12-й аркан — «Повешенный». Человек висит, подвешенный за ногу, вниз головой. Но подвешен он за дерево, на котором масса всяких плодов. И висит он в совершенно комфортной позе, не мучаясь. У вас должно быть состояние висения, свободного падения, вы падаете на парашюте, вас держит парашют. Почему вниз головой? Это неестественное для этого человека положение. Это как бы 21-й аркан, но вниз головой. Это состояние, когда вам совершенно не о чем заботиться, от вас ничего не зависит, и думать не о чем.
Талисман 12 Аркана Талисман этого Аркана изображает Т-образную виселицу или петлю. Этот талисман дает помощь Высших Сил.
Описание значения Аркана
Энергия 12 Аркана связана с Высшими Существами и образует канал, ведущий на сверхчеловеческий уровень. Этот канал представляет собой возможность получения помощи от сверхъестественных существ. При настройке на канал человек открывает проход на высший уровень энергии, на котором обитают сверхчеловеческие существа. Эти существа по отношению к людям являются покровителями, учителями и помощниками. Эти всемогущие существа могут помочь человеку в совершенно различных ситуациях. Высшие существа являются личностями, обладающими индивидуальностью. Эти светлые существа приходят на помощь в решении наиболее насущных проблем.
Описание Ангела Аркана Ангел 12 Аркана является светлым существом, находящимся над вами. Это существо находится на другом уровне энергии. Оно окружено светящимся ореолом. При обращении к этому Ангелу, он спускается к вам в ореоле яркого света через Портал.
Действие Аркана на Организм Светлые существа обладают Всемогуществом в плане восстановления вашего здоровья. Они могут вылечить вас от любой инфекции, опухоли или воспаления. Эти существа способны излечить травму и даже восстановить утраченный орган. Они могут все кроме оживления умерших.
Действие Аркана на Ситуацию Светлые существа практически Всемогущи. Они могут создать самую невероятную ситуацию. Они способны нейтрализовать практически любую беду. Светлые существа могут изменить любую ситуацию кроме смерти.
Ритуал Аркана Вы мысленно обращаетесь за помощью к высшему существу. Светлое существо услышит ваш сильный искренний призыв о помощи на своем уровне и спустится к вам в физический мир, открыв портал над вами.
Сиддха Аркана Сиддхой или высшей способностью этого Аркана является способность вызывать на помощь высшие существа. Проводя эту энергию, вы можете открыть Портал связи с Высшими Существами.
Время действия Аркана Эта энергия хорошо работает в любое время суток и в любое время года. В моменты праздников, при полнолунии и в периоды солнечной активности она увеличивается.
Применение энергии этого Аркана Энергия этого Аркана используется для получения помощи от существ более высокого уровня сознания. Эта энергия используется как для целительства, так и для решения ситуаций.
Таро Райдера Уайта
АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Рыбы как символ жертвы и просветления. Солнце в XII доме, означающее "плен", а в более глубоком смысле - радикальный жизненный переворот, происшедший в результате осознания какого-то важного принципа.
Прямое положение: ПОВЕШЕННЫЙ означает жертву и воздаяние, принятие судьбы и поиск смысла. Жертва - во имя избавления, мудрости, просветления. Это следование долгу и обязанностям. С другой стороны, это неприкаянность, отсутствие смысла жизни. Карта означает переворот всей системы ценностей, однако она может означать колебания и как следствие - опоздание с решением ваших дел.
Обратное положение:
Перевернутая карта означает: эгоцентризм, погруженность в свои дела, ненужную жертву, бесполезную погоню за недостижимой мечтой.
XII Аркан – назван Жертва и символизирует насильственную смерть.
XII Аркан выражает в мире Божественном Закон, указанный откровением. В мире Интеллектуальном – поучение о долге и обязанностях. В мире Физическом – жертвенность. Аркан XII изображен человеком, подвешенным за одну ногу на перекладине, прикрепленной к двум деревьям, на каждом из которых имеется по шесть срезанных ветвей. Руки этого человека связаны и стянуты назад, а плечи и локти образуют основание опрокинутого треугольника, вершиною которого служит голова. Это знак насильственной смерти, происшедший вследствие ужасной случайности, или как искупление преступления, или как героическое самопожертвование ради истины и справедливости. Двенадцать срезанных ветвей изображают прекращение жизни и разрушение двенадцати домов гороскопа. Треугольник с опрокинутой вершиною символизирует катастрофу.
«Помни, сын Земли, что самоотверженность есть Божественный закон, от которого никто не освобожден, но, однако, не жди ничего, кроме неблагодарности, со стороны людей. А потому старайся, чтобы твоя душа всегда была готова дать отчет Всевышнему, так как, если аркан XII появится в твоем гороскопе, насильственная смерть ждёт тебя на жизненном пути. Но, если покушаются на твою земную жизнь, умри, покорившись смиренно этому Божьему приговору и прости самым жестоким врагам твоим, потому что тот, кто не прощает здесь на земле, будет осужден в загробной жизни и приговорен к вечному одиночеству.
Пс. 10, стх. 1: «Почто, Господи, стоишь далеко, скрываешься во времена скорби». Управляет снами, тайнами, сокрытыми от смертных. Нравы кроткие, духовные, скромные. Злой гений: нескромность, ложь, злоупотребление доверием.
Значение числа Двенадцать
Двенадцать – число философского камня.
Число 12 означает мировую гармонию и порядок, данные человеку в виде законов.
