Среда, 11.12.2024, 23:10

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Любовь [16]
Любовь к себе [23]
Любовь к ближнему [74]
Любовь к детям [84]
Любовь к животным [33]
Любовь к родине [27]
Любовь к Богу [38]
Небесная любовь [12]
Любовь к Природе [43]
Любовь к родителям [16]
Любовь к Иерархии Света [19]
Любовь к работе [7]
Учение сердца [10]
Стихи о дружбе [15]
Любовь к жизни [13]
Дружба [7]
Счастье [8]
Женственность [46]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Любовь » Стихи о дружбе

Стихи о дружбе для детей

Стихи о дружбе для детей

Стихи о дружбе для детей – очень важный раздел детской поэзии, которому необходимо уделять внимание как на ранних этапах развития психики ребенка, так и на протяжении всего процесса социализации. Дело в том, что ознакомление маленьких детей с понятиями любви, дружбы, человеческих взаимоотношений играет решающую роль во время становления личности ребенка. Те основы, которые закладываются в детстве, будут краеугольными камнями индивидуальности человека на протяжении всей жизни. Вот почему родителям так важно предоставлять к прочтению стихи о дружбе для детей.

Что же из себя представляют эти поэтические творения? Прежде всего, это одна из разновидностей стихотворной, рифмованной формы изображения реальности, в которой главную роль играет понятие дружбы. Оно представляет собой бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Исходя из трактовки данных понятий, стихи о дружбе для детей могут подаваться в нескольких ракурсах.

1) Стихи, описывающие и разъясняющие понятие дружбы или друга простыми, доступными ребенку, словами.
Например:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет...
(С. Михалков)

2) Стихи о дружбе для детей, описывающие жизненные ситуации, связанные с феноменом дружбы и анализирующие их, как правило, с неким выводом.
Например:
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
– Какие непохожие! –
Говорят прохожие.
(А. Барто)

3) Стихи поучительного характера, напрямую говорящие о том, как вести себя с друзьями, как ценить дружбу, как быть хорошим другом и т.д.
Например:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
(М. Пляцковский)

Стихи о дружбе для детей могут использовать также ряд других приемов для того, чтобы научить ребят дружить и ценить как свои дружественные чувства, так и своих самых дорогих и любимых людей в мире – друзей. Тем не менее, три вышеизложенных приема написания стихов о дружбе для детей являются наиболее распространенными и часто употребляемыми в современной детской литературе.

Наконец, если говорить о конкретных детских поэтах, посвящавших и посвящающих свои поэтические произведения теме дружбы, стоит назвать следующие имена: Агния Барто, Сергей Михалков, Тамара Маршалова, Олег Бундур, Галина Ключникова, Виктория Можная, Татьяна Агибалова, Елена Стеквашова, Сергей Волков, Валентина Кошелева. Значимость разъяснения понятия дружбы для самых маленьких со всей ответственностью признают многие детские поэты, поэтому сегодня стихотворения для детей проникаются данной проблематикой и уже даже в стихах для малышей можно найти понятие «дружбы» и «друга», как основополагающих феноменов человеческих взаимоотношений.

ПОДРУЖКА МАША
Галина Боргуль


Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

Обсудите с ребёнком:
- Как лучше отвечать, если нам делают зло – добром или злом?
- Как поступила Маша? Что из этого получилось?
- В каких случаях ты можешь поступать также?


МЫ РАЗНЫЕ
Яна Дубенская


Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Обсудите с ребёнком:
- Знаешь ли ты таких детей? Как ты к ним относишься?
- Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?


<ЧЕЙ ГРИБ?

Надежда Бичурина

На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».

Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.

Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».

Обсудите с ребёнком:
- Что лучше – стараться всё забрать себе или делиться с другими?
- А как ты бы поступил(а) на месте этих девочек?


МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ
Виолетта Бережная


Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Обсудите с ребёнком:
- Нравится ли тебе дружить с другими детьми? Почему?
- Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?


МОЙ ДРУГ
Ольга Чекашова


Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.

Шалить он любит и резвиться,
На переменах суетится,
Он мне за косу иногда
Подёргать норовит слегка.

Глаза лукаво улыбнутся,
Ребята громко рассмеются...
Он знает – я не обижаюсь,
Простить всегда его стараюсь.

Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!

Мы книгу можем обсудить,
Задачи сложные решить,
Пельмени можем налепить
И рыбу в речке половить.

Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!

Обсудите с ребёнком:
- Сколько у тебя друзей? Это мальчики или девочки?
- Что значит быть хорошим другом?


ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Юлия Белоусова

Дружба – это дар нам свыше,
\Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Обсудите с ребёнком:
- Нравится ли тебе дружить с другими детьми? Почему?


Страшный сон
Мария Сикина


Утром встал я очень рано –
Мне приснился страшный сон
Про друзей моих, про дружбу.
Сном был этим поражён...

Променял я всех друзей
На одну подружку.
Неужели этот сон
Не уйдёт в подушку?

Ведь любовь не может
Состязаться с дружбой.
Мне с подругой милой
Объясниться нужно!

Обсудите с ребёнком:
- Сколько у тебя друзей? Это мальчики или девочки?


Подружили нас коньки
Надежда Бичурина


В зимний солнечный денёк
Вышла Настя на каток.
На коньках стоит с трудом,
Озирается кругом.

А вокруг мальчишки
Пулями летают,
И испуга Насти
Они не замечают.

А она стоит, дрожит
И по сторонам глядит.
Рядом скрипнули коньки,
Засверкали огоньки.

Лёшка к Насте подъезжает
И ей руку предлагает.
Говорит: «Держись скорей,
И поехали быстрей!»

В руку Настенька вцепилась
И тихонько покатилась.
Едет, удивляется,
Даже улыбается.

Целый день они катались,
Дружно падали, смеялись.
К вечеру по зову мам
Разбежались по домам.

И теперь как только солнце
Стукнет лучиком в оконце,
На каток бегут они,
Захватив с собой коньки.

Настя с Лёшкой подружилась
И кататься научилась.
Трудности исчезнут вдруг,
Если рядом верный друг...

Обсудите с ребёнком:
- Как можно находить новых друзей?


Серьёзный вопрос
Надежда Бичурина


День уж катится к закату,
Скоро солнце спать уйдёт.
А моя дочурка Настя
Мне вопросы задаёт.

«Мама, что такое дружба?
Как мне с мальчиком дружить?
Может, это мне не нужно?
И без дружбы можно жить?»

Что же дочке мне ответить?
И какой ей дать совет?
«Друга можно не заметить,
И всю жизнь о том жалеть!

Ребят вокруг много, но друг лишь один:
Сердцем почувствуй это.
Ты – это он, он – это ты,
И ты за него в ответе!

Дружбы, дочка, будь достойна,
Береги её, цени.
Даже если будет больно –
Не предай, не обмани».

Дочка глазки закрывает,
Нежно улыбнувшись мне,
Мой совет запоминает.
Друг приснится ей во сне...

Обсудите с ребёнком:
- Что ценного есть в дружбе?
- Легко ли было бы жить без друзей?


Сердечко
Наталья Колмогорова


Однажды ребята играли у речки,
Попался им камешек в виде сердечка:
Гладкий и мокрый, такой симпатичный!
Как сувенир – да он просто отличный!

Каждый сердечком хочет владеть,
У каждого веские доводы есть.
Тянут сердечко на разные части,
Делят удачу и общее счастье...

Выскользнул камешек, в речку упал:
Он снова ничей, он бесследно пропал!
Жалко сердечко! С ним вместе исчезли
Дружба, улыбка, радость, веселье...

Надёжно хранит этот камешек речка,
Чтоб в добрые руки попало сердечко!

Обсудите с ребёнком:
- Знаешь ли ты, что такое уступчивость?
- Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать?


Самосвал
Ольга Травина


Гулял однажды во дворе я,
И вдруг увидел самосвал!
Такой красивый, красно-жёлтый,
Серёжка, друг, его держал!

Ему машину подарила
На праздник мама. Вот беда –
Ведь я об этом самосвале
Мечтал всю жизнь, мечтал всегда!

Я сразу очень рассердился,
Моим врагом Серёжка стал!
Ведь не ему, а мне был нужен
Тот красно-жёлтый самосвал!

И чтоб Серёжка не зазнался,
Хотел сказать ему тогда,
Что мне ни капельки, нисколько
Машина эта не нужна!

Но тут мой друг меня увидел,
Ко мне он быстро подбежал,
Такой весёлый и счастливый,
Сказал, что очень меня ждал.

И долго мы потом играли...
И вдруг неважно стало мне,
Что самосвал тот подарили
Серёжке, другу, а не мне.

Обсудите с ребёнком:
- Хорошо ли завидовать своим друзьям?
- Приятно ли тебе, когда друзья с тобой делятся игрушками или вещами? А как ты можешь это делать?


