму.
Вот дословная формулировка его наставления: «Определите свой идеал, духовную цель в жизни и сделайте всё возможное, чтобы добиться осуществления». Кейс также высказал убеждение, что наилучшим можно считать такой выбор жизненного поприща, когда перед человеком открывается возможность приносить пользу, служить другим, поскольку это является необходимым условием духовного возрастания как самой души, так и человечества в целом.
Хобби
"Успешно развиваться возможно только на том поприще, которое вам по душе"
Бывает, что проявившиеся в прошлых жизнях навыки и умения утрачивают статус основного дела жизни, но остаются важным каналом для самовыражения человека, что называется, занятием "для души", хобби, которому человек посвящает без остатка всё свободное время. Нет ничего удивительного в том, что многие женщины любят шить, вышивать: страсть к рукоделию генетически передалась им из прошлых жизней. Но может случиться и такое, что весьма пожилой человек вдруг с изумлением обнаруживает у себя врождённый дар к вышиванию крестиком. Оказывается, в прошлой жизни он, будучи женщиной, контролировал работу мастериц, изготовлявших гобелены для большого фамильного замка. Точно так же очень многие, любящие плотницкую или другую ручную работу, во время регрессии узнают, что в прошлом подобное мастерство служило для них источником существования.
Эдгар Кейс приводит пример банкира, который в прошлые свои жизни весьма преуспел именно в искусстве делать деньги, что вполне логично определило его выбор в нынешней жизни. Однако, помимо чисто профессиональной, у него была и ещё одна страсть – бейсбол. Он не только был заядлым болельщиком, но в свободное время выполнял менеджерские обязанности в любительском бейсбольном клубе. Просмотрев прожитые им жизни, Кейс обнаружил первоисток: этот банкир во времена Древнего Рима отвечал за организацию спортивных состязаний как официальное лицо.
Займитесь делом вашего призвания. Чтобы определить в чём оно, изучайте себя, не жалея ни времени, ни сил.
Иногда хобби настолько захватывает человека, что при удобном случае превращается в профессию, становится основным источником дохода.
Ясновидец Эдгар Кейс занимался «чтением» прошлого по просьбе мужчины, который был большим знатоком по части драгоценных камней. На первых порах, когда он служил в военно-морском флоте, это было его увлечением, но потом, выйдя в отставку, он стал ювелиром-профессионалом. «Читая» его жизни, Кейс выяснил, что тому неоднократно приходилось профессионально заниматься торговлей, и торговлей именно драгоценными камнями. Он поставлял их для религиозного убранства и облачений и постепенно, в процессе работы, проникся сознанием сакрального смысла драгоценностей. Кроме того, работа развила у него тонкий вкус, он научился разбираться в том, что особенно было ценимо в камнях коллекционерами. Однако Кейс прямо заявил этому ювелиру, что, несмотря на все его познания в области драгоценных камней и их эстетической и коммерческой ценности, главное по-прежнему остаётся для него «за семью печатями». И потому задача настоящего воплощения заключается в том, чтобы постичь, что именно делает тонкие вибрации драгоценных камней мощным фактором исцеления, а также другие глубинные знания о них. Дело происходило задолго до того, как в моду снова вошла кристаллотерапия. Вняв совету ясновидца, этот ювелир оставшиеся годы своей жизни посвятил изучению эзотерических, магических свойств драгоценных камней.
Карма халатности, злоупотребления властью
В общем молитвеннике англиканской церкви грех упущения (халатности) и грех деяния (превышения полномочий, злоупотребления властью) определяются следующим образом: «Это те вещи, которые не следовало бы делать, и те вещи, которые не были сделаны, но которые сделать следовало». Как видим, проступки эти имеют прямо противоположные свойства, но они в равной степени предосудительны. Эти грехи, или «разъединение с Богом», создают карму, и, будучи таковыми, перерастают рамки просто «земных» шагов, которые влекут за собой определённые последствия. Преступное бездействие или халатность могут нести в зародыше ничуть не меньше кармы, чем деяние: будучи вредоносными, действие или, наоборот, отсутствие такового способно порождать страдания.
Если душа всегда придерживалась той или иной (вредоносной) линии поведения или же упорно отказывалась предпринимать требуемые шаги, если урок не был усвоен ею, карма будет всё время напоминать о себе – до тех пор, пока душа не поймёт, что от неё требуется. Наши жизни строятся по двум базовым моделям: это либо «согрешение», либо «испытание на себе» последствий греха. Подобный опыт сопровождает попытки души вырваться из воспроизводимых схем поведения. Вновь и вновь проигрываются различные сценарии таких низменных инстинктов, как жадность, похотливость, равно как и другие – связанные с неспособностью души выйти за пределы известного и удобного. Исповедание принципа «Как бы чего не вышло» способствует притоку негативной кармы в не меньшей степени, чем безрассудный риск, обречённый на неудачу.
Возьмём такой пример. Человек вырастает, ни в чём не зная нужды, однако он не испытывает потребности поделиться своим богатством с теми, к кому судьба не была благосклонной. Это и есть «грех упущения». То, чего он не делал (его упущения), без сомнения, является достаточным основанием для того, чтобы в другой жизни он испытал лишения и смог понять, что значит жить в условиях, унижающих человека. Если богатство было нажито за счёт эксплуатации других (а, скажем, не перешло по наследству или же не было честно заработано), его обладатель совершил грех деянием и вполне вероятно, что в одной из своих следующих жизней, в свою очередь, окажется в положении эксплуатируемого. С другой стороны, перед ним открыт и иной путь – жизнь в достатке, если его душа захочет, чтобы он усвоил урок альтруизма и благодарности.