- Додекада - это полный, завершенный цикл, космический порядок. Додекада - последняя система, начиная с эннеады, долженствующая показать многие аспекты совершенства, в которой риск и случай полностью сгармонизированы. Система двенадцати представляет любую организованную сложность, как например двенадцатитональная гамма, являющаяся естественным основанием любой музыки. Додекада - это три импульса в четырех стихиях.
- В додекаде можно репрезентировать имандулу, которая является одним из главных буддийских символов всех традиций, где изображается 12 символических элементов, которые называются неданы, - 12 соотнесенных друг с другом причин - непрерывность жизненного потока и цикла. 12 - джарамарана - старость и смерть. Как продолжение развития нового. Старик, несущий умершего на сожжение. Будущая жизнь 11 и 12 неданы трактуется как сжатое выражение первых пяти недан, где 10 недана соответствует третьей недане, а 12 является сжатым выражением 4 последующих. 1 и 2 неданы - сжатое выражение 3-х последних недан в настоящей жизни. Первая недана равна восьмой и девятой недане, а вторая - повторение 10. Натальный период рождения человека - 1 и 2.
- Платон и Пифагор говорили о скрытой структуре мира в виде додекаэдра. 12-членная система может быть понята как следствие свойств триады и тетрады, как выражение динамики в сочетании с любой направленной деятельностью. Защитники двенадцатичленной записи чисел признавали успех халдейской арифметики, которая основывалась на делении 60 на пять первых натуральных чисел. Хотя арифметика и перешла впоследствии на десятеричную систему, что исторически объяснимо, в нашу задачу входит проникнуть в замечательные свойства двенадцатичленного порядка. Как говорилось выше, додекада значима в понимании целостного универсума, поскольку в этой системе играют роль все элементы нашего опыта.
- «Число 12 есть число совершенное. Это число знаков Зодиака, которые Солнце посещает в двенадцать месяцев; и для почитания этого числа Моисей разделил свой народ на двенадцать племён, установил двенадцать хлебов предложения и поместил двенадцать драгоценных камней на нагрудном знаке Первосвященников» (Е.П. Блаватская. «Тайная Доктрина»)
В астрологии оно показывает постоянные циклы, которые диктуют человеку его извечные повседневные дела: 12 солнечных месяцев (Земных ветвей) года, 12 Лун, 12 животных зодиака, 12 звездных часов в каждых сутках, 12 стражей, известно 12 великих богов античной мифологии, 12 учеников Христа, 12 пэров Франции, 12 рыцарей Святого Грааля, 12 ангелов в Библии, 12 колен израияевых, 12 патриархов, Древо Жизни имеет 12 плодов, в медицине насчитывают 12 внутренних органов, в музыке — 12 тонов.
В повседневной жизни 12 указывает на привычные временные понятия, которыми пользуются издревле. И гадание строилось на 12. В гадании 12 означало пищу, питание и рост зародыша в материнской утробе. Гадательный цикл после него возвращался к единице.
-В двенадцатеричном цикле двенадцать означает "Убежище", спасение и изоляцию от мира. Однако, в сумме число дает три. И в десятеричном цикле к этому числу прибавляется 2. В конечном счете, 12 превращается в 5, и оказывается одним из самых счастливых чисел — число законченности, внутреннего роста и развития, приводящего к разумным переменам, число, обеспечивающее новый цикл жизни.
-Омоним числа — "выигрыш легко".
- Этрурия возникла в I тыс. до н.э. и располагавшаяся на северо-западе Апеннинкого полуострова,- одна из немногих цивилизаций, которая ярко вспыхнула, подобно звезде на небосклоне, и столь же быстро угасла. В VII веке до н.э. в Этрурии были воздвигнуты 12 городов-крепостей, защищенных массивными стенами. Через некоторое время они стали городами-государствами, в каждом из которыхбыл свой царь. Каждый год в марте представители всех 12 городов собирались у храма Вольтумна – божества, изображавшегося в виде двуполого существа, и избирали главу своего союза и претора, который при необходимости возглавлял этрусскую армию. В эти дни проводились спортивные игры, посвященные богам. В заключение торжественной церемонии выбора претора цари всех 12-ти городов вручали ему 12 топоров и связок прутьев. Связки прутьев с воткнутыми в них топорами означали, что избранный правитель имеет право наказывать своих подданных и даже казнить их. Претор торжественно вбивал в стену храма деревянный гвоздь, словно ставя точку в конце прожитого года – от марта до марта. Гвоздь из железа для этого не годился, так как, по поверью, добрые духи опасались холодного металла.
- Минералы Земли согласуются с числом 12, как и десятеричная и двенадцатеричная системы. У бриллиантов, например, 12 сторон и 12 осей, вдоль которых их нужно разрезать, чтобы достичь блеска.
- 12 столпов манихейской веры.
- 12 подвигов Геракла олицетворяли переход Солнца через знаки Зодиака.
"Геракл - очень древний бог. Прошло 17.000 лет со времени начала правления Амасиса, с тех пор как 12 богов, одного из которых они считали Геракла, родились от Восьми".
- Персы считали, что добро происходит из упорядоченного движения двенадцати знаков Зодиака, творения Ахурамазды, тогда как беспорядочное движение способно вызывать зло.
У Митры было двенадцать учеников.
В иудаистской и древневосточной культурах число 12 соответствовало изобилию, законченности, целостности Сущего.
- В еврейской традиции двенадцать плодов Дерева Жизни; двенадцать колен израилевых, сыновей Иакова, 12 частей храма Соломона, 12 жертвенников Св. Иакова.
- В христианстве 12 плодов духа, 12 апостолов и камней в основании Святого Града, 12 Ворот Небесного Иерусалима.
- В исламе двенадцать имамов, потомков Али, управляют двенадцатью часами дня.
- Двенадцать членов в совете Далай-Ламы.
- Китайцы имеют двенадцатиричную систему отличия: 12 императорских знаков отличия, 12 должностных постов, созданных мифическим императором Сун.
Число 12 отражает потенциальную полноту, поскольку представляет собой дух (Единица), увлекающий Душу (Двойка). 12 – это Гармония в земном и небесном мирах, кристально-цельная душа, начальный пункт индивидуальной эволюции и конечная точка развития больших периодов мировых процессов.
- Наакалы на Атлантиде использовали Древо Жизни из 12-ти кругов.
- 12 в квадрате - 144 - число особого избранничества.
Двенадцатилучевая звезда. Внутри славянский коловорот и солнце
Двенадцатилучевая звезда Собора апостолов (звезда эрцгаммы).
Контур рисунка образован Двенадцатилучевой Звездой, которая представляет собой сплетение двух шестилучевых, одна из которых состоит из двух трёхлучевых.
Трёхлучевая звезда символически означает соединение трёх планов - физический, астральный и ментальный, образуя единство на всех уровнях. Соединяясь вместе - они образуют - шестилучевую звезду, символизирующую силу Творения и Созидания. Дальше она удваивается второй шестилучевой звездой, образуя двенадцатилучевую - символизируя изначально чистую энергию и божественный свет. После чего она удваивается внутренним контуром, усиливая заложенную информацию. В центре располагается - Трёхдужник - символ вечности и единство тройственности: жизнь - смерть - возрождение. Сине-белая цветовая гамма имеет отношение к творческим способностям и раскрытию индивидуальности. Синтезированное значение символа: раскрытие индивидуальности через творческие способности, благодаря достижению внутренней гармонии и единению со всем сущим.
Комментарий. В дюжине влияние открытого космоса, то есть тонкого плана, гармонизируется. Делимость на 3 всегда означает внешнюю гармонию, отсутствие открыто торчащих острых углов. Дюжина символизирует первое включение данного плана в космическую карму, что дает частичное оправдание дисгармоничностям одиннадцати (12=11+1), а на высоком уровне дюжины — и возможность их смягчить. Именно в этом смысле следует понимать ее гармоничность; на средних уровнях развития дюжина означает легкое ощущение включенности в мировой эволюционный процесс — и не более. Тем не менее это ощущение, каким бы неуловимо тонким оно ни казалось, полностью оправдывает жизнь человека, и в этом смысле несравнимо с религиозностью десятки, которая дает лишь надежду на истинную жизнь в Боге.
Дюжина означает начало сотрудничества данного (плотного) плана с тонким и потому требует от человека сознательного выхода за рамки земной этики и геоцентризма. На низком уровне это выражается в устойчивом внутреннем чувстве, что все личные и вообще нерешаемые проблемы и дисгармоничности не случайны, зачем-то нужны и являются неизбежной частью некоторого глобального положения вещей, о котором, впрочем, человек не может сказать ничего определенного, но это чувство его почему-то чрезвычайно поддерживает. Вообще дюжина означает выход за рамки земной кармы и (на высоком уровне) возможность ее смягчения с помощью прямого сотрудничества с тонким планом. Это, однако, возможно лишь для людей достаточного эволюционного уровня, способных переносить космическую энергию высоких вибраций. На среднем уровне дюжина символизирует энергии тонкого плана, органично вписавшиеся в материальность плотного и ведущие его развитие и просветление, давая неземной идеал, но нисколько к нему не принуждая. Это, например, искусство, особенно музыка, в основе которой лежат двенадцать основных полутонов, несущие очевидный отпечаток “горнего” происхождения. Дюжина символизирует высокую гармонию, то есть гармонию, выходящую за рамки земной и несущую отчетливый отпечаток тонкого плана. Однако, и в этом ограниченность дюжины, ее канал не может смягчить все земные дисгармоничности. В разложении 12=4 х 3 тройка дает очень большую гармонизацию жесткой формы, но истинного ее одухотворения и гармоничного взаимодействия двух оформленных живых планов (12=6+6) еще не происходит; в дюжине ощущаются нерешенные внутренние противоречия, которые отчетливо выявятся в тринадцати; на уровне дюжины они переживаются как ощущение недостаточной включенности человека и Земли в целом в космические программы.
Дюжина красива неземной эстетикой, но являет скорее идеал, чем нечто приспособленное для земной жизни; главные ее проявления на Земле — музыка (12 полутонов) и астрология (12 знаков Зодиака): первая наполняет душу человека высокой гармонией, вторая делает его судьбу фрагментом космической эволюции.
Считалось сверхсовершенным числом, символом "философского камня", законченности и божественного круга, вращающего вселенную. Двенадцатеричная структура мироздания, присутствие числа 12 во многих реалиях жизни и религиозно-духовных традициях отмечались многими исследователями. Так Лосев, говоря об античной культуре и произведениях Гомера, свидетельствует:
"Кроме приведенных у нас выше 12 гесиодовских титанов мы находим у Гомера: 12 убитых Диомедом фракийцев, 12 погибших троянцев при появлении Ахилла после смерти Патрокла; 12 пленников, приносимых Ахиллом в жертву; 12 жертвенных быков, 12 участников Одиссеевой разведки, 12 итакийских женихов Пенелопы, 24 (два раза по. 12) жениха из Зама; 12 рабынь, занятых помолом зерна; 12 неверных и казненных служанок в доме Одиссея, 12 феакийских царей, 12 коней Агамемнона для примирения с Ахиллом, 12 жеребят Борея, 12 жертвенных телят Гектора, 12 быков в качестве цены треножника для победителя на играх в честь Патрокла, 12 кобыл у одного из женихов Пенелопы, 12 ног у Сциллы. И это еще не все примеры на употребления числа 12 у Гомера. Оно применялось к городам, кораблям, сараям для свиней, амфорам, топорам, украшениям, одеждам".