Моя подруга
Виктория Ткаченко


Моя подруга – лучший друг,
Её прелестней нету.
Она всегда мне говорит,
Что дружбой нашей дорожит,
А если вдруг придет беда,
То Аня тут как тут.
Она всегда то успокоит,
Меня в обиду то не даст,
А если вдруг я заболею,
Она придёт, меня поддержит,
От насмешек защитит,
Всё расскажет – как там в классе,
Кто там бегает, читает,
Кто там сказки говорит.
Но мне это всё не надо,
Мне нужно лишь одно:
Чтоб мною дорожила!

Обсудите с ребёнком:
- Чему можно научиться из примера Ани?
- А у тебя есть такие близкие друзья?


Мама – лучший друг

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
© Юлия и Лиля Орловы

Обсудите с ребёнком:
- Почему стоит доверять родителям свои проблемы?
- Почему мама и папа смогут помочь лучше, чем друзья-ровесники?


Друзья-товарищи

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.

Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.
© Самуил Маршак

Обсудите с ребёнком:
- Что тебе нравится в общении с друзьями?
- Чем ещё можно было бы заниматься с друзьями?


Друзья

Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету.

За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.
© Елена Стеквашова

Обсудите с ребёнком:
- Кто такие настоящие друзья?
- С кем стоит, а с кем не стоит дружить?


Лиса, заяц и ёж

Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
© Тамара Маршалова

Обсудите с ребёнком:
- Как лучше поступать, если твоего друга обижают?
- Как поступил(а) бы ты на месте ёжика?


Но зато друзья кругом

Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:
– Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!

– И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку –
Я сплету себе корзинку!

– Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!

– И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!

Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!
© Владимир Орлов

Обсудите с ребёнком:
- Почему нужно помогать своим друзьям?
- Приятно ли будет тебе, если друзья будут помогать тебе?
- Где и как ты можешь помочь своим друзьям?


Двояшки

Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
© Агния Барто

Обсудите с ребёнком:
- А у тебя есть такие близкие друзья?


***

Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.

Обсудите с ребёнком:
- Почему лучше стараться не унижать и не обижать своих друзей?
- А как бы ты хотел(а), чтобы поступали с тобой?
- Что делать, если кто-то специально пытается обидеть тебя?


Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
© Юрий Энтин

Обсудите с ребёнком:
- А ты часто ссоришься с друзьями? Из-за чего?
- Как можно было бы поступить, чтобы избежать ссоры?


Подарок

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
© Елена Благинина

Обсудите с ребёнком:
- Каким лучше быть – щедрым или жадным?
- А приятно ли тебе получать подарки?
- Где и как ты можешь проявлять щедрость?


Мой друг

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
© Агния Барто

Обсудите с ребёнком:
- Что лучше замечать в друзьях – хорошее или плохое?
- А что ты хотел(а) бы, чтобы видели в тебе?
- Когда друзья будут хотеть с тобой играть и общаться – если ты хвалишь их или если говоришь, какие они плохие?


В детском садике детишки...

В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
© Сергей Волков

Обсудите с ребёнком:
- Что больше тебе нравится – играть в одиночку или с другими ребятами? Почему?
- Хотел бы ты, чтобы другие сторонились тебя, или чтобы предлагали тебе играть вместе?


Благородство

Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,
Что так получилось –
Столько шалостей подряд
У него случилось?

Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме...

А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.

Вам же по соседству жить,
Значит, надобно дружить.

Обсудите с ребёнком:
- Что лучше – отвечать злом на зло или прощать?
- А как бы ты хотел(а), чтобы поступали с тобой?
- Когда тебя будут больше любить друзья – если ты прощаешь их или если мстишь им?


Любовь к детям – Материнство - Воспитание детей.

Стихи, сказки для детей, о детстве, о детях.
Умеет ли ваш ребёнок дружить?

Copyright © 2015 Любовь безусловная




Источник:
http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=23
Категория: Стихи о дружбе | Добавил: Jupiter (24.01.2013)
Просмотров: 51166 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Лариса • 20:09, 01.05.2013
Прекрасная подборка с вопросами. Давно такую искала. Спасибо огромное!
avatar
0
2 Марина • 07:19, 02.06.2013
СКОЛЬКО ДРУЗЕЙ У ЛОШАДКИ?
Я спрашивал украдкой
Знакомую лошадку:

- Вы дружите с бараном,
С ягнятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»

- С быком большим и строгим,
С телятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»

- А с петухом-задирой?
- С цыплятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»

- Скажите мне, а сколько
У Вас друзей всего?
Подумала лошадка,
Сказала: «ОГО-ГО!»
(Шемякина Н.)
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024