Пятница, 26.04.2024, 03:00

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Слово [8]
Лингвоэзотеризм [16]
Эзотерика [3]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Лингвоэзотеризм » Слово

Слово-Проклятие

СЛОВО

Андрий Будугай

6. Слово-Проклятие

По своей семантике лексема «проклятие», родственная словам «клятва» и «заклятие», если учесть значение префикса про-, вероятно, означает посыл негативной энергии проклинаемому в будущее, так скажем, на перспективу. В древнерусском «кльну» имело значения «проклинаю, осуждаю, браню, ругаю».

Если при заклятиях или заговорах было обращение заклинающего к духам-покровителям за помощью, то при проклятиях «операторы», как правило, уже не столько обращаются к какому-то конкретному духу за помощью, сколько делают мощный посыл энергии с пожеланием исторгнуть проклинаемого из того эгрегора, в котором находится он сам. Другими словами, как уже упоминалось в начале главы «Слово-заклятие», действие энергии слова при заклятии и проклятии практически противоположны: при заклятии произносящий его пытался установить энергетически-симпатическую связь с объектом заклятия, а при проклятии наоборот – оборвать уже существующую связь, отмежеваться от объекта проклятия, стать в разных с ним эгрегорах.

Как отмечает французский филолог Эмиль Бенвенист смысл готского wargs точный и экспрессивный – «проклинать», а др.-в.-нем. warg – «преступник»: у германцев он объявлялся вне закона и изгонялся из общины. Др.-прус. wargs – «злой». Первоначально проклинали, изгоняли из племени преступников, нарушивших, сделавших зло, переступивших через законы племени, подобно Каину – первому изгнанному за преступление: отсюда и понятие «окаянный» («исторгнутый») и одно из значений «проклятый» – «осуждённый (на изгнание)». Причём для усиления действия проклятия осуждённый должен был слышать слова проклинающего человека, которому племя дало полномочия для совершения этого магического акта.

Между изгоняющимся и племенем проклинающий создавал словами, по сути, ментально-энергетическую преграду, перегородку, перемычку: ср. сокоренные нем. verdаmmen («обрекать (на что-л.), приговаривать (к чему-либо); проклинать»), нем. verdаmmen (здесь а-умлаут, «запрудить; сооружать перемычку») и нем. Damm, Dаmme (здесь а-умлаут, «дамба; запруда; перен. преграда»).

Проклятого человека, лишённого материальной и, главное, – энергетической помощи-защиты племени, соплеменники уже воспринимали как чужеродный элемент, обрекая его на то, чтобы он впоследствии попал в лапы нечистой силы и испытывал ужасные, адские муки. Человек, оказавшийся без энергетического прикрытия эгрегора своего племени, оставался один на один с бродящими вокруг эгрегора вечно голодными тёмными сущностями, которые обнаружив беззащитного изгнанного просто набрасывались на него, вырывая клочья из его сознания, ментального тела: ср. с нем. verdаmmt, имеющим значения одновременно и «проклятый, обречённый», и «проклятый, чертовский, дьявольский», то есть, по всей видимости, «принадлежащий дьяволу». Поэтому надо быть более осторожными с высказываниями типа «чёрт побери», «чёрт возьми», «чёрт его знает» (возможно, первоначально обозначающее нечто отданное чёрту), чьи энергетические и семантические корни, вероятно, ведут к акту проклятия.

С проклятием вполне можно соотнести понятие анафемы в православии, которую накладывает глава церкви за действия, которые, как он полагает, противоречат канонам вероисповедания, за ненормальные для церкви поступки. Интересно, что слово «норма» по латыни первоначально означало вертикально стоящую палку, а потом имело значение «среднее» или, иначе говоря, то, что большинство считает приемлемым, «нормальным», общепринятые в обществе обряды, традиции, обычаи и законы. Следует отметить, что и сумасшедшие, и гении одинаково выпадают из этого ментально-энергетического пространства социума, являются ненормальными. Но природа этой ненормальности различна.

