Для проработки каждой дуальности нужно будет выбирать наиболее подходящую технику. Если вам кажется, что конкретная дуальность может быть проработана любой техникой, выбирайте любую. У каждой техники есть свои плюсы и свои минусы.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЮСОВ
Суть заключается в поочередном создании и удержании вниманием полюсов.
1. Создай идею, что ________ (полюс 1) и удерживай её.
2. Создай идею, что ________ (полюс 2) и удерживай её.
«Создать идею» означает сделать эту идею существующей или подумать эту мысль. Желательно удерживать ее хотя бы несколько секунд, что поначалу может оказаться весьма затруднительным занятием – поскольку будет всплывать материал из прошлого, связанный каким-либо образом с удерживаемым полюсом. К концу проработки дуальности удерживать полюса станет легко, без неприятных ощущений – ничего всплывать уже не будет.
Удерживая идею, старайтесь прочувствовать ее максимально!
Делаем поочередно 1, 2, 1, 2, 1, 2 и т.д., принимая КАК ЕСТЬ любой вываливающийся из ума мусор, и продолжаем до конечного результата. Это очень простая техника для проработки дуальностей, но вместе с тем довольно мощная. В своей практике я часто ее использовал, и всегда с хорошим результатом. Для большинства дуальностей она подходит идеально.
Примеры дуальностей: 1. Создай идею, что ты причина всего в своей жизни. 2. Создай идею, что ты следствие всего в своей жизни.
Или: 1. Создай идею, что ты особенный. 2. Создай идею, что ты такой же, как все.
Или: 1. Создай идею, что судьба есть. 2. Создай идею, что судьбы нет.
И т.д.
Примечание. Старайтесь при создании идеи наделять ее абсолютной уверенностью, насколько это для вас возможно, - это более эффективно. То есть, к примеру, если вы создаете мысль «судьба есть», то пусть эта мысль звучит уверенно, безо всяких сомнений. Затем так же уверенно «судьбы нет».
Вы прорабатываете первый полюс, затем второй, снова первый, снова второй, и так до конечного результата.
УПРОЩЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЮСОВ
Для тех, кому очень трудно дается вышеприведенный вариант
1. Создай идею, что ________ (полюс 1). 2. Создай идею, что ________ (полюс 2).
Просто поочередно 1, 2, 1, 2, 1, 2 и т.д. Не нужно удерживать идею, не нужно стараться прочувствовать ее. Вы создаёте одну мысль, затем сразу же другую и так продолжаете до тех пор, пока это не станет намного легче.
Затем нужно вернуться к первоначальному варианту и поработать с дуальностями как следует.
ОПИСАНИЕ ПОЛЮСОВ
Берём лист бумаги, делим вертикальной линией надвое. Сверху в первой колонке пишем один полюс, во второй другой. Проводим горизонтальную черту под ними.
Ниже под каждым полюсом, описываем его – максимально подробно. Как будто вы пытаетесь объяснить ребенку, что означает каждая полярность, какое значение имеет для вас. Насколько это важно, замечательно, грандиозно, отвратительно или нежелательно и т.д.
Проводим еще одну горизонтальную черту под описанием полюсов.
Далее под каждым полюсом пишем абсолютно все, что у вас с ним связано: эмоции, мысли, планы, решения, ожидания, неожиданности, цели, удачи, неудачи, переживания, людей, осознания и т.д. Как правило, поначалу материал всплывает сам, только бери и пиши. Не нужно ничего фильтровать, никто этого читать не будет. Задача в том, чтобы исчерпать ВСЁ, что связано с каждым полюсом.
Старайтесь по возможности заполнять обе колонки равномерно. Делайте до конечного результата. Исчерпав материал, листы можно уничтожить.
***
Примечание. Не все дуальности будут «вычищены» этими техниками на все 100%, но от негатива почистят хорошо. Некоторые из дуальностей придётся «добивать» техниками более высоких уровней.