Воскресенье, 21.04.2024, 21:01

ЛЮБОВЬ
ПОЗНАНИЕ
КНИГИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ
МЕНЮ
Категории раздела
Слово [8]
Лингвоэзотеризм [16]
Эзотерика [3]
Баннеры
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Лингвоэзотеризм » Лингвоэзотеризм

Развитие индивидуального сознания
Андрий Будугай
Целостность
Бойко и Дияне Златевым
 
3. Развитие индивидуального сознания
 
Теперь время опять перейти к индивидуальному сознанию, на которое, впрочем, распространяется и всё вышесказанное. Когда сознание осваивает какую-то область пространства, его природа толкает его к дальнейшему росту и развитию. Представим себе сознание в виде самосознающего центра и множества отростков от него – отдельные знания этого сознания по тому или иному вопросу. Именно этот центр и есть наше «Я», которое имеет выход на нашу индивидуальную монаду, а через неё связано с Абсолютом.

Наступает момент, когда при конкретном воплощении этот центр самосознания включается. Человек начинает понимать, что есть он, а есть не-он. Каждое из последовательно получаемых этим человеком знаний, охватывает какую-то область пространства и связывается с центром ментально-энергетической нитью.

Чем больше и интенсивней работает сознание, тем больше от его центра отходит таких нитей, тем всё больше мостиков образуется от него к другим сознаниям-составляющим Вселенную. И при этом связь от центра постоянно обеспечивается с любой из этих областей. Связующие нити находятся, так сказать, в режиме ожидания. Но как только центру понадобится та область пространства, с которой они связаны, как они тут же пропускают через себя необходимую энергоинформацию.

Чтобы было понятней то, о чём я сейчас сказал, приведу пример. Так, нормальный человек осознаёт себя, что он есть нечто существующее независимо от тела, а тело – это только то, что временно вмещает его истинного, его настоящее «я». Это «я», существующее в каком-то смысле само по себе, осознаёт, что его имя такое-то, фамилия такая-то, национальная принадлежность такая-то, пол такой-то, социальное положение такое-то, гражданство, профессия и прочие вещи аналогично.

Человек не может думать об этом всём одновременно и осознавать всё это сразу. Но в любую минуту его сознание готово «выдать на поверхность» любую информацию о себе. То же самое можно сказать и базе данных этого сознания об окружающем его мире.

Теперь представим, что это сознание, занимающее определённый объём пространства, во время своей жизнедеятельности увидело или столкнулось с чем-то новым для себя, лежащим за пределами освоенного им прежде, – с чем-то, что вызвало его интерес, но своим объёмом превышает его объём, крупнее его. Естественно, что это новое для данного сознания является сложным и непонятным. Подобно слепому, это сознание вначале должно ощупать его своими рецепторами. А в основу понятия «рецептор» положено латинское capio, имеющее значение «брать, принимать; получать; привлекать»: сравните со словом «внимание», в основу которого положено «имати» («брать, взять»).

Когда сознание познало объект, привлёкший его внимание, снаружи, составило себе представление об его форме, то дальше нужно познать его суть. А для этого необходим процесс, похожий по своей сути на то, как мы едим. Например, мы не можем сразу пережевать весь кусок хлеба или другой пищи. Что мы делаем? Мы откусываем от большого куска маленький, такой, который без труда сможем поместить в свой рот и пережевать. Потом мы откусываем следующий кусочек и делаем то же самое. И так повторяется до тех пор, пока мы управимся со всем большим куском пищи.

Аналогичным образом поступает и наше сознание. Оно разбивает объект своего познания на отдельные кусочки, соизмеримые для него с понятием «простой», и последовательно, по одному начинает их исследовать. Во время познания каждого из этих отдельных частей наше сознание расширяется на некоторый объём, соответствующий объёму познаваемой части. С каждой последующей частью сознание становится всё больше и больше в своём объёме. Когда же им исследована последняя часть, то оно уже может вместить в себе сразу все части целого, то есть того объекта, который заинтересовал это сознание и который теперь надо восстановить как нечто целое.