Сумасшедший по-украински звучит «божевильный» и означает, по всей видимости, «свободный от бога» (если иметь в виду языческое понимание бога, то есть вне эгрегора племени) или «находящийся под Божьей волей» (если иметь в виду христианское понимание Единого Бога). Согласно положениям эзотеризма, сумасшедшие – это люди, отбывающие своё наказание за какие-то тяжкие прегрешения в предыдущих воплощениях, в буквальном смысле лишённые ума до тех пор, пока не очистится через страдания душа, ибо именно разум, точнее, интеллект, и ввёл её в какой-то из серьёзных грехов.

Вполне возможно, что такое состояние могло быть и следствием проклятия в предыдущей инкарнации, когда произошло одержание осуждённого, разрывание его сознания, ментального (мыслительного) тела, о котором мы упомянули немного выше. Не случайно, видимо, до сих пор сохранилось выражение «проклятие на твою (вариант – на мою) голову» (именно на голову – физическое вместилище разума). Слово «умалишённый» указывает на то, что ум был в буквальном смысле забран, а не отсутствовал изначально, как, например, у растений. Даже среди животных можно наблюдать примеры сумасшествия, когда провинившаяся перед стадом особь изгоняется из его эгрегора и, не руководимая больше духом стада, становилась в буквальном смысле умалишённой.

Гений является противоположным полюсом ненормальности. Он полностью сохраняет свой разум, «находится в своём уме» и ненормальный в силу других причин. Сама лексема «гений» однокоренна со словами «ген», «инженер» (создатель, разработчик нового), «жена» («рождающая») и означает ни что иное, как «рождающий новое». Гений находится не ниже, как умалишённый, а выше, над эгрегором социума. Он не может жить и мыслить полностью так же, как другие, «нормальные» представители его народа, ведь иначе он не сможет «родить» ничего нового, принципиально отличающегося от старого, ставшего нормальным.

При этом, чтобы лучше понять роль гения для развития народа, в котором он воплощён, да и вообще для эволюции человечества, пожалуй, нелишне будет вспомнить то, как теософия объясняет процесс творения в Космосе, сравнивая его с пахтацией, которая под силу любой домохозяйке. В дисперсную, рассеянную среду попадает инородное тело, выполняющее до определённой степени функцию семени нового. На это тело начинают оседать, коагулироваться одна за другой частички данной среды, образуя со временем новую форму-тело. Так происходит во Вселенной создание от самой малой до сверхогромных систем.

До определённой степени подобным инородным телом в эгрегоре социума и выступает гений, являясь инородным для своего народа не по крови, а по некоторым проявлениям духа (далеко не по всем, ведь он продолжает быть представителем культуры своего народа), потому что черпает идеи извне, за пределами того, чем живут нормальные представители его народа. Идеи эти идут от вышестоящих Иерархов через ментально-энергетические каналы, связывающие гения с горними мирами. Правда оговоримся, что тот же закон действует и в случае с так называемым тёмным гением, только инвольтируют его новыми идеями уже Иерархи не светлых, а тёмных, инфернальных миров.

В силу вышеуказанной причины гений отделён от остальных ментально-энергетическим барьером. Отсюда и трагедия всех светлых гениев, которые являются теми одиночками-первопроходцами, которые, будучи чужими среди своих и обрекая себя на страдания, добровольно взваливая на свою душу эту тяжёлую ношу, двигают эволюцию человечества: отсюда и слово «подвиг», сокоренное лексеме «сдвигать», и одно из прозвищ гениев «сдвинутые» (в позитивном смысле). Ноша гения под силу только тем, кто по-настоящему осенён перстом Божиим, а не тому, кто возгордился, возомнил себя особым, исключительным. Слово «гордость» сокоренно словам «город», «городить», «огород» и передаёт смысл самозагороженности от других в силу презрения к ним [согласно теософии, это чувство сродни первородному греху и является сутью богоборства Сатаны]. А слово «исключительный» можно понимать и как относящееся к человеку, который, по своему в буквальном смысле недомыслию, «исключил» себя, исторгнул из общей эволюционной волны. От гордыни путь ведёт через одержание к слабоумию, или, другими словами, так скажем – к самопроклятию.

