Очень часто разгадка тех проблем, с которыми сталкиваются люди в сфере интимных отношений, кроется в их прошлых жизнях. Женщины, у которых мысль о половом контакте вызывает страх и которые в довершение страдают вагинизмом, спускаясь по ступенькам реинкарнационной памяти, обнаруживают, что они либо были изнасилованы, либо отдавались по необходимости, не испытывая никаких чувств к партнёру. Едва ли стоит удивляться, что далёкая память даёт знать о себе порой в самые неподходящие моменты, на фоне, казалось бы, ничем не омрачённой семейной идиллии.
Один мужчина страдал от преждевременной эякуляции. На сеансе регрессии он дошёл до той жизни, когда у него завязался страстный роман с девушкой – домашней прислугой. Надо сказать, что обстановка отнюдь не благоприятствовала встречам. Это ещё громко сказано: всё происходило в крайней спешке либо в духоте бельевого шкафа, либо в других столь же малоподходящих местах. Незадачливый любовник торопил свою пассию, опасаясь, что их застукает его жена, либо кто-нибудь ещё нагрянет в самый неподходящий момент. Стоит ли удивляться, что и спустя несколько воплощений он повиновался этой засевшей в подсознании команде «Быстрей, быстрей!», тем более, что уже в нынешней жизни во время своей первой близости он пережил сходную ситуацию, когда нужно было «уложиться в минимум времени», пока родители не поднялись наверх. Страх от мысли, что родители могут поймать их на «месте преступления», живо представляемая картина «метания громов и молний» способствовали проявлению скрытого рефлекса. В рассмотренном примере мужчина воспроизводил старую модель. В других случаях душа программирует преждевременную эякуляцию, а порою и импотенцию в соответствии с кармой воздаяния. Когда-то в прошлом секс в его представлении был чем-то постыдным, и это застарелое чувство вины в новом воплощении проявляется как сексуальная дисфункция.
К Эдгару Кейсу обратилась за консультацией очень красивая женщина, которая восемнадцать лет была замужем за импотентом. Это была чувственная особа, полная нерастраченной любви, которая буквально жаждала сексуального контакта. Уйти от мужа ей мешало то, что она его любила. На первых порах у неё было много романов, однако все они были неглубоки и не приносили удовлетворения. Увлекшись медитацией, женщина стала блюсти целомудрие. Однако неожиданная встреча с человеком, в которого она некогда была влюблена, вскружила ей голову, и пламя страсти заполыхало с прежней силой. Этот мужчина, увы, был женат, и наша героиня не захотела причинять боль его жене. Между тем он тоже любил её ещё с детских лет, однако она об этом даже не догадывалась; некогда юноша дал зарок – сначала научиться зарабатывать для того, чтобы быть в состоянии содержать жену, а уж потом предложить ей руку и сердце. И вот прошли годы, мужчина встал на ноги в материальном отношении, но было уже поздно: та, в которую он был влюблён, была обручена с другим человеком. А когда через много лет они снова встретились и их чувства разгорелись с новой силой, ни один не захотел причинять боль близким людям.
Нетрудно представить ту бурю чувств, которую эта ситуация вызвала в душе героини нашего рассказа. Это, собственно, и привело её к Эдгару Кейсу. Нетипичным в практике ясновидца было то, что женщина сообщила ему массу полезных деталей. По словам Джины Черминары, которая описывает этот случай, когда узнаёшь о первоначальных, скрытых в прошлом причинах данной человеческой драмы, «начинаешь испытывать почти священный трепет, видя, какое разящее в самую глубину наказание было уготовано этим двум заблудившимся в потёмках сердцам». На сеансе регрессии открылось, что героиня уже была замужем в прошлой жизни за человеком, который в данный момент являлся её мужем. Это было время крестовых походов, и её муж был одним из крестоносцев. Отправившись исполнять священную миссию, он надел на жену пояс целомудрия. Такое недоверие до глубины души оскорбило женщину, и она дала слово «припомнить ему это». Кейс прибегал к такой формулировке: «Всё существо человека восстало против такого варварского способа заставить блюсти целомудрие и породило негативные, деструктивные движения души. А тот факт, что её нынешняя жизнь во многом протекает под знаком запрограммированных когда-то деформаций, следует воспринимать как встречу с самой собой в непрерывном потоке бытия».
Анализируя данный пример, иллюстрирующий карму воздаяния, Джина Черминара видит в постигшем её мужа половом бессилии наказание за то, что он использовал механическое средство как гарантию супружеской верности. На первый взгляд, нелогичным, трудно объяснимым представляется то обстоятельство, что женщине вновь предстоит пройти через тяжёлый, травмирующий опыт в интимной жизни. Но это, по мнению Джины Черминары, было предопределено её реакцией на несправедливый поступок мужа. Её желание отомстить и создало ту кармическую ситуацию, которая всплыла на поверхность в нынешней жизни. Её красота была неотразимой, но это только обостряло чувство горечи от несостоятельности её мужа как мужчины. В этом и заключалось для него кармическое возмездие. Ели бы женщина хотела реализовать желание расквитаться, она нашла бы массу способов сделать это. Однако духовная перемена, произошедшая в ней, не позволяла причинять боль другим. «Встретившись с самой собой», она искупила свою карму.