И тут начинаются мучения по «прозрению» первоначальной композиции, восстановлению правильного сочетания её частей между собой. Когда же сознание прозревает эту первоначальную композицию, тогда она уже вся как одно целое переходит в разряд простой, условно говоря, вещи. И дальше уже сознание в себе сберегает её как единицу информации, которую при надобности оно всегда может разложить на составные части, в случае необходимости использовать любую из них или же сложить в одно целое.

Теперь сделаем лингвистическое отступление, чтобы показать, как же описанный процесс отображается в языке. Во-первых, само понятие «сложный» уже указывает на то, что оно «складывается» из каких-то частей. Мы называем сложным только то, что ещё не постигли, не исследовали в достаточной степени.

Название процесса исследования указывает на то, что мы идём по чьим-то следам, то есть постигаем вещь, созданную кем-то прежде. Того же этимологического гнезда болгарская лексема «следвам» («изучаю»), лексемы «следить» (по сути, изучать), «следствие» («попытка восстановить целостную картину»), «последствие» («конечный пункт-результат какого-то процесса»), «наследство» [1].

Если мы прилагаем свои усилия для осуществления какого-то вида работы, то последствие этого процесса можно ещё назвать словом «достижение», которое этимологически родственно лексемам укр. «стежка» («тропинка»), «стига», «постижение», «стяг».

Родственны им также такие слова: болгарское «обсег» («сфера действия; охват»), русские «шаг» и диалектное «сяг» («расстояние, на которое можно шагнуть»), украинские «обсяг» («объём»), «досягнути» («достичь») и «осягнути» («постичь; охватить (умом, зрением)»). Постичь какую-то проблему – это действительно охватить её рецепторами своего сознания как внешне, так и внутренне, понять её до конца.
 
По-настоящему достичь цели – это этап за этапом пройти весь путь к её осуществлению, замкнуть в кольцо начало с концом, не зависимо от того, о каких вещах идёт речь – о материальных или о ментальных. Не случайно связаны между собой слова «ум» и «уметь». Возможно также, что давнее этимологическое родство стоит и за их похожестью с лексемами «дума» и «думать». А замкнутость в кольцо в языках выражается тем, что понятия «круглый», «целый» и «полный» в некотором смысле являются синонимами.

Достичь чего-то, «исполнить» – это всё равно, что наполнить его форму, имеющийся объём нужным количеством вещества, психической энергии и труда. Когда объём заполнен, заключённая в нём идея начинает свой процесс жизнедеятельности. Сравните слова общего этимологического гнезда «начало» [2], «конец», украинские «досконалий» («совершенный»), «переконання» («убеждения») и «закон», производные основы «конъ», имеющей значения «предел, начало, конец, граница». Закон может только тогда действовать, когда его, условно говоря, тело-форму его создатель наполнит всем необходимым.

По своей семантике, смысловому полю, во многом родственны приведённым выше словарным группам, к которым относятся «стига» и «следвам», также лексемы «стадия» [3], «степень», «ступень», «поступок», «проступок», «преступление» [4], «градус» в значении «ступень или мера чего-нибудь» [5] и связанная с ним лексема «ингредиент» («входящий в состав»).

Каждая из этих лексем тоже в какой-то мере отображает этапы пути. Так, например, лексема «поступок», связанная со «ступать», указывает на какое-то действие, которое может стать началом нового пути. Вспомним иерархическую последовательность в выражении «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Недовольным своей судьбой надо искать причину такого положения в своём прошлом. Кармический закон фиксирует не только каждое наше действие, но и учитывает даже наши мысли, а также мотивы каждого нашего поступка. Другое дело, что мы не всегда придаём значение тому или другому нашему поступку и когда он прорастает в нашей судьбе, то его появление может для нас оказаться полной неожиданностью.