И есть только одна разновидность гордости, которая не так перекручена тьмою, как другие – это чувство гордости, которое во многом созвучно понятию "достоинство", но которому, кажется, в русском языке пока нет отдельного термина: гордость человека за причастность к великим делам. При этом прошу не путать смысл слова "великие" с понятием "большие": за последними могут стоять высокие Иерархии, но не света, а Тьмы, как, например, Даниил Андреев отмечает инвольтации демонов уицраоров, разжигающих чувство великодержавия и чего-то похожего на патриотизм, являющийся на самом деле чувством национального эгоизма). Но различить этот вид гордости-достоинства без накоплений чаши сердца вряд ли будет возможным.

Настоящий гений не ищет искусственного разделения с другими, а вынужден быть таким в силу возложенных на него задач. Согласно мифам Древней Эллады, гениев ведут музы, дающие ему вдохновение, поддерживающие его канал с мирами горними, пропускающий оттуда свежий и чистый воздух новых идей. Даниил Андреев в «Розе Мира» указывает на то, что музы – это даймоны, которые в силу аберраций неразвитого человеческого сознания стали «демонами» и дали им название в экзотерическом христианстве. Даймоны – это вполне реально существующие представители параллельного с нами человечества [у Джона Толкина, как можно предположить, – это эльфы, первые Дети Илуватара, Верховного Творца, за которыми были рождены вторые Дети – люди], где Миссия Иисуса Христа не была прервана в силу большей просветлённости сознаний даймонов. Благодаря этому человечество даймонов ушло значительно дальше нас по эволюционному пути и по мере возможности оказывает нам помощь через гениев. В силу связи с миром горним гений и сохраняет свой ум даже при вынужденной (хотя и не полной, как при проклятии) изоляции от остальных людей. К нему полностью приложимы слова Иисуса Христа о том, что имеющему прибавится, а у неимеющего – отнимется.

И если опять обратиться к миру животных, то и там есть свои своеобразные гении, могущие выдержать изоляцию от других сородичей, но лишь тогда, когда этот гений был длительное время вожаком стада или стаи и через него шли инспирации группового духа, руководящего развитием этого вида – духа, с которым одиночка продолжает поддерживать связь и, благодаря связи с которым, он намного быстрее эволюционирует, чем другие представители стада (этого вида животных), чьи ментальные тела ещё более слабо развиты и у которых ещё нет индивидуализированного сознания. Быстрее развивается сознание и у домашних животных в силу вынужденного общения с человеком: они тоже до некоторой степени отрываются от эгрегора своего вида.

Вспомним о таком понятии, как родовое проклятие, о котором можно услышать из уст разного рода экстрасенсов и целителей нетрадиционной медицины. Наверное, одним из самых известных проклятий такого типа можно считать проклятие, наложенное гроссмейстером Жаком де Молэ, главой ордена Тамплиеров-храмовников, почти все члены которого были схвачены в 1307 году в результате сговора короля Франции Филиппа IV и Папы Римского Бонифация VIII. Как пишет Нина Павловна Рудникова в книге «Солнечный Путь. Арканы Таро», был инспирирован гигантский процесс против Ордена, причём исход его был заранее предрешён. Всё имущество Ордена было конфисковано и разделено между Папой и королём, да так, что война за наследство Тамплиеров длилась между обоими очень долго. Тамплиерский Орден был уничтожен, и все арестованные члены были поголовно сожжены на кострах. Последним же был сожжён гроссмейстер Жак де Молэ. Восходя на свой костёр, он призвал правосудие Божие на Папу и короля, предупредив их, что через сорок дней он предстанет перед Господом вместе с Папой, а через год – с французским королём. Его пророчества сбылись. При этом отметим, что королевский род был проклят гроссмейстером аж до тринадцатого колена (!) и действие этого проклятия на представителей рода были описаны французским писателем Морисом Дрюоном в известной серии остросюжетных исторических романов в семи томах «Проклятые короли» (1955-77).

Мы не будем пытаться разобраться в том, насколько справедливы или нет родовые проклятия, но если они действительно были некогда наложены и кто-то попал в такой проклятый род, то не надо падать духом настолько, чтобы полностью устранять свою инициативу и какое-либо творчество. Не стоит ни роптать на судьбу, ни обвинять богиню Фортуну в её несправедливости: мы не помним своих прошлых воплощений и тем более – прегрешений в них. Вполне возможно, что проклятый род – это род, в котором воплощаются люди с подобными, аналогичными тяжёлыми грехами, которые должны совместно искупить содеянное и прозреть причину своих прежних проступков, очистить своё сознание от них. Попавшему в такое положение разумнее всего, наверное, набраться терпения, очень большого (титанического) терпения и не роптать, а мужественно переносить всё, что на него свалится. Тьма требует от попавшего в её лапы безволия и полного подчинения. Единственное спасение от неё – Господь Бог с Его безграничной милостью и творчество во Имя Его: вспомним слова Иисуса Христа о том, что Он не жертвы хочет, а милости, и что Господь Бог творит всё новое.

Родовое проклятие может быть ослаблено помощью сверху, из миров Провиденциальных Сил тем, кто стал на путь покаяния. Человек не сможет вырваться из мохнатых лап нечистых до тех пор, пока в его же сознании не будут осветлены во время прозрения те тёмные уголки души, в которых обосновались и прячутся «недруги рода человеческого», которые его, собственно, и подтолкнули в своё время на совершение того греха, который ему сейчас доводится искупать. Лишь истинное покаяние изгоняет из человеческой души, в прямом смысле «оставляет за собой» дух Каина и стоящие за ним нечистые сущности.

Может помочь ослабить силу проклятия и человек, наработавший достаточный для того духовный опыт и согласившийся на подобную жертву. Это до определённой меры может напоминать нам ситуацию с добровольным самопожертвованием тех, кто в силу любви вызывается на страдания, которые будут сопровождать его подвиг, если он возьмётся снять заклятие с любимого человека, подпавшего под колдовское заклятие. Приведём пример из жизни выдающегося русского поэта, автора сказки о Коньке-Горбунке Петра Павловича Ершова (1815-1869).

Будущий сказочник появился в семье, в которой все дети (кажется, девять), рождённые до него, умирали в раннем возрасте. Когда мать была беременна Петром и боялась, что будущего ребёнка постигнет та же участь, что и предыдущих её детей, родители обратились к кому-то из знающих лиц, рассказав о преследующих их семью несчастьях. Они получили совет, что единственный выход из их положения – «продать» ребёнка страннику-калике. Это означало, что ребёнок оставался жить в своей семье, но энергетически принадлежал уже не ей, а страннику. Надо отметить, что калики были не просто бродягами, а часто – высоко духовными странниками. Тот, кто согласился бы «выкупить» ребёнка у такой семьи, собственно говоря, брал на себя часть грехов этого рода.

Именно так и уцелел Пётр Ершов, которого Александр Пушкин, после того, как прочитал ставшую впоследствии знаменитой сказку о Коньке-Горбунке, оценил как талантливого сказочника. И если бы Пётр не поддался на искушения тех, кто советовал ему попробовать свои литературные силы в других жанрах, которые, как оказалось, были не его поприщем и подорвали эти силы, то мир бы получил ещё не одну одухотворённую и гениальную сказку.

Очень важна и велика была разница между проклятием, накладывавшимся как необходимой мерой по изоляции племени от преступника (то есть справедливым с точки зрения существующих в обществе отношений), и проклятием, которое человек посылал сам от себя, потому, что жертва проклятия чем-то не понравилась проклинающему. Хочется заметить, что между проклинающим и проклинаемым образуется кармическая связь, независимо от того, справедливо оно было или нет: последствия проклятия на наложившем его будут ощущаться как минимум до конца срока действия проклятия – разница лишь в более лёгкой (смягчённой, если проклятие было оправдано условиями наложения) или в более тяжёлой форме (если не оправдано). А с точки зрения христианства, где даже клясться нежелательно, проклинать тем более никого и ни в коем случае не стоит.

Лингвоэзотеризм

Вес слова.
Слово. Часть 1. Слово-Творение.
Слово. Часть 2. Слово-Сознание.
Слово. Часть 3. Слово-Вера.
Слово. Часть 4. Слово-Клятва.
Слово. Часть 5. Слово-Заклятие.
Слово. Часть 6. Слово-Проклятие.
Слово. Часть 7. Слово-Воин.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Слово | Добавил: Jupiter (09.01.2013)
Просмотров: 2708 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024