Действительно, "12 знаков Зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней Рождества" по мысли исследователя символизма чисел А. Ольгина говорят о всепроникающей и вездесущей природе числа двенадцать. Арканологический герметизм связывает с данным числом идею жертвы, как единственно возможного условия восхождения человека к Богу. Х.Э. Керлот пишет: "Двенадцать символизирует космический порядок и спасение. Оно соответствует числу знаков Зодиака и является основой всех двенадцатеричных групп. С ним связаны понятия пространства и времени, а также колеса и круга".
Число 12, отмечают многие оккультисты, представляет собой произведение 3 и 4, вмещающее в себе все проявления материи и духа, разнообразные ритмы вселенной, миропорядок проявленного космоса.
Из всех чисел "двенадцать" имеет самый широкий охват, поскольку формулы Таро содержат две группы по двенадцать и четыре по четырнадцать, однако компоненты этих чисел не обладают сакральной и архетипической значимости. Керлот пишет по этому поводу:
"Учитывая, что двумя сущностными прототипами количества являются числа "три" и "четыре" (означающие соответственно динамизм или внутреннюю духовность, и стабильность или внешнюю активность), можно утверждать, что их сумма и их произведение дают два следующих за ними по значимости числа: "семь" и "двенадцать". Последнее соответствует геометрическому двенадцатиугольнику; оно, однако, может связываться и с окружностью, поскольку их символические значения практически идентичны. Таким образом, системы или схемы, основанные на круге или цикле, имеют тенденцию получать в виде конечного предела число "двенадцать". Даже если вначале структуры состоят менее чем из двенадцати элементов, позднее проявляется их тенденция стремиться к совершенному числу "двенадцать", как, например, в музыке, где модальная шкала из семи нот развилась в двенадцатинотную систему Арнольда Шенберга и его школы".
Круговая природа числа двенадцать свидетельствует о присутствии в нем особого порядка, основанного на схемах, способных распадаться либо на чисто внутреннее трехчастное деление внешней четверичной схемы, либо на внешнее четырехчастное деление уже внутренней троичной схемы. Все это свидетельство особого символизма Зодиака, построенного на принципе возможности проявления четырех стихий тремя различными способами (уровнями). Вместе это дает двенадцать делений. Мистик Сент-Ив д'Альвейдер считал, что в сообществах людей, следующих символической традиции "окружность, стоящая выше всего и ближе всего подходящая к таинственному центру, состоит из двенадцати делений, которыми представлена высшая инициация (способности, добродетели и знания) и которые, в числе прочего соответствуют Зодиаку". Интересные мысли по поводу данного числа высказывает Генон, утверждающий, что двенадцатиричную формулу можно обнаружить в "круговом Совете" Далай-Ламы, в лице легендарных рыцарей Круглого Стола и исторических двенадцати пэров Франции Керлот указывает, что по данному принципу делилось этрусское государство, а Ромул учредил институт двенадцати ликторов.
Символика числа 12 была тесно связана с образом Небесного Иерусалима. В откровении Иоанна Богослова содержится следующее описание Мистического Града:
"Он (город) имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца". В другом месте "Апокалипсиса" говорится: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; а листья дерева для исцеления народов".
А. Подводный
АСТРОЛОГИЯ ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОМ
Символические управители Рыбы, Нептун, Юпитер, кульминируют Венера, Хирон, в заточении Меркурий. Каждый человек представляет собой микрокосм, то есть Вселенную в миниатюре, и обладает связью не только с эгрегорами различного уровня, но и непосредственно с Абсолютом, перед которым имеет свои обязанности, а также и некоторые права, в частности, определенную свободу воли, которую у него никто не может отнять; у него есть своя уникальная роль в эволюционной программе Вселенной, которую никто, кроме него, исполнить не может, хотя конкретные ее подробности, на которые символически укажут аспекты двенадцатого дома, видны лишь людям достаточного эволюционного развития. Таким образом, двенадцатый дом представляет непосредственное участие человека в эволюционном развитии Вселенной, что на определенном уровне может быть охарактеризовано как безличное служение: Богу, высшим силам, абстрактному идеалу, человечеству в целом и т.п., в зависимости от способа осмысления мира человеком. Являясь дневным, двенадцатый дом создает ситуации служения, в которых внешняя реальность оказывается акцентирована сильнее, чем "я", но отречение от личных интересов и определенные жертвы вначале не являются обязательными: Абсолют как бы просит человека об услуге и прямая необходимость вначале (и долго потом) отсутствует, но при систематическом отказе от проработки двенадцатого дома он в какой-то момент (иногда в следующем воплощении) включается императивно, и тогда человека ждет тяжелая длительная неизлечимая болезнь, больничная койка, тюремное заключение, полное одиночество, тяжелая бессмысленная работа или другие принудительные жертвы. В двенадцатом доме символически представлена связь человека с его прошлыми и будущими воплощениями, но это отдельная тема для конкретных исследований, поскольку, вообще говоря, весь гороскоп находится под влиянием прошлых жизней, а его проработка (или ее отсутствие) влияют на будущее; тем не менее, традиционно считается, что двенадцатый дом - это дом исполнения кармических долгов и искупления кармических преступлений. Во всяком случае, двенадцатый дом утверждает принцип, согласно которому никакое усилие человека не пропадет для эволюции, и служение, совершаемое безлично, может быть бесполезным только по видимости. Двенадцатый дом - это дом тайны: тайного смысла, скрытого значения, действий без признака деятеля. По двенадцатому дому идут тайные враги, которых нужно распознать за явными кознями, чинимыми ими человеку, в частности, это маскирующиеся низшие программы подсознания (например, неосознанный эгоизм или агрессия). Воевать с врагами по двенадцатому дому так же, как и с открытыми врагами (седьмой дом), нельзя, их скорее следует выводить на чистую воду, отчего они теряют свою силу и исчезают, растворяясь в лучах света. По двенадцатому дому идут дела, которые остаются вовсе неизвестными человечеству, или становятся его достоянием лишь длительное время спустя, в частности, прямая работа человека с эгрегором. При этом всем, в том числе и самому человеку, может казаться, что он не реализует свои скрытые возможности, хотя на самом деле это может быть совсем не так, просто средний человек не в состоянии понять и увидеть истинный смысл, характер и размеры своей работы в тонком мире. При правильном включении двенадцатого дома человек может делать очень много, но понять это можно лишь по косвенным признакам, например, его внутреннему напряжению и концентрации.
Кармический смысл двенадцатого дома заключается в том, что человека учат работать с завязанными глазами плохими инструментами, попутно воспитывая в нем бескорыстие, внутреннее спокойствие, умение понижать свой внутренний ритм и слушать в одиночестве тихий голос Абсолюта. Когда он всему этому научится, ему снимут повязку, дадут совершенные инструменты и ясное задание, но выполнить его он сможет только с помощью приобретенного опыта, знаний и умений. Двенадцатый дом воспитывает человека в связи со всем остальным миром, вырабатывая в нем милосердие, сострадание (в том числе и к врагам), умение бескорыстно прощать и верить людям, не имея для этого оснований.
Двенадцатый дом - это дом мистики, непосредственной связи с Абсолютом. Это не только религиозные трансы и экстазы; например, конечная уверенность в правильности своей жизни приходит именно в спокойном внутреннем уединении (как бы ни выглядела жизнь человека внешне), когда ощущение истинности приходит в форме достоверного знания, не оставляющего места для сомнений. Здесь человек вырабатывает смирение, духовную выдержку, устремленность, высшую волю, самоотверженность и самоотречение. Под двенадцатым домом идет проработка отношения человека к страданиям: собственным, чужим и мировым, поэтому он часто связан со страданиями и освобождением от них: двенадцатый дом это место заживления ран под непосредственным присмотром Абсолюта.
По двенадцатому дому идет мистическое познание мира и самый передний край научного познания: здесь человек познает не то, что он поставил себе (ментальной) целью узнать, вырвав, так сказать, тайну у природы (позиция, типичная для третьего дома), а то совершенно новое, что через него Абсолют хочет передать людям в связи с повышением их эволюционного уровня. К такому познанию у человека совершенно иное, благоговейное отношение: он чувствует, что участвует в таинстве и ничего не требует, а лишь напряженно и внимательно слушает, затаив дыхание и забыв о недоверии (оно может прийти потом).
На первом уровне проработки двенадцатого дома человек, сколько может, старается его игнорировать и переключать на другие. Идея безличного служения ему чужда, поскольку его служение всегда лично или безразлично (и корыстно), а адресат обязательно конкретен. Заточения и одиночества в любых видах этот человек избегает, не находя в них ничего хорошего или приятного, а жертвы понимает только обращенные к себе, и это единственный вид двенадцатого дома, который он признает. Если двенадцатый дом включается в своем императивном варианте, и человек, например, попадает на больничную койку или вынужден ухаживать за тяжело больным родственником, то он старается создать себе иллюзорную реальность (мечты, фантазии и т.п.) и уйти в нее, максимально забыв о своих реальных обстоятельствах, которые кажутся ему ужасными, особенно по сравнению с остальным миром, свободным и счастливым. На этом уровне прощение, милосердие, сострадание и бескорыстную помощь человек понимает только обращенные к себе, зато склонен вымогать их из окружающих насильно. От тяжелой и бессмысленной для себя работы он откажется, а если обстоятельства все же заставят ее выполнять, остро ощутит полную бессмысленность не только этой работы, но и вообще своего существования в мире и его в целом, а также иллюзорность любых усилий по его улучшению. Смирение для этого человека тождественно слабости, а понятия силы духа и высшей воли он считает спекулятивными и демагогическими. Своих скрытых врагов он подозревает исключительно во внешнем мире, главным образом, в форме тайных интриганов, недоброжелателей и завистников, ждущих малейшей его оплошности, чтобы наброситься и утопить. В скрытые способности и возможности - свои и чужие - этот человек не верит, к отверженным и несчастным относится с брезгливостью (низшая октава сострадания). Его отношение к внутренней свободе как альтернативе при ограничении внешней хорошо описывается назиданием палача, ведущего к эшафоту упирающуюся жертву: "Свобода есть осознанная необходимость".
На втором уровне проработки двенадцатого дома человек по-прежнему не понимает, что такое безличное служение, но ситуации, когда он вынужден потратить некоторое (не слишком большое) количество своего времени и сил на явно (или почти) бессмысленную деятельность, не вызывает у него сильного протеста: он относит их к общему несовершенству мира и не склонен обращать на них слишком много эмоционального внимания. Другими словами, незначительные вынужденные жертвы человек приносит без напряжения, но не придает им никакого положительного значения. К длительным периодам заточения (болезни, вынужденное одиночество) человек относится отрицательно, но короткие заточения может и приветствовать как возможность отключиться от мира, понизить внутренний ритм и отдохнуть; впрочем, в одиночестве быстро начинает скучать. В случае больших несчастий близких людей он способен на сострадание, иногда и милосердие застает его врасплох, но обычно ненадолго. К милосердию, особенно к врагам, не склонен, и вообще к этому понятию относится скептически, но иногда, неожиданно для самого себя и вопреки своим взглядам, может его проявить. Этот человек понимает, что в некоторых жизненных ситуациях необходимо самоотречение, иногда кто-то должен принести себя в жертву другим, но сам он очень бы не хотел оказаться на этом месте; однако, людей, способных на самоотверженное поведение и поступки, он уважает и восхищается силой их духа. Тайных врагов он видит по-прежнему только во внешнем мире и, предполагая действия скрытых врагов, направленные против него, считает наиболее эффективным средством борьбы контринтригу; смирение кажется ему крайним средством, которое следует применять, когда все способы борьбы исчерпаны, но умение смириться с очевидным поражением этот человек оценивает положительно. К работе тупыми инструментами относится отрицательно, скрытые способности и возможности (свои и чужие) допускает, но абстрактно и со значительной долей скепсиса. На этом уровне ощущение мистической связи человека с миром практически отсутствует, но внутренняя свобода как свобода отношения к происходящему вокруг ему уже в какой-то мере понятна.
На третьем уровне проработки двенадцатого дома безличное служение, то есть состояние человека, когда он делает то, что должно быть сделано, не получая вознаграждения и не оставляя никакого отпечатка своей личности на результатах своей деятельности, имеет в его жизни большое значение. В такие моменты он чувствует свою необходимость не конкретным людям или коллективам, а чему-то несравненно более высокому, но точно понять и выразить эти свои ощущения человек не может. Тем не менее, он во многом положительно относится к периодам вынужденного заточения и одиночества, не только как к возможностям отключения от жизненной суеты, отдыха и переосмысления своей картины мира, но и воспринимая эти состояния как творческие, когда к нему приходят мысли, чувства и ощущения явно постороннего происхождения, иногда из очень высоких планов тонкого мира. Возможно, большие мистические откровения приходят на этом уровне не очень часто, но как только человек оказывается в заточении, у него возникает ощущение тонкой связи со всем миром и начинают происходить какие-то необычные и таинственные процессы взаимодействия со своей психикой и тонким миром. На этом уровне человеку свойственны милосердие и сострадание, но он достаточно внимателен и проницателен и умеет отличить страдания души от страданий эго и не сентиментален. Он понимает необходимость жертв и жертвенного труда и старается приносить жертвы в той мере, в которой они от него требуются, безропотно, смиренно и по возможности радостно, ощущая в эти моменты мистическое единение с миром. На этом уровне переосмысливаются жизненные страдания, которые человек перестает отрицать, воспринимая как важную разновидность эволюционной работы, необходимой на определенных участках и этапах эволюции. Этот человек знает, что наделен очень большими скрытыми возможностями, ключ к которым можно обрести лишь в заточении двенадцатого дома, и не ропщет, когда возникает необходимость научиться работать плохими инструментами - он чувствует, что это лишь подготовительный этап, необходимый для реализации его истинных возможностей. Своих тайных врагов он видит главным образом в своем подсознании и старается увидеть именно их; внешние интриги и козни врагов заботят его гораздо меньше. На четвертом уровне проработки двенадцатого дома человек видит или угадывает безличную волю Абсолюта во многом, происходящем вокруг него. Он хорошо видит карму и рассматривает непосредственное служение Абсолюту как естественную и наиболее творческую часть своей (и чужой) жизни. Он видит жертвы и жертвование не только там, где они заметны окружающим, но и во многих других моментах жизни, и понимает, как и когда их следует приносить, а главное, какую роль они играют в судьбе людей. Любой кармический узел развязывается в результате жертвы, но она бывает возможна не при любых условиях и к ее принесению иногда нужно долго готовиться. Для этого человека характерно отсутствие внешнего напряжения в ситуациях двенадцатого дома, его одиночество и самопожертвование никого не тяготят, хотя часто могут служить примером. Под двенадцатым домом он воспитывает в себе смирение перед волей Абсолюта и духовную выдержку и формирует высшую волю, которая затем материализуется под другими домами; для него одиночество естественное и творческое состояние, условие непосредственной мистической связи с Абсолютом и Вселенной, и здесь он постигает вполне конкретные внешние проблемы и задачи, которые стоят перед миром, и добровольно принимает в них участие. Для этого уровня характерна работа непосредственно в эгрегоре, и слабый отпечаток (тень шестого дома) индивидуальности человека остается именно там. Этот человек обладает большими мистическими способностями, он может медитативно поднять ученика в высокие планы тонкого мира и показать ему прошлые воплощения и какие-то черты будущего, а главное, помочь ему увидеть его скрытые способности и потенциальные возможности, о которых он может и не подозревать.
Ситуация двенадцатого дома часто связана с внутренним ощущением своей жертвенности, или приносимой жертвы. На низком уровне человек не склонен ничем жертвовать добровольно, поэтому двенадцатый дом у него, как правило, включается в экстремальных обстоятельствах, то есть вместе с восьмым, например, во время тяжелой, угрожающей жизни болезни (своей или близкого родственника, за которым приходится ухаживать), тюремном заключении и т.д. Более слабые, но императивные варианты безличного служения - это уход за грудными младенцами или за детьми во время их болезни, всевозможные ночные дежурства, работа в службах слежения (начиная от тайной полиции и пожарных и кончая социологией и метеорологией) и во всех других местах, где личность человека как таковая представляет лишь косвенный интерес по отношению к тому делу, которое он исполняет. Поэтому любое истинное творчество идет в значительной мере под двенадцатым домом, основным признаком чего является независимость произведения от художника на этапе воплощения (обычно последовательность активизации домов следующая; первый - заказ Абсолюта, пятый - обдумывание замысла, шестой - начало его воплощения, и снова двенадцатый - замысел обретает автономное существование и, окончательно воплощаясь, диктует художнику свою волю). Только под двенадцатым домом может реализоваться заложенное в каждом человеке космическое творческое начало: пятый и шестой дома дают большие личностные наводки и, следовательно, ограничения. Обыденные ситуации двенадцатого дома низшей октавы - тайны, коварство, ложь и умолчания, всевозможные интриги и ложные положения, игры с подсознанием и самим собой, самообманы, перемешивание иллюзорных представлений с реальной жизнью. На среднем уровне это проявление жалости, милости, снисхождения и бескорыстной заботы о ближнем, когда этого требуют обстоятельства, но чаще всего двенадцатый дом включается вместе с первымм, пятым или седьмым, то есть элементами личного самоутверждения, отработки роли или прямой враждебности по отношению к объекту заботы. На высоком уровне двенадцатый дом означает отказ от любого акцентированного участия в мирской деятельности, что раньше осуществлялось уходом в скит или монастырь: монах уединялся, посвящая себя Богу, то есть занимался, говоря современным языком, работой непосредственно в эгрегоре, Сейчас, с открытием Хирона, кульминирующего в двенадцатом доме, последний отчасти материализуется, и служение можно осуществлять и в миру, но оно требует специальной подготовки, в частности, выработки особой этики поведения в загрязненных условиях. Сильный двенадцатый дом дает человека, производящего впечатление "не от мира сего". Так, во всяком случае, должно быть, но вовсе не обязательно человек сразу и безболезненно принимает как должное прозрачную (а тем более, кирпичную) стену, отделяющую его от остального мира. В его жизни будет много мистики, тайн и загадок. В юности вероятны различные метания, попытки стать "как все", испытывать те же чувства и восторги, радоваться и огорчаться вместе с другими или, по крайней мере, по одним и тем же поводам. Все это, однако, получается плохо, хотя заточение двенадцатого дома работает только в одну сторону, не пуская человека в мир; обратного ограничения нет, и мир охотно идет к человеку, доверяет ему свои тайны, печали и огорчения, раскрывает душу, ждет понимания, сочувствия и поддержки, будучи уверенным почему-то, что все это найдет. Если у этого человека хватит благородства и самоотверженности, он может стать крупным психологом или обыкновенным святым, где бы ни жил и кем бы ни работал, и тогда он будет строго придерживаться принципа "я делаю для мира то, что он просит, и не жду ничего взамен". Тогда он со временем ощутит заботу и защиту Абсолюта и поймет, что царство Божие внутри него; если же человек пойдет по пути попытки компенсации и недополученных мирских радостей, он получит их суррогаты, а вокруг себя соорудит тюрьму с прозрачными, но толстыми и отчетливо ощутимыми стенками, в которую будет пытаться посадить и своих близких. В его жизни, вероятно, будет много, на первый взгляд, бессмысленной работы, одиночества и скуки, и если он не научится относиться к ним со смирением, он не найдет в них крупицы творческого начала, которая со временем может сделать его необычайно творческой личностью. На низком уровне это может быть сильный человек со склонностью к аскезе, но с гораздо большими требованиями к аскетизму других; его девиз: "Если я не жалею себя в работе, то все остальные должны на ней сгореть" (слабость энергетики дает эскепистские тенденции). Проработка дает истинную самоотверженность, подвижничество, большие и очень оригинальные творческие способности, милосердие и бескорыстную любовь ко всему сущему.
Слабый двенадцатый дом дает человека, которому трудно сосредоточиться и уйти в себя, ему, как правило, даже не вполне понятно, что это значит. Ему чужды идеи фанатичного труда, тотального самопожертвования и непонятна необходимость жертв, по крайней мере, принципиальная. При сильном шестом доме этот человек будет считать, что каждый труд должен быть тем или иным способом оплачен, и ему нужно понять, что это не всегда так. К идеям милосердия и смирения он будет относиться спокойно, оставляя их другим, но при необходимости может бескорыстно помочь страждущему, если последний сильно попросит. Этот человек редко окажется в одиночестве и ему будет нелегко найти в нем положительные и творческие стороны, он быстро заскучает и постарается найти себе общество или отвлекающее от себя занятие. Тайные враги и интриги будут занимать в его жизни незначительное место, хотя при желании и при некотором старании он может достичь в этом занятии вполне приличного уровня. К отверженным, сирым и убогим этот человек относится в общем равнодушно, как и к работе спецслужб, считая их неотъемлемой, хотя и не самой интересной и привлекательной частью жизни; к детективам часто безразличен. У него есть определенные сложности с истинным творческим началом, превосходящим личность, но это выявляется лишь на достаточно высоком эволюционном уровне, когда проработка двенадцатого дома становится внутренней необходимостью.
Гармоничный двенадцатый дом дает человека, прекрасно чувствующего себя в одиночестве: ему не будет скучно (вообще скука - одно из ключевых слов для низшей октавы двенадцатого дома) с самим собой и, возможно, появятся какие-то интересные и неожиданные идеи и мысли, и, во всяком случае, он найдет себе отдых и успокоение. Этот человек инстинктивно обладает очень важным в жизни умением вовремя приносить нужные жертвы, в частности, если ситуация того требует, он, не задумываясь, потратит некоторое количество своих сил и времени на (внешне) совершенно бессмысленную для себя деятельность, подсознательно чувствуя, что если не сделать этого сейчас, то потом будет гораздо хуже. Вообще следует сказать, что культура жертвы в современной цивилизации крайне низка: считается, что это атрибут диких племен. На самом деле жертвы (часто не осознаваемые) суть постоянный спутник человеческой жизни, и очень важно приносить их правильно. В частности, при гармоничном двенадцатом доме у человека будет соблазн приносить их в недостаточном количестве ("На тебе, Боже, что мне не гоже") или имея в виду какую-либо личную выгоду. Особенно распространены ложные жертвы в виде по видимости бескорыстного служения низким эгрегорам, лишающим человека внешней свободы, но оставляющим его совершенно пассивным и незанятым внутри себя. Типичный пример непроработанного гармоничного двенадцатого дома представляет домохозяйка с несколькими детьми, полностью поглощенная поддержанием жизни семьи (рабыня семейного эгрегора), производящая впечатление святой (на первый взгляд, каждая минута ее жизни - служение, а в целом сплошное заточение), но реально требующая постоянных жертв от окружающих своему семейному эгрегору и возводящая его в ранг Абсолюта, что является грубой профанацией, а в религиозных терминах - святотатством. Гармоничный двенадцатый дом дает также соблазн слишком легкого и поверхностного раскаяния и покаяния - важнейших моментов духовной жизни человека, когда он приносит в жертву фрагмент эго, то есть одну из низших программ подсознания. Здесь гармоничные аспекты двенадцатого дома дают возможность либо просто на время ослабить жертвуемую программу, либо выделить из нее (как бы для галочки) незначительную и не существенную для эго часть; девиз самообмана этого типа "не согрешишь - не покаешься". Надо сказать, что духовный рост человека определяется не числом покаяний (в данном воплощении их может вообще не быть), а количеством усилий, направленных на проработку своей кармической программы, которые могут принимать самые разнообразные формы. Проработка гармоничного двенадцатого дома дает человеку возможность нести благодать в мир, пробуждать в людях высокий долг, совесть и эволюционное сознание, уточнять и облегчать приносимые ими жертвы, в частности, принимать покаяние. В миру это может быть ремонтный рабочий или врач, но в любом случае от этого человека будет распространяться яркий духовный свет.
Пораженный двенадцатый дом дает человека, у которого проблема скуки и одиночества будет стоять очень остро. При поражении карты в целом, особенно при подчеркнутой планетарной оппозиции двенадцатого дома к шестому, возможны длительные тяжелые болезни, иногда с госпитализацией. Большие сложности возникнут у этого человека с проблемами самоотверженного служения, самоотречения и смирения. Эти состояния потребуются от него в значительно больших количествах и интенсивностях, чем в среднем по его народу, и с проблемой милосердия ему придется столкнуться гораздо ближе, чем ему бы хотелось. Кармическая задача здесь довольно трудна, нужно научиться правильно относиться к своим жертвам и приносить их тогда, когда нужно, и тому, кому нужно. Если двенадцатый дом сильнее шестого, человек может быть фанатиком аскетического толка, делая из своей жизни, работы и здоровья сплошную жертву (поглощающую и окружающих), и здесь возможны многочисленные ошибки. Основными признаками правильности жертвы являются следующие: во-первых, она должна быть принесена по просьбе Абсолюта, а не кристаллизованного эгрегора, и тем более не быть продуктом самодеятельности человека; во-вторых, жертва должна быть безличной (в частности, бескорыстной) по своей сути, хотя, конечно, определенные поверхностные наводки эго будут ее сопровождать; в третьих, жертва должна потребовать определенных предварительных личных усилий человека, так что у него возникнет реальное ощущение ее ценности; в четвертых, она должна быть искренней (даже если вынуждена); и в пятых, она должна быть принята Абсолютом, и тогда человек ощутит, что он все сделал правильно и за очередной кусок его жизни поставлен зачет. У этого человека может быть много тайных врагов, но главные из них - внутренние, то есть скрытые низшие программы подсознания, которые нужно обнаружить, осознать и трансформировать, в чем иногда помогает (а иногда нет) искреннее покаяние и сердечное сокрушение. Здесь очень остро стоит проблема жалости, следует ли ее испытывать к другим или требовать для себя, и человек должен убедиться, что второй путь бесперспективен. Очень важная проблема, которая возникает на его пути - отношения к страданиям и выработка непривязанности к ним, на первом уровне хотя бы снятия с более счастливых людей вины за это обстоятельство. Проработка дает очень творческого человека, который понимает не только обычных людей, но и многих отверженных, и может зажечь Божественный свет в душе людей самой тяжелой судьбы, принесенных социумом в жертву или, наоборот, безразличных палачей своего народа. Такому человеку никогда не покажется, что он работает слишком много: недостаточно хорошо, это да. На низком уровне, наоборот, сплошные претензии к миру и окружающим, алкоголизм, наркотики, курение, эскепизм.