Лексема «судьба» имеет такие синонимы, как «удел» [6] и «доля» с той же семантикой. И чтоб мы смогли изменить нашу судьбу, нам не надо хвататься сразу за всю судьбу. Нужно начинать с самого малого – сделать первый поступок-шаг в сторону той судьбы, которую мы хотели бы иметь, потом – второй, третий и так далее, пока они не закрепятся в привычку. На это же косвенно указывает слово «преодолевать» (имеем ввиду трудности). Преодолевать – это не что иное, как продвигаться вперёд, разбив путь на доли-участки, «брать штурмом», побеждать как каждое из этих препятствий по очереди, так и всё испытание в целом, «достигать его предела» [7].

Теперь несколько слов скажем о вышеупомянутых лексемах «простой» и «прозревать», которые венчают собой процесс обратного собирания частей в целое.

«Простой» и «просто» имеют в себе основу «сто-» – ту же, что в слове «стоять» и связанную с немецкими verstehen («понимать») и stehen – «стоять». То есть, понять что-либо – это в духовном понимании «стать на ноги» в этом вопросе, утвердиться.

И, как это не удивительно покажется на первый взгляд, «просто» стоит рядом с лексемой «простить» и в этимологическом, и в эзотерическом смысле. Для того, чтобы кого-то простить, нужно сперва его понять. А это трудно осуществить, если мы не проделали сами путь от греха, к которому привёл наш определённый проступок, до расплаты за него, осознания в чём именно мы были неправы и исправления последствий.

Грех – это в буквальном смысле «ошибка», неправильное действие, которое может возникнуть из-за поспешности или недостаточных знаний о себе, своей природе и природе окружающего нас мира. Ошибка в итоге приводит к потере целостности, к недостатку, духовной, а позже – и физической инвалидности.

Вспомним по этому поводу, что слова «оплошность» и «плохой» берут начало от «оплохъ», имеющим значение «ошибка». А немецкое Fеhler, которое означает:
«1) ошибка; погрешность, промах; неправильность; недоразумение, заблуждение; опечатка; 2) порок, изъян, недостаток, дефект; 3) сбой», родственно немецкому Fеhlen («отсутствие») и немецкому fеhlen («1) недоставать, не хватать; 2) отсутствовать; 3) высокопарно ошибаться; провиниться; согрешить»).

Когда же мы сами прошли какой-то определённый путь от альфы до омеги, то узнали на личном опыте, какие последствия могут быть от такого-то поступка. Мы способны сразу прозреть все основные этапы, ожидающие ступившего на подобный путь и предупредить его об ожидающей опасности, и даже подсказать, как нужно будет из неё выбираться, если человек сразу не придаст значения нашим словам и до него начнёт доходить их смысл лишь после того, как он начнёт пожинать первые плоды своего греха.

В украинском языке есть ещё синоним глаголу «простить», который звучит как «пробачити» и является производным от лексемы «бачити», что значит «видеть». А «видеть», как, наверное, известно читателю, имеет общую основу со словом «ведать», то есть «знать». Процесс веданья во многих языках связан со светом. Вспомним поговорку «Ученье – свет, а неученье – тьма». Возможно, не случайно лексема «свет» так похожа на основу «вет-», встречающуюся в словах «привет», «приветливый» и на иной ступени чередования дающую «ведать», «вежливый», «невежда».

По ходу скажем о таком интересном выражении, как «отведай моей пищи», которое имеет не только значение «поешь, покушай её», а и «узнай о ней». Вспомним о том, что мы говорили о связи «кушать» и «кусок» с процессом разделения целого на части с целью познания. Не случайна и связь слов «кусать» со словом «вкус» – качеством, характерным для тех сознаний, которые уже имеют какие-то знания (мы не будем сейчас вдаваться в подробности, насколько эти знания истинные).

Процесс «прозревания» сознания в каком-то вопросе аналогичен процессу «созревания» у растений. По сути, что такое «созреть» – это накопить нужное количество энергии, получаемой растением через свет. Когда мы говорим, что ещё не созрели для решения какого-то вопроса, то мы тем самым говорим, что не набрали нужного количества опыта (знаний) или сил.

Интересно, что в английском языке для отображения понятия прозревания есть лексема inside, которая, по всей видимости, является производным от слова side, имеющее значение «сторона». Чтоб легче объяснить такую связь, я вначале приведу такой пример. В языке есть 4 вида выражений, которые мы можем считать семантическими синонимами. Говоря о больших познаниях кого-то в какой-то сфере, мы можем употребить такие выражения: «у него глубокие познания», «он обладает обширными познаниями», «у него высокий уровень знаний» и «он тонко понимает».

Мы можем для наглядности обратиться к нашему трёхмерному пространству. Не составит особого труда представить себе, куда могут идти такие величины, как «высокий», «широкий» и «глубокий», куда их можно отложить на трёх плоскостях. Но скажите, пожалуйста, куда мы отложим понятие как «тонкий», «тонкое понимание»? А ведь наше сознание понимает, что все четыре выражения равноценны. Тут и могут прийти на помощь английские inside и side.

Представим наше сознание в виде линзы, которая собирает солнечный свет в один пучок и посылает его на определённом расстоянии от поверхности какого-то предмета в одну точку. Энергия света, собранная с площади, равной кругу, заданному диаметром линзы, в одну точку обладает уже качественно другими свойствами, нежели обычный солнечный свет. Вскоре происходит вспышка, если свет попадает на предмет, способный гореть.

То же самое происходит и с сознанием, посылающим всю свою энергию на одну проблему. Задумайтесь над словом «сосредоточиться». Оно обозначает процесс, аналогичный собиранию линзой солнечного света: среда в данном случае – это энергия данного сознания, посылаемая в одну точку-проблему. Когда люди медитируют на точку на стене, то, если они это делают правильно, рано или поздно, подобно кумулятивному снаряду «прожигают» эту точку, и, скажем так, оказываются по ту сторону стены. То есть сосредоточенное сознание попадает на вышеупомянутую другую сторону, а точнее, в другое измерение. Когда мы что-то «уточняем», то мы тоже собираем своё сознание в одну точку, направляем его через вектор внимания на то место, положение, которое хотим выделить для более тонкой работы с ним.

Подводя своеобразный итог нашим эзотерическим выкладкам в отношении постижения сознанием целого через его составные, скажем ещё несколько слов в данном контексте о творчестве. Почему всегда трудней даётся начало и конец любого дела? Потому что в начале нам нужно накопить энергию на прозрение целого, создание для него соответствующих условий. А потом, когда начинается следующий этап работы над этим новым, то мы делим весь объём работы на составные (этапы, детали, компоненты, части и т.д.). И тогда работать становиться легче, ведь охватить сознанием часть значительно легче, чем целое. И так человек уже спокойнее работает над каждой из составных.

Но, как мы уже говорили выше, этот относительный покой заканчивается, как только он подходит к завершающей стадии – соединению частей в целое. Тут начинается новый виток мучений, но уже иного рода. Однако переходные периоды отличаются и возрастанием степени свободы. Человек уже освобождается от прежнего режима (формы работы), образно говоря, выходит на перекрёсток, где у него появляется возможность пойти по какой-то из дорог. И поэтому тьма так особенно старается нас сбить именно в переходный период, запугать новыми страхами, скрывая при этом новые возможности.

[1] Человек, получивший наследство как бы ставиться в последний след того, от кого ему достаётся наследство.

[2] Происходит от корня *ken- / *kon- («начало»), который в другом звуковом виде *kin связан с *kei («рубить») и буквально значит «срез; край». Впоследствии в слове *konъ > конъ развились и разошлись значения «конец» и «начало»: ср. выражение «из конца в конец» – «от края до края».

[3] От греческого «стадион» – первоначально «мера длины».

[4] Буквально «переступание за черту закона».

[5] От латинского «градус» – «шаг, степень».

[6]Понятие, которое можно связать со словами «делать» и «делить».

[7] Не случайно слово «преодолевать» происходит от основы «дол- / дел-», имеющейся и в лексемах «дело», «делить», «доля» («часть чего-то») и «предел».

Категория: Лингвоэзотеризм | Добавил: Jupiter (09.01.2013)
Просмотров: 1707 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ИСТОРИЯ


Книги
НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ ВЛЮБИТЬСЯ В ВАС!
ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

 
Сайт:


Copyright MyCorp